Организация системы внутрифирменного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Организация внутрифирменного планирования………………………………..4

Система внутрифирменного планирования……………………………………16

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Организация внутрифирменного планирования2.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

Расходы. Основными направлениями расходов фирмы являются:

оплата  труда, включая начисления на заработную плату;

затраты на сырье и материалы;

затраты на энергоносители;

затраты на ремонт и содержание оборудования;

затраты на ремонт и содержание зданий, сооружений;

затраты на содержание социальной сферы;

почтово-телеграфные  расходы;

телефонная, телетайпная связь;

командировочные расходы;

внепроизводственные расходы;

кредиты, выделенные фирмой;

кредиторская  задолженность;

налоги  и сборы;

выплата полученных кредитов и процентов  по ним;

выплата дивидендов, процентов по другим ценным бумагам;

приобретение  ценных бумаг;

затраты на НИОКР, развитие фирмы.

Практика  свидетельствует о том, что фирмы  постоянно испытывают недостаток средств. Отсюда потребность в определении  приоритетов в расходовании. Основным приоритетом служит максимизация прибыли на длительном временном промежутке. Это значит, что вложения средств должны осуществляться в первую очередь в то, что обеспечит их быстрый оборот и высокую доходность.

В последние  годы предприятия почти не направляют средства на развитие, резко снизили затраты на социальную сферу, повсеместно задерживается выплата заработной платы, имеют место взаимные неплатежи. Конечно, основной причиной такого положения является резкий спад производства, однако не вызывает сомнений и то, что возможности рационализации денежных потоков далеко не исчерпаны. 

Планирование  себестоимости,прибыли, рентабельности.

     Важнейшей особенностью планирования себестоимости  продукции в условиях рынка является необходимость ее оптимизации в  отличие от стремления к минимуму затрат, которое прослеживалось в  директивно-плановой системе. Критерием  оптимизации выступает максимум прибыли на единицу затрат в долговременной перспективе.

     Из  этого следует, что себестоимость  продукции необязательно должна постоянно снижаться. В условиях устойчивого либо повышающегося  спроса на продукцию фирмы, сопровождающихся резким увеличением объемов ее производства, оправданно пойти на рост затрат, если это ведет к наращиванию массы прибыли. Для того чтобы во всей полнотой использовать выгодность сложившейся рыночной конъюнктуры, выиграть время в конкурентной борьбе, может оказаться целесообразным организовать сверхурочные работы, вторую и третью смены (что, естественно, обусловит рост удельных затрат на рабочую силу), максимально, а не оптимально, загружать оборудование.

В рыночной экономике (в особенности при  переходе к рынку) имеют место  существенные колебания объемов производства продукции и, как следствие, изменения доли накладных расходов в себестоимости. Это обстоятельство тоже подталкивает к принятию нетрадиционных решений в части прибыльности, рентабельности производства. При повсеместном спаде производства и существенной недозагрузке мощностей роль таких решений очень велика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Финансовое  планирование является важной частью хозяйственной практики. Многолетний  опыт иностранных и отечественных  предприятий доказал, что недооценка планирования в условиях рынка и сведение его к минимуму чаще приводит к значительным экономическим потерям. Опытные руководители понимают, что наибольшей эффективности можно добиться, сначала запланировав свою финансовую деятельность, а только потом воплотить ее в реальность. Рынок не отрицает планирования вообще, а только смещает этот процесс в первичное производственное звено, как важный элемент хозяйственного механизма управления финансами.

     Таким образом, изучая понятие финансового планирования, его сущность и роль в деятельности организации, можно сделать вывод о его необходимости.

Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена  относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению  к материально-вещественным элементам производства. Обособленное движение денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обуславливает необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы. 

1. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Учебник/ В.Б. Акулов. - Петрозаводск: Петр ГУ, 2002. - 256с.

2. Анискин Ю.П. Планирование и Контроллинг./ Ю.П. Анискин, А.М.Павлова.- М.: Омега-Л, 2005. - 280с.

3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта./ И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика,2002. - 349с.

4. Брейли Р. Принципы корпоративных финансо.в/ Р. Брейли, С. Майерс. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.:Олимп-бизнес, 2007.-1008 с.

5. Богомолова В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование/ В.А. Богомолова, В.Я, Рейгасс.- М.: "Мир книг",2002.-267с.

6.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учеб. Для вузов/ М.И. Бухалков - М.: ИНФРА-М, 2007 - 416с.

7. Володин А.А. Управление финансами (финансы предприятий). Учебник./ А.А. Володин. - М.:ИНФРА-М, 2006. - 504с.

8. Герчикова Н.И. Менеджмент: учебник./ Н.И. Герчикова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2004. - 480с.

9. Грязнова А.Г. Финансы./ А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина – М. Финансы и статистика. 2004,-540с.

10. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятия: Учеб. пособие для вузов/О.И. Дранко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 351 с.

11. Жилкина А.И. Управление финансами: учебник./ А.И. Жилкина.-М.

Информация о работе Организация системы внутрифирменного планирования