Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство как явление воплощает всю систему отношений: экономических, финансовых и социальных, — которые возникают у предпринимателей, потребителей, поставщиков как между собой, так и с другими субъектами рынка. Как экономическое явление предпринимательство отражает товарный характер отношений предпринимателей с различными хозяйствующими субъектами на основе действия законов спроса и предложения, конкуренции, стоимости.
Тесно связана предпринимательская деятельность и с воспроизводством. Воспроизводство представляет собой обеспечение постоянного возобновления процесса производства в хозяйственной системе страны. Воспроизводственный процесс состоит из цикличной последовательности фаз производства, распределения, обмена и потребления. Быстрая изменчивость и эффективность расширенного воспроизводства в современной экономике достигается путем включения инновационной деятельности в механизм воспроизводства и реализации предпринимательских стратегий.

Содержание

1. Процесс воспроизводства предпринимательской деятельности
2. Предпринимательский менеджмент
3. Реинжиниринг бизнес-процессов как направление предпринимательского менеджмента
4. Предпринимательские сети
Тестовые задания

Работа содержит 1 файл

контрольная предпр.деят.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал

Федерального  государственного бюджетного

образовательного  учреждения

высшего  профессионального  образования

Московский  государственный  индустриальный университет

в г. Кинешме Ивановской области 
 

Кафедра Экономики и управления на предприятии.

                      

Задание

к семестровой  аттестации по дисциплине         

                                                                                                              

Организация предпринимательской  деятельности 
 
 

для студентов ____4______курса  

специальности _060800«_Экономика и управление на предприятии (машиностроение)»

                      шифр    название специальности 

___________семестр, 2011 /2012    учебный год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант 2.

     Теоретические вопросы:

     1. Процесс воспроизводства  предпринимательской  деятельности 

     Предпринимательство как явление воплощает всю  систему отношений: экономических, финансовых и социальных, — которые  возникают у предпринимателей, потребителей, поставщиков как между собой, так и с другими субъектами рынка. Как экономическое явление предпринимательство отражает товарный характер отношений предпринимателей с различными хозяйствующими субъектами на основе действия законов спроса и предложения, конкуренции, стоимости.

     Тесно связана предпринимательская деятельность и с воспроизводством. Воспроизводство представляет собой обеспечение постоянного возобновления процесса производства в хозяйственной системе страны. Воспроизводственный процесс состоит из цикличной последовательности фаз производства, распределения, обмена и потребления. Быстрая изменчивость и эффективность расширенного воспроизводства в современной экономике достигается путем включения инновационной деятельности в механизм воспроизводства и реализации предпринимательских стратегий. Предпринимательский тип воспроизводства экономической системы в условиях рынка способствует обеспечению:

     - эффективности экономической системы как результата соотношения издержек и выгод;

     -доходности за счет высокой прибыли предпринимателей, которые являются важным источником развития экономики;

     -роста и развития как результата инновационного характера данного типа воспроизводства;

     -стабильности и защищенности как следствия общего системного подхода по принципу непрерывного поиска эффективных способов предупреждения кризисов и спадов.

     Важная  роль при реализации этих действий отводится промышленной политике. Как  правило, приоритетами промышленной политики являются:

     - оптимальное распределение и делегирование рисков в масштабах всей предпринимательской среды;

     - открытость экономики, которая подразумевает отсутствие искусственных ограничений для участия хозяйственного пространства страны в мировом разделении труда;

     - согласованность в стимулировании малого и крупного предпринимательства и их кооперации как органически взаимосвязанных субъектов единой экономической системы.

     Крупное предпринимательство выступает  как системообразующий фактор для  развития малого бизнеса через сферу  обслуживания и кооперативного сотрудничества (субподряда, лизинга, франчайзинга). Экономический эффект от такой деятельности проявляется в уменьшении разного рода издержек и расширении масштабов производства. Роль малого предпринимательства заключается в создании условий и среды жизнеспособности крупных вы­сокоэффективных предприятий через развитие малых форм инновационных предприятий.

     2. Предпринимательский  менеджмент 

     Предприниматели функционируют в определенных условиях, которые составляют предпринимательскую  среду. Как правило, она подразделяется на внутреннюю (формируемую самими предпринимателями) и внешнюю (независимую от самих предпринимателей). Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и функционирует независимо от их желаний. Нестабильность внешней среды деятельности предприятий, глубина и скорость происходящих в ней изменений (развитие технологий, повышение требований покупателей, увеличение объемов и скорости получения информации) являются следствием развития внутреннего предпринимательства в рамках действующих предприятий. Особую актуальность внутреннее предпринимательство приобретает в крупном бизнесе, обладающем меньшей гибкостью в масштабах всей компании.

     Развитие  внутреннего предпринимательства  требует выработки определенных подходов и действий в управлении, совокупность которых определяется как предпринимательский менеджмент. Предпринимательский менеджмент включает: определенный тип организационной структуры, в рамках которой могут действовать предпринимательские подразделения. Целям предпринимательского менеджмента отвечает ди- визиональный тип организационной структуры. Кроме того, предпринимательский менеджмент подразумевает стиль управления, который характеризуется особой расстановкой приоритетов в функциях управления. К особенностям предпринимательского стиля управления можно отнести:

     -приоритетность предвидения и стратегического видения по отношению к систематическому планированию;

       -рассмотрение функции организации как особого вида деятельности, требующего больших усилий, направленных на реализацию новых идей;

       -направленность системы стимулов на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства;

     -особая значимость в получении информации функции контроля над внешней средой и систематического анализа появляющихся возможностей.

     3. Реинжиниринг бизнес-процессов  как направление предпринимательского менеджмента

     Под бизнес-процессом понимают множество  внутренних видов деятельности, начинающихся с одного или более входов и  заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. В традиционной структуре фирмы с бизнес-процессом связаны все (или определенное число) структурные подразделения (отделы, лаборатории, цеха, участки и пр.), каждое из которых отвечает за определенную его часть. Концепция реинжиниринга бизнес-процессов выстроена на идее интеграции всех элементов данного процесса. Процессы рассматриваются как цепочка непрерывных действий по достижению конечного результата.

     Реинжиниринг  бизнес-процессов рассматривается  как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов, целью которых  является достижение резких, скачкообразных улучшений в основных показателях деятельности организации, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. В общем виде процесс реинжиниринга включает два основных этапа: обратный реинжиниринг (инжиниринг существующего бизнеса) и прямой инжиниринг (инжиниринг нового бизнеса). На первом этапе проводится исчерпывающий анализ существующей деятельности: анализируется миссия организации, все составляющие экономической стратегии организации, определяются слабые и сильные стороны деятельности. На втором этапе предпринимаются попытки найти совершенно новый способ реконструирования существующего бизнеса. Это может быть достигнуто за счет использования новых технических достижений и методов организации бизнес-процессов для кардинального улучшения обслуживания своих клиентов.

     Вся работа по реинжинирингу ведется  специально создаваемой командой. В  связи со спецификой деятельности такая  команда, как правило, состоит из менеджеров высокого уровня и специалистов в различных областях экономи­ческой деятельности, использующих самые последние информационные технологии для достижения совершенно новых деловых целей. Вся деятельность по реинжинирингу бизнес-процессов строится на основе применения методики «мозговых атак». Обсуждение служит основным средством обеспечения высокого уровня качества проекта.

     Участниками работ по реинжинирингу являются:

     - лидер проекта — лицо, занимающее руководящий пост в организации, которое возглавляет организацию и проведение реинжиниринга;

     - владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы;

     - руководящий комитет (совет) наблюдателей — объединение, состоящее из представителей высшего руководства компании, для определения общей стратегии по реинжинирингу и контроля выполнения работ по проекту;

     - специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках компании;

     - команда по реинжинирингу — группа специалистов для проведения реинжиниринга выбранного процесса. В состав команды входят: эксперт по методу, группа обеспечения качества, группа документирования, координатор, лидеры и владельцы процессов, штат менеджеров проекта.

     Таким образом, реинжиниринг позволяет увязать  деятельность фирмы с ее глобальными  и локальными стратегическими целями.

     4. Предпринимательские  сети 

     Предпринимательские сети представляют собой системы  коммуникаций в корпоративных стратегиях, получившие распространение в 1980-х  гг. В их основе находятся некоммерческие формы межфирменного сотрудничества и кооперации, а также стратегии инновационного сотрудничества. Возникновение таких форм сотрудничества явилось следствием перехода от одного типа экономической системы — индустриального, при котором захват собственности на средства производства и развитие производственной базы служили стратегическими факторами развития предприятий, к постиндустриальному, в котором информационные ресурсы, накопленный опыт научных разработок и высокоэффективные технологии становятся центром всеобщего внимания.

     В основе межфирменного сотрудничества лежит обмен опытом и совместное ведение исследований, что создает ряд выгод:

     -снижение риска инновационных разработок путем использования имеющегося опыта;

     -рассредоточение капитальных затрат, формирование портфелей инвестиций;

     -преодоление ограниченности внутригосударственного регулирования инновационного развития при международных формах сотрудничества;

       -обмен взаимодополняющими технологиями и патентами;

     -экономия на масштабе работ;

     -смягчение издержек конкурентной борьбы.

     На  практике, по оценкам экономистов, на Западе удачливые предприниматели, начиная новое предприятие:

     -тратили необходимое время на развитие новых контактов и поддержание старых (около 50% дня);

     -развивали связи, которые способствовали более тесным контактам (около 50% участников были незнакомы друг с другом);

     -развивали связи, активно привлекая при этом членов семьи, рабочие связи, бывших рабочих, даже конкурентов (профессионалы отсчитываются только за 12% всех взаимоотношений);

     -развивали связи, которые значили больше, чем просто взаимоотношения между участниками (технические консультанты, которые являлись также родственниками);

     -имели устаревшие и пережившие свой бизнес связи (эти связи стабильнее новых, которые представляли собой более рискованные предприятия).

     Выделяют  три фундаментальных правила  создания прочных предпринимательских  сетей.

     1. Предприниматель должен быть  дипломатичным, но не препятствовать  развитию контактов, которые могут  помочь в начинании нового  рискованного предприятия. Разумно соблюдать приличия и выбирать подходящее время для переговоров с теми людьми, с которыми необходимо наладить контакты.

     2. Он, создавая сеть и управляя  ею, должен быть последовательным, пунктуальным, активным и вместе  с тем сдержанным. Некоторые экономисты советуют написать список членов сети и указать, как они относятся к настоящим и планируемым рискованным предприятиям, — это может помочь навести на какую-нибудь удачную мысль. При развитии сети выделяют некоторые закономерности:

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности