Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:34, контрольная работа
Агробизнес – это экономическая деятельность в системе АПК, приносящая доход (прибыль) и направленная на удовлетворение потребности общества в сельскохозяйственной продукции.
1. Регистрация субъектов малого агробизнеса. 3
2. Имущественная ответственность и прекращение предпринимательской деятельности субъектов малого агробизнеса. 14
3. Характеристика коммерческой деятельности ОАО «Минская птицефабрика имени Н. К. Крупской» 23
Список использованных источников 30
Министерство образования Республики Беларусь
УО
«Белорусский государственный
экономический университет»
Кафедра
экономики и управления
предприятиями АПК
Контрольная работа
по курсу «Основы предпринимательской деятельности»
Тема
№8
Минск
2007
Тема №8. Организационно-правовые
основы агробизнеса.
СОДЕРЖАНИЕ:
Агробизнес – это экономическая деятельность в системе АПК, приносящая доход (прибыль) и направленная на удовлетворение потребности общества в сельскохозяйственной продукции.
В системе рыночных отношений малый бизнес является формой предпринимательской деятельности. Для определения субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь применяется критерий численности работников. К ним относятся предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников:
в промышленности и на транспорте - до 100 человек;
в сельском хозяйстве, включая фермерские (крестьянские) хозяйства, и в научно-технической сфере - до 60 человек;
в
строительстве и оптовой
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - до 30 человек;
в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек.
Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции (работ, услуг) за квартал1.
Порядок государственной регистрации, а также ликвидации субъектов хозяйствования, в том числе и субъектов малого агробизнеса, устанавливаются Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. №11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (в редакции Декретов Президента Республики Беларусь от 16.11.2000 №22, от 17.12.2002 №29, от 11.09.2003 №20, от 08.10.2003 №21, от 12.11.2003 №22, от 09.03.2005 №3, от 01.07.2005 №8, от 22.11.2005 №15, от 10.04.2006 №6)2.
Согласно утвержденному данным Декретом Положению «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» государственной регистрации подлежат:
1) создаваемые (реорганизуемые) юридические лица;
2) граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
3) изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, а также в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в случаях:
Субъекты хозяйствования обязаны в месячный срок внести в свои учредительные документы соответствующие изменения и дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации.
Государственная
регистрация субъектов
Деятельность субъектов хозяйствования является незаконной и запрещается:
Минимальный размер уставного фонда установлен в сумме, эквивалентной:
150 евро - для крестьянских (фермерских) хозяйств;
400
евро - для обществ с дополнительной
ответственностью, хозяйственных товариществ,
производственных кооперативов, в
том числе
800
евро - для унитарных предприятий,
основанных на праве
1600 евро - для обществ с ограниченной ответственностью;
3000 евро - для закрытых акционерных обществ;
12500 евро - для открытых акционерных обществ;
не менее 20000 USD для коммерческих организаций с иностранными инвестициями (ст. 77 Инвестиционного Кодекса Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З (ред. от 01.11.2004)).3
Коммерческая организация вправе сформировать уставный фонд в размере не менее 50 % от минимального размера уставного фонда, установленного для организации соответствующей организационно-правовой формы, если:
Государственная регистрация субъектов малого бизнеса осуществляется следующими регистрирующими органами:
За государственную регистрацию взимается регистрационный сбор в сумме, эквивалентной:
Размер регистрационного сбора за государственную регистрацию второй и каждой последующей коммерческой организации, создаваемой одними и теми же учредителями, кроме коммерческих организаций, создаваемых для осуществления производственной деятельности, увеличивается на 20 %.
Не взимается регистрационный сбор за государственную регистрацию:
Плата за государственную регистрацию определяется в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком Республики Беларусь официального курса на первое число месяца, в котором учредительные документы (изменения и дополнения) представляются в регистрирующий орган.
При отказе в государственной регистрации лицу, уплатившему за нее регистрационный сбор, возвращается 50 % внесенной суммы. При утере субъектом хозяйствования свидетельства о государственной регистрации, в пятнадцатидневный срок со дня его обращения в регистрирующий орган ему выдается дубликат свидетельства с взиманием регистрационного сбора в размере 50 % суммы, подлежащей уплате.
При
осуществлении государственной
регистрации не допускается взимание
иных платежей, кроме регистрационного
сбора и государственной
Прием
регистрирующим органом документов
для государственной
Информация о работе Организационно-правовые основы агробизнеса