Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:22, контрольная работа
Известный американский ученый Поль Самуэльсон пишет: «Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. ...Если даже им никогда не удается заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность». Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей.
1. Создание собственного дела: общие условия и принципы, идеи и цели создания собственного дела, этапы создания собственного дела.................…..3
2. Юридические и физические формы предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей…………………………………………16
Список используемой литературы………………………………………...………26
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Нижневартовский
филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация предпринимательской деятельности»
Вариант№2
Выполнил:
студент 2 курса ЭПзс-10 Наумов И.В.
Проверил:
Наумов В.А.
Нижневартовск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Создание собственного дела: общие условия и принципы, идеи и цели создания собственного дела, этапы создания собственного дела.................…..3
2. Юридические
и физические формы предпринимательской
деятельности. Права и обязанности предпринимателей……………………………………
Список
используемой литературы………………………………………...……
1.1 Общие условия создания собственного дела
Известный американский ученый Поль Самуэльсон пишет: «Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. ...Если даже им никогда не удается заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность». Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей.
Создание
собственного дела в России осуществляется
в соответствии с действующим
гражданским законодательством, федеральными
законами об отдельных организационно-
•
наличие имущества для
• наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала;
• наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений;
• предварительное изучение предполагаемого рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности;
• формирование команды квалифицированных учредителей (партнеров) собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского и финансового учета и др. Важно самому предпринимателю объективно ответить на следующий вопрос: обладаю ли я всем необходимым, чтобы вести собственное дело? Поскольку предприниматель на своей фирме будет самым главным работником, ему необходимо дать своим положительным и отрицательным чертам объективную оценку. Вот несколько вопросов, которые он должен задать себе: Я сам начинаю дело? Насколько умею я ладить с людьми? Насколько я тверд в принятии решений? Обладаю ли я достаточным запасом физических сил и эмоциональным потенциалом для успешного ведения дела? Насколько хорошо я планирую и организую свои дела? Достаточно ли сильно мое желание придерживаться намеченной цели? Как ведение бизнеса отразится на моей семье? Достаточно ли у меня знаний, чтобы заниматься данным видом бизнеса?
Но нужно ответить и на вопрос, какой вид бизнеса следует выбрать? Обычно наилучшим видом бизнеса является тот, в котором будущий предприниматель наиболее заинтересован, а также тот, для ведения которого уже имеются определенные навыки. Он может проконсультироваться со службами поддержки предпринимательства о потенциальных возможностях различных видов бизнеса в своем районе. Соответствие его квалификации возможностям местного рынка увеличит шансы на успех.
Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. По данным американской статистики, около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку, или сумели привлечь к созданию собственного дела высококвалифицированных специалистов, которым они доверяют свою судьбу.
Для выбора карьеры в бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей, чтобы, не отказываясь от мечты создать собственное дело, прояснить свои слабые места (особенно в области управления людьми) и постоянно учиться искусству быть собственником дела, уметь разумно рисковать, предвидеть неудачи и стараться их избежать. Поэтому предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности. Учитывая, что в России до сих пор не сформирована позитивная предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда, будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать не только свое имущество и все активы от посягательств агрессивных сил, но и свою жизнь.
Будущий
российский предприниматель непременно
должен помнить важнейшее правило:
в организации своего бизнеса (дела) он
должен рассчитывать на собственные силы,
ибо только малое предпринимательство
пользуется определенной поддержкой со
стороны властей.
1.2 Некоторые принципы создания собственного дела
Задумав создать собственное дело, будущий предприниматель должен ответить на ряд ведущих вопросов:
• для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под «солнцем рынка». Поэтому процесс принятия предпринимательского решения должен начинаться с оформления идеи — для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка);
• что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него все условия и факторы для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и(или) лицензируемой деятельностью;
• как производить продукцию (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими качественными характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентной способности. Поэтому очень важно знать, какое сложилось соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который собирается предложить предприниматель (в любой сфере деятельности — производственной, торгово-посреднической, финансово-кредитной) на рынке, причем не вообще на рынке, а на определенном территориальном рынке. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создавать собственное дело и производить данные товары.
Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие.
Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам соответственно получает прибыль (доход).
Во-вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль.
В-третьих,
предприниматель, устанавливая цену на
производимые товары, должен учитывать
поведение конкурентов, покупательский
спрос потребителей, уровень насыщения
рынка. Завышенная оптовая (розничная)
цена не позволит своевременно продать
товары, а заниженная — получить необходимый
объем прибыли. Проблема ценообразования
играет существенную роль в механизме
создания и функционирования собственного
дела, общий алгоритм которого можно выразить
следующей краткой схемой: предпринимательская
идея — цели предпринимателя — разработка
предпринимательского проекта — реализация
его в виде создания собственного дела
— функционирование организации (первая
стадия жизненного цикла).
1.3 Этапы создания собственного дела
Практически
любой предприниматель, задумав
создание собственного дела, осуществляет
следующие этапы этого
•
возникновение и обоснование
идеи о занятии определенным видом
предпринимательской
•
постановка ближайших и перспективных
целей осуществления своей
• формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;
• подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;
•
определение финансовых источников,
необходимых для ведения
• разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;
• проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.
• разработка обоснованного бизнес-плана;
•
государственная регистрация
• постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);
• регистрация своей фирмы в уполномоченных территориальных органах Пенсионного фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ, Фонда социального страхования РФ и Государственного фонда занятости населения РФ;
• открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;
• заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
• получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
• проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;
• заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями;
• проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
• организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и другие.
Несомненно,
все этапы создания собственного
дела крайне важны, но решающий — это
обоснование
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности