Основные качества руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:39, реферат

Описание работы

Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.

Работа содержит 1 файл

Современные интерпретации стилей управления.docx

— 38.77 Кб (Скачать)

      Современный руководитель, будучи бесспорным лидером, в то же время должен обладать умением, когда того требуют обстоятельства, использовать административные методы управления. Иначе говоря, для того, чтобы управлять людьми, он должен: овладеть искусством управлять собой  как лидером и как администратором; мыслить системно, понимать, принимать  и использовать точки зрения, противоположные  собственным, и одновременно проводить  свою принципиальную линию; не поддаваться  неделовому нажиму сверху и вместе с тем не оказаться в оппозиции  к руководству; уметь не соглашаться, не будучи при этом неприятным; быть склонным принимать новые идеи, внедрять обоснованные нововведения. 
 
Говоря о личностных качествах руководителей, успешно реализующих нововведения в подчинённых им организациях, подразделениях, чаще всего отмечают: 
 
- организаторские способности; 
- высокий профессионализм; 
- стремление к самоутверждению, самореализации, успеху. 
 
Организаторские способности руководителей представляют собой сложное по структуре личностное образование, позволяющее быстро и эффективно решать задачи управления подчинёнными. Оно включает в себя творческий потенциал руководителя, его интеллектуальные и коммуникативные особенности, эмоционально-волевые характеристики, педагогические возможности, а также обусловливается такими чертами характера, как энергичность, оптимизм и др. 
 
Применительно к нововведениям, организаторские способности руководителя можно оценить по следующим показателям: 
- познавательная активность (потребность в активном решении служебных задач с привлечением новых, нестандартных средств и методов); 
- преобразование задачи по внедрению нового опыта в "собственную" проблему; 
- скорость решения задачи по нововведению; 
- наличие нескольких вариантов решения по организации внедрения нововведения; 
- глубина прогнозирования и предвосхищения результата нововведения; 
- положительное эмоциональное отношение к новаторской задаче; 
- полнота актуализации знаний и умений (профессиональных, юридических, управленческих, психологических, педагогических и т.д.). 
 
Организаторские способности проявляются в целеустремлённости, активности, умении привлечь к разработке новшества специалистов, заручиться поддержкой вышестоящего органа управления. Умелые руководители поддерживают контакт со всеми подчинёнными, со многими коллегами и управленцами других ведомств. 
 
Американский специалист по психологии управления Герба Саймон отмечает, что он поддерживает контакты примерно с 1000 человек. Каждый из них, в свою очередь, поддерживает отношения примерно с другими 500-1000 человек, неизвестными ему. Поэтому, чтобы получить ответ на какой-то вопрос, ему достаточно нескольких телефонных звонков. Поступая подобным образом, можно не только поддерживать высокий уровень информированности, но и вырабатывать определённую стратегию поведения. 
В зависимости от отношения руководителей к нововведениям выделяются следующие стили управления. 
Консервативный - ориентированный на привычные, многократно проверенные на практике способы работы. В структуре личности такого руководителя весьма устойчивы социальные стереотипы на всех трёх уровнях: мыслительном, поведенческом и эмоциональном. К новому он относится с предубеждением, насмешливо, предложения подчинённых отвергает, а при инициативе сверху старается переложить работу по внедрению на заместителей или растянуть сроки. 
 
Декларативный. На словах руководитель поддерживает любое новшество, а на деле проводит лишь те из них, которые не требуют больших затрат труда, энергии и риска. 
 
Колеблющийся. Руководитель боится нововведений, не имеет своей точки зрения; решения в области новаций зависят от того, под влиянием кого из своих заместителей руководитель находится; принимает с одинаковой лёгкостью противоположные решения, часто их меняет. 
 
Прогрессивный. Руководитель постоянно ищет новые, более экономичные пути достижения целей организации; он обладает чутьём на новое, передовое; глубоко продумывает предложения, независимо от того, кто является их инициатором; тщательно рассчитывает все варианты; идёт на разумный риск. 
 
Одержимый. Разнообразные изменения в перестройки являются манией такого руководителя. Он не утруждает себя глубоким предварительным расчётом и обоснованием, реализует новшества методом проб и ошибок. 
 
Следует, однако, иметь ввиду, что в чистом виде данные стили руководства проявляются редко. 
Особенности современной коммерческой деятельности также относят к числу факторов, влияющих на восприятие новшеств. Их можно разделить на две группы: объективные и субъективные (социально-психологические). 
 
Объективные факторы присущи самим организациям. Это: 
- закрытость внутренней информации; 
- степень регламентации деятельности; 
- централизация управления; 
- имеющиеся ресурсы; 
- вид режима; 
- размеры организации, учреждения, численность его сотрудников; 
- период существования. 
 
Субъективные факторы включают в себя всё, что связано с психологией сотрудников. 
Прогнозирование хода внедрения любого новшества в учреждении основывается не только на анализе психологических механизмов его реализации. Важно иметь представление о реакциях сотрудников в процессе приобретения нового опыта. 
Часто нововведения связываются с понятием психологических барьеров, возникающих как реакция на всякое новшество. 
 

Информация о работе Основные качества руководителя