Организационно-правовые формы коммерческих предприятий РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

В России большинство предприятий функционируют в условиях жесткого ограничения финансовых средств. В подобных условиях основной задачей, решаемой на государственном уровне, является поиск наиболее эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов, организационно-правовых форм предприятий. Наиболее остро эта проблема встает в период проведения реформ, затрагивающих социальные и экономические аспекты общественного устройства. Преобладающие в настоящее время организационно-правовые формы предприятий оказываются неэффективными по ряду параметров, а предусмотренные законодательством формы коммерческих организаций не могут быть полностью использованы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 43.02 Кб (Скачать)
  1. Приведенное научно-правовое обоснование необходимости изменения организационно-правового статуса предприятий может быть использовано как основа для разработки и внедрения новых организационно-правовых форм предприятий.
  2. Сформулированные возможные неблагоприятные последствия изменения организационно-правового статуса предприятий могут использоваться в оценке проектов по внедрению новых организационно-правовых форм предприятий.
  3. Для следования автономного учреждений целям, ради которых они создаются, и избежания их перепрофилирования необходимо разработать и внедрить посредством принятия подзаконных нормативно-правовых актов, обязательных к исполнению:

     - четкие критерии определения  видов деятельности, которые помимо  основной может осуществлять  автономное учреждение;

     - порядок согласования с учредителем  тех или иных действий, включая  распоряжение имуществом, внесение  изменений в устав (особенно  в части расширения видов деятельности), вопросы реорганизации и ликвидации  автономного учреждения,

     - возможность изменения типа учреждения  в обратном направлении от  автономного к бюджетному в  случае невозможности функционирования  и не выполнения предусмотренных  уставом целей, уклонения от  выполнения задания учредителя;

     -регламентация  участия автономного учреждения  в качестве учредителя других  юридических лиц – объем имущества,  которое может быть передано; характер и виды деятельности  создаваемых организаций;

     -обязательное  страхование гражданской ответственности  юридического лица - автономного  учреждения;

     -механизм  свободного выбора пациентами  лечебно-профилактического учреждения.

     4. В целях повышения правовой  грамотности и готовности руководителей  предприятий к изменению организационно-правового  статуса возглавляемых ими учреждений  необходимо обеспечить обучение  руководителей организаций по правовым и экономическим аспектам деятельности предприятий различных организационно-правовых форм. Разработать четкие требования к кандидатам на должность руководителей автономных учреждений, включая требования к уровню подготовки, опыту работы. 

 

      Заключение 

       Сравнительный анализ организационно-правовых  форм предприятий по российскому  законодательству показывает, что  преимущественными являются организационно-правовые  формы некоммерческих организаций  как обладающие наиболее подходящими  характеристиками для удовлетворения  социальных потребностей общества  – цель, определяемая учредителем,  имущественная и организационная  обособленность, способы формирования  имущественной базы, особенности  взаимодействия учредителей (участников) с юридическим лицом, особенности  их ответственности.

     В настоящее время в сфере государственных  и муниципальных предприятий  возникли проблемы, требующие изменения  организационно-правового статуса  предприятий: зависимость учреждений от адекватного финансирования из бюджета  соответствующего уровня, недостаточно четкая регламентация содержания права  оперативного управления, целесообразность и правомерность оказания учреждениями платных услуг, проблема самостоятельного распоряжения средствами от приносящей доходы деятельности, проблемы, связанные  с наличием субсидиарной (дополнительной) ответственности собственника.

     Юридические неопределенности и противоречия в  практике функционирования государственных (муниципальных) и негосударственных  предприятий свидетельствуют о  необходимости изменения сложившегося положения, включая четкое определение  характера вещного права на имущество; механизма присвоения имущества  при создании организации; объема полномочий организации по владению, пользованию  и распоряжению средствами, получаемыми  из разных источников; характера ответственности  организации и ее учредителей  за «хозяйское» использование имущества; возможности и порядка одновременного оказания бесплатных и платных услуг; формы контроля со стороны учредителя, государственных надзорных органов, общественности.

     Среди предложений касательно изменения  правого статуса и экономического положения предприятий можно  выделить два основных направления: первое направление – это использование  предусмотренных действующим законодательством  организационно-правовых форм юридических  лиц (автономная некоммерческая организация, унитарные предприятия, хозяйственные  общества и др.); второе направление  – это введение в гражданский  оборот новых организационно-правовых форм (государственная (муниципальная) специализированная некоммерческая организация, государственная (муниципальная) автономная некоммерческая организация, автономное учреждение). Наиболее вероятным на настоящий момент вариантом изменения  организационно-правового статуса  предприятий является изменение  его типа с бюджетного на автономное.

     Основными отличительными чертами нового типа учреждения – автономного учреждения являются отсутствие бюджетно-сметного финансирования; субсидиарной ответственности  учредителя; более широкие права  по распоряжению имуществом, по-прежнему находящимся на праве оперативного управления; самостоятельное распоряжение полученными доходами, но не являющимися  собственностью автономного учреждения. 

 

      Список литературы 

1. Борисов Е. Ф.- Экономическая теория. - М.: Инфра-М, 2005. - 375с.

2. Булатов А. С. Экономика. - М.: Юристъ, 2006. - 425с.

3. Гальперин В. М. Макроэкономика. - СПб.: Экон. Школа, 2005. - 512с.

4. Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006. - 544с.

5. Иохин В. Я. Экономическая теория. - М.: Юрист, 2008. – 319 с.

6. Камаев В. Д. Учебник по основам экономической теории. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 384с.

7. Корчегин Ю. А. Современная экономика России - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 543с

8. Луссе А. Краткий курс - Макроэкономика. - СПб: Изд. "Питер", 2007.

9. Любимов Л. Л., Ранеева Н. А. Основы экономических знаний. - М.: Издательство "Вита-Пресс", 2008.

10. Мамедов О. Современная экономика. - М.: Норма, 2006. - 532с.

11. Носова С. С. Экономическая теория: учеб. для вузов/С.С.Носова.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. - 520 с.

12. Рузавик Г. И., Мартынов В. Т. Курс рыночной экономики. - М.: Инфра-М, 2006. - 375с.

13. Самуэльсон П. Экономика. - М.: Инфра-М, 2008. - 395с.

14. Сажина М. А. Основы экономической теории. - М.: Экономика, 2007. - 368с.

15. Сумцова Н. В, Орлова Л. Г., Пранович В. В. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под редакцией Н. В. Сумцовой, Л. Г. Орловой. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 655с.

16. Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва "Экономика"; Ин-т экон. РАН; Гл.ред. Л.И. Абалкин. - М.: ОАО "Издательство "Экономика"", 2009.

Информация о работе Организационно-правовые формы коммерческих предприятий РФ