Организация планирования деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
1. Организация планирование деятельности предприятия…………….....
2. Принципы и виды планирования ……………………………………….
3. Бизнес-план, его цели и сфера применения ……………………………
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованной литературы ………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

    – принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия;

    – принцип точности планов определяется многими факторами, как внешними, так и внутренними. Но в условиях рыночной экономики точность планов трудно соблюсти. Поэтому всякий план составляется с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния, положения на рынке и других факторов.

    Планирование деятельности предприятия классифицируется по трем признакам: 

    1. Степень неопределенности в планировании.

     2. Временная ориентация идей планирования.

     3. Горизонт планирования.

    В зависимости от степени неопределенности системы планирования делят на детерминированные  и вероятностные. Детерминированные системы предполагают полностью предсказуемую среду и наличие достоверной информации. Вероятностные системы планирования формируются в условиях неполной информации и неопределенности результатов.

    Временная ориентация позволяет выделить 4 типа планирования:

    1. Реактивное планирование, нацеленное  в прошлое. Любая проблема при  этом исследуется с точки зрения  ее прошлого развития. Реактивное  планирование осуществляется снизу  вверх.

     2. Инактивное планирование строится  на удовлетворении настоящим.  Предприниматели в этом случае не проявляют стремления к каким-либо серьезным изменениям в деятельности своего предприятия.

     3. Преактивное планирование, ориентированное  в основном на будущие изменения  и на поиск оптимальных решений,  осуществляется сверху вниз.

     4. Интерактивное планирование, построенное  на предположении, что будущее  предприятия подвластно контролю  и в большей части зависит  от сознательных действий людей,  принимающих управленческие решения.  Интерактивное планирование является  фактически идеальным построением, но не практической моделью управления предприятием.

    Наиболее  распространенным типом планирования до последнего времени было инактивное планирование, хотя постепенно оно  начинает уступать позиции преактивному планированию.

    По  длительности горизонта планирования выделяют 3 типа:

    1. Долгосрочное планирование, охватывающее  период от 10 лет и выше.

     2. Среднесрочное планирование на  период от 3 до 5 лет.

     3. Краткосрочное планирование, обычно  на 1 год.

    Процесс планирования на предприятии делят  на две основные стадии: стратегическое планирование и тактическое планирование.

    Стратегическое  планирование - это плановая работа, включающая разработку прогнозов, программ и планов, в которых предусматриваются цели и стратегии поведения объектов управления в перспективе, позволяющие этим объектам эффективно функционировать и быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.

    Тактическое планирование - это процесс принятия решений о том, какими должны быть действия предприятия и как следует распределять и использовать ресурсы для достижения стратегических целей.

    Основное  различие между стратегическим и  тактическим планированием можно  рассматривать как различие между  целями и средствами достижения целей.

    В планировании деятельности предприятия  используется понятие оперативного планирования. Оперативное планирование - фактически составная часть тактического планирования, но оно может охватывать короткий период времени (декада, месяц, квартал и др.) и связано с планированием отдельных операций в общем хозяйственном цикле (например, планирование маркетинга, планирование производства, составление бюджета и т.д.).

    Планирование  на предприятии может принести положительный  результат, если оно правильно организовано. К обсуждению и составлению планов следует привлекать всех работников предприятия, однако непосредственно в процессе планирования принимают участие высшие руководители предприятия, работники планового отдела (или группа плановиков в составе экономического отдела), руководители и специалисты подразделений.

    Высшее  руководство определяет основные этапы  и последовательность планирования, разрабатывает цели развития фирмы, стратегию предприятия, принимает  решения по стратегическому планированию.

    Плановые  работники, руководители среднего и  низшего звеньев занимаются разработкой тактических и оперативных планов, причем основная часть планирования приходится на плановиков.

    Для более качественного составления  плана целесообразно привлекать консультанта по планированию.

    Окончательные решения, связанные с утверждением подготовленного проекта плана, принимают высшим руководством. 
 

    3.  Бизнес-план, его цели и сфера применения 

    Планирование  бизнеса – это процесс поиска путей к достижению поставленных целей посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ - бизнес-план - программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Цель разработки бизнес-плана — сравнить затраты и доходность, определить эффективность проекта, оценить выгоду и принять решение об осуществлении проекта.

    Бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель  должен убедить себя, что придуманное  им дело стоящее, в другом случае - других. В этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. При заключении договоров банка с инвестиционным фондом либо другим возможным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что предприятие имеет перспективные возможности развития производства, что есть последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя. В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя. В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач.

    В структуре бизнес-плана нет общей внутренней логики. Структура бизнес-плана может быть представлена в виде трех блоков. Первый блок - это словесное описание проекта или того состояния бизнеса, которого вы хотели бы достичь, с точки зрения всех компонентов менеджмента. Во второй и третий блоки выносятся те из разделов первого, которые поддаются количественному выражению: план административных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, и финансовый план.

    В зависимости от конкретного характера  и условий предстоящей деятельности — объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. — состав и структура бизнес-плана могут  существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же. Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:

    - резюме - основные положения предлагаемого проекта;

    - описание продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять;

    - анализ рынка сбыта;

    - оценка конкурентов;

    - стратегия маркетинга - взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю;

    - план производства - содержит описание всего производственного процесса;

    - организационный и финансовый планы - речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. Финансовый план - обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Основное управляющее воздействие субъекта на объект происходит через функцию планирование, поскольку с помощью планирования устанавливаются параметры функционирования системы (подсистемы).

    Внутрипроизводственное планирование предприятия - это многоуровневая система, в которой объект управления вышестоящей системы превращается в субъект управления нижестоящей системы.

    Планирование, - это задание целей системе, подсистеме, и процесс проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого процесса являются плановые решения - основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями представляет основную трудность процесса планирования;

      Планирование является одним из способов прояснения будущего, в которые включены: вертикальная интеграция, контроль над спросом, использование контрактных отношений, создание предпринимательских сетей. Следует подчеркнуть, что одним из недостатков существующей практики планирования на предприятиях является преобладающее внимание к текущим задачам. В результате перспективная деятельность предприятий остается без надлежащего внимания.

      К числу основных принципов планирования на предприятии относятся системность, участие, непрерывность, гибкость, эффективность. В зависимости от охваченного временного отрезка тактические планы делятся на три типа: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

      Стратегическое планирование - это планирование от будущего к настоящему исходя из глобальных идей и поставленных целей развития, и стратегия не функция времени, а функция поставленной цели развития, специфическое, ориентированное на будущее направление развития.  

    Список  использованной литературы 

  
  1. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы М., 1997.
  2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии Мн., «Вышэйшая школа», 2001.
  3. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
  4. Лапуста М.Г. Предпринимательство. - Москва, Инфра-М, 2008г. 608с.
  5. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. М., 1994.
  6. Попков В. П. Евстафьева Е. В.Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб.: Издательство: «Питер», 2007г. 252 с.
  7. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 92 с.
  8. Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления. М., 1967.

Информация о работе Организация планирования деятельности предприятия