Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:44, реферат
Оценка персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании. Она имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.
Качественные методы
В противоположность
количественным выделяют
Одним из основных качественных методов оценки персонала также является традиционный анализ документов. В процессе анализа документов могут исследоваться резюме, рекомендательные и сопроводительные письма, документы об образовании (дипломы, сертификаты, квалификационные свидетельства), научно-исследовательские и публицистические работы и др.
Существуют методы, содержащие признаки как качественных, так и количественных методов. Прежде всего, это относится к бизнес-кейсам. Бизнес кейс - это всестороннее описание ситуации, в которой когда-то оказалась реальная компания. В кейсе, как правило, описывается внешнее окружение и внутренняя среда компании, а также их изменения во времени. В кейсе формулируется проблема, которую должен был решить тот или иной сотрудник компании.
Глава 3. Процедура оценки персонала Исходя из целей проведения оценки персонала, разрабатывается процедура оценки. Существует несколько видов процедур оценки. Во-первых, это непосредственно оценка персонала, которая используется для оценки работника, его индивидуальных качеств и профессиональных знаний, навыков и умений. Второй вид - это оценка эффективности деятельности, являющаяся по своей сути подведением итогов работы сотрудника за определенный отрезок времени. И, наконец, третий вид оценочной процедуры – оценка должности предполагает оценку важности для компании определенной должности с последующей оценкой ее стоимости.
Ошибки
в оценке персонала приводят
к искажению получаемых
В
первую очередь необходимо
Затем
выносится решение о составе
и создании рабочей группы
по оценке персонала, которая
разрабатывает подробный план
действий по созданию и
Желательно организовать информационную поддержку процедуры оценки внутри компании. Кроме того, требуется провести обучающие семинары для руководителей по оценке персонала.
После этого проводится
- повышение сотрудника в должности; повышение заработной платы сотрудника; обеспечение повышения квалификации сотрудника; внесение новой должности в структуру компании; изменение системы мотивации и стимулирования персонала; пересмотр системы обучения; внесение изменений в организационную структуру.
Через
год необходимо собрать
Следуя
данному плану проведения