Организационно-правовые основы агробизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Агробизнес – это экономическая деятельность в системе АПК, приносящая доход (прибыль) и направленная на удовлетворение потребности общества в сельскохозяйственной продукции.

Содержание

1. Регистрация субъектов малого агробизнеса. 3
2. Имущественная ответственность и прекращение предпринимательской деятельности субъектов малого агробизнеса. 14
3. Характеристика коммерческой деятельности ОАО «Минская птицефабрика имени Н. К. Крупской» 23
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Контр предпринимательство.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Если  учредителями (участниками), собственником  имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, вызвана экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица, то на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

     Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель) отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание (перечень такого имущества определен Приложением 1 к Гражданскому процессуальному кодексу Республики Беларусь от 11.01.1999 №238-З (ред. от 16.05.2006)).5

     Коммерческая  организация может быть ликвидирована  по решению:

  1. учредителей (участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного учредительными документами, в том числе в связи с: истечением срока, на который создана организация; достижением цели, ради которой она создана; признанием судом недействительной регистрации данной организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер. В перечисленных случаях учредители либо уполномоченный орган коммерческой организации обязаны обеспечить ее ликвидацию в срок, согласованный с регистрирующим органом;
  2. хозяйственного суда в случаях:
    • непринятия решения о ликвидации в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;
    • осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, либо систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям организации, или признания судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства либо экономической несостоятельности (банкротства) этой организации;
    • сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд;
    • наличия убытков по итогам второго и последующих финансовых годов и ненаправления коммерческой организацией, за исключением сельскохозяйственного производственного кооператива, в течение 3 месяцев по окончании финансового года регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах возникновения убытков;
    • наличия задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд с даты образования задолженности коммерческой организации, за исключением сельскохозяйственного производственного кооператива;
    • уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда;
    • установление фактов, свидетельствующих о том, что ее деятельность была связана с торговлей людьми;
    • регистрирующего органа в случаях:
    • нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда, предусмотренного в соответствии с законодательством;
    • неосуществления предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;
    • выплаты работникам в течение трех месяцев подряд заработной платы в размере менее месячной минимальной заработной платы, установленной законодательством;
    • препятствования собственником имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, проведению соответствующих проверок уполномоченными органами, указанными в абзаце втором части второй настоящего подпункта;
    • систематического грубого нарушения законодательства о труде.

     При обнаружении перечисленных оснований для ликвидации:

    • органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам, департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление (предложение) о ликвидации коммерческой организации;
    • регистрирующий орган принимает решение о ликвидации этой организации на основании указанного представления, а в отношении организации с иностранными инвестициями – подает соответствующее заявление в хозяйственный суд.

     Ликвидация  коммерческой организации, в уставном фонде которой имеются акции (доли) иностранных юридических и (или) физических лиц, осуществляется в установленном  законодательством порядке по решению учредителей, собственника имущества или уполномоченного органа этой организации, либо в судебном порядке.

     Деятельность  индивидуального предпринимателя  может быть прекращена по соответствующим  основаниям и в порядке, предусмотренном для ликвидации коммерческих организаций.

     Ликвидация  коммерческой организации или прекращение  деятельности индивидуального предпринимателя:

    • влекут прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами;
    • включают в себя принятие в установленном порядке учредителями (участниками) либо уполномоченным органом данной организации, или регистрирующим органом, или хозяйственным судом решений о ликвидации этой организации либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и исключении их из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

     При ликвидации коммерческой организации  по решению учредителей в регистрирующий орган представляются:

    • заявление о ликвидации;
    • решение о ликвидации;
    • сведения о составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;
    • сведения о порядке и сроках ликвидации.

     Регистрирующий орган в пятидневный срок представляет Министерству юстиции сведения о том, что коммерческая организация находится в процессе ликвидации, для внесения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Осуществление операций по счетам такой коммерческой организации, совершение ею сделок, не связанных с ликвидацией, не допускаются.

     Ликвидация  коммерческих организаций в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством.

     При обнаружении оснований для ликвидации коммерческой организации, либо при  получении соответствующего представления  уполномоченного органа регистрирующий орган в течение месяца со дня получения указанного представления берет с юридического лица письменное обязательство об устранении не позднее двухмесячного срока нарушений, указанных в представлении.

     В случае неявки руководителя, собственника (учредителя) юридического лица в регистрирующий орган в течение месяца со дня направления ему уведомления либо непредставления информации о причине неявки регистрирующий орган обязан обратиться в органы внутренних дел для обеспечения их явки.

     При отказе коммерческой организации от дачи письменного обязательства, а также при его невыполнении регистрирующий орган в течение десяти дней принимает решение о ее ликвидации.

     До  принятия решения о ликвидации коммерческой организации регистрирующий орган  обязан обратиться в налоговый орган с запросом о подтверждении внесения данной организацией платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

     Если  коммерческая организация в срок, установленный для устранения нарушений, обжалует решение или действия должностных лиц уполномоченных органов в суд, регистрирующий орган не вправе принять решение о ее ликвидации до вынесения судебного решения.

     Регистрирующий  орган обязан согласовать ликвидацию коммерческой организации, акции (доли) которой находятся в государственной собственности, с республиканским органом государственного управления или местными исполнительными и распорядительными органами, уполномоченными управлять соответствующим государственным имуществом.

     Регистрирующий  орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, в десятидневный срок создает ликвидационную комиссию, назначает ее председателя или ликвидатора, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством.

     В состав ликвидационной комиссии могут входить один из учредителей (участников), руководитель ликвидируемой коммерческой организации, представители регистрирующего и уполномоченного органов. К работе комиссии на договорных условиях могут привлекаться аудиторы, экономисты и юристы. При этом председателем ликвидационной комиссии не могут быть собственники имущества (учредители, участники), а также руководитель ликвидируемой организации. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия руководителя коммерческой организации.

     При ликвидации коммерческой организации регистрирующие органы обязаны обращаться в хозяйственный суд с заявлением о банкротстве данной организации, за исключением казенного предприятия и иных коммерческих организаций, в отношении которых Президентом Республики Беларусь принято решение о неприменении к ним законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве).

     Ликвидационная  комиссия в соответствии с законодательством:

    • помещает в газете «Рэспублiка» сообщение о ликвидации коммерческой организации, в котором указывает порядок и сроки заявления требований ее кредиторами;
    • составляет перечень кредиторов с указанием сумм долга;
    • уведомляет в письменном виде кредиторов о ликвидации коммерческой организации;
    • принимает все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;
    • сосредоточивает денежные средства коммерческой организации на единых расчетном и валютном счетах в одном банке, закрывает все счета в других банках;
    • оценивает имущество ликвидируемой коммерческой организации;
    • рассчитывается с кредиторами в порядке очередности;
    • обеспечивает соблюдение прав и интересов увольняемых работников;
    • утверждает смету расходов по ликвидации, в том числе по финансированию деятельности ликвидационной комиссии на период ее работы;
    • составляет в установленном порядке ликвидационный баланс, в том числе промежуточный, и представляет его регистрирующему органу со всей документацией и отчетом о работе ликвидационной комиссии;
    • осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

     После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой коммерческой организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

     При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются  в следующей очередности:

    • в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемая коммерческая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
    • во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих по трудовым, гражданско-правовым договорам, выплате вознаграждений по авторским договорам;
    • в третью очередь погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
    • в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой организации;
    • в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательством.

     Требования  каждой следующей очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и утверждает его. Имущество коммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ее собственнику (учредителям, участникам).

     Ликвидационная комиссия представляет в регистрирующий орган в срок, установленный для ликвидации:

    • копию публикации в газете «Рэспублiка»;
    • печати и штампы организации (индивидуального предпринимателя) либо заявления об их неизготовлении или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате;
    • документ, подтверждающий закрытие расчетного (текущего) и иных счетов в банках;
    • отчет ликвидационной комиссии коммерческой организации;
    • ликвидационный баланс, подписанный ликвидационной комиссией и утвержденный собственниками имущества (учредителями, участниками), а в случае, если коммерческая организация ликвидирована по решению регистрирующего органа, - подписанный ликвидационной комиссией и утвержденный регистрирующим органом;
    • подлинник свидетельства о государственной регистрации или заявление о его утрате с приложением сведений о публикации в установленном порядке объявления об утрате;
    • справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;
    • справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты о расчетах с бюджетом Фонда;
    • справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами;
    • справку соответствующего территориального архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих стаж и оплату труда работников.

Информация о работе Организационно-правовые основы агробизнеса