Оценка персонала: цели, формы, методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:44, реферат

Описание работы

Оценка персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании. Она имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 24.01 Кб (Скачать)

Качественные  методы

       В противоположность  количественным выделяют качественные  методы исследований, которые являются  неформализованными и нацелены  на получение информации путем  глубинного исследования небольшого  по объему материала. Одним  из наиболее часто применяемых  методов является интервью. Цель  интервью с точки зрения интервьюера  - получить от респондента ответы  на вопросы, сформулированные  в соответствии с задачами  исследования (качествами и характеристиками  оцениваемого, отсутствие либо наличие  которых необходимо выявить).

    Одним из основных качественных методов оценки персонала также является традиционный анализ документов. В процессе анализа документов могут исследоваться резюме, рекомендательные и сопроводительные письма, документы об образовании (дипломы, сертификаты, квалификационные свидетельства), научно-исследовательские и публицистические работы и др.

        Существуют  методы, содержащие признаки как  качественных, так и количественных  методов. Прежде всего, это  относится к бизнес-кейсам. Бизнес кейс - это всестороннее описание ситуации, в которой когда-то оказалась реальная компания. В кейсе, как правило, описывается внешнее окружение и внутренняя среда компании, а также их изменения во времени. В кейсе формулируется проблема, которую должен был решить тот или иной сотрудник компании.

Глава 3. Процедура  оценки персонала    Исходя из целей проведения оценки персонала, разрабатывается процедура оценки. Существует несколько видов процедур оценки. Во-первых, это непосредственно оценка персонала, которая используется для оценки работника, его индивидуальных качеств и профессиональных знаний, навыков и умений. Второй вид - это оценка эффективности деятельности, являющаяся по своей сути подведением итогов работы сотрудника за определенный отрезок времени. И, наконец, третий вид оценочной процедуры – оценка должности предполагает оценку важности для компании определенной должности с последующей оценкой ее стоимости.

        Ошибки  в оценке персонала приводят  к искажению получаемых результатов  и, как следствие, принятию  неадекватных управленческих решений.  Чтобы избежать этого, необходимо  тщательно продумать план разработки  и реализации процедуры оценки.

        В  первую очередь необходимо принятие  решения руководством компании  о проведении процедуры оценки. Для понимания целесообразности  проведения оценки нужно определить, с какой целью она будет  проводиться и как отразится  на мотивации сотрудников, желательно  провести предварительный опрос  персонала. Необходимо провести  анализ различных методов оценки  и на его основе принимать  решение о методе оценки, который  будет использоваться.

       Затем  выносится решение о составе  и создании рабочей группы  по оценке персонала, которая  разрабатывает подробный план  действий по созданию и внедрению  системы оценки.

     Желательно организовать информационную поддержку процедуры оценки внутри компании. Кроме того, требуется провести обучающие семинары для руководителей по оценке персонала.

           После этого проводится собственно  оценка персонала. На данном  этапе очень важна консультационная  поддержка руководителей и сотрудников.  После сбора, обработки и анализа  полученных данных можно непосредственно  подходить к управленческим решениям, основанным на результатах оценки  персонала. К ним относятся:

- повышение сотрудника в должности; повышение заработной платы сотрудника; обеспечение повышения квалификации сотрудника; внесение новой должности в структуру компании;  изменение системы мотивации и стимулирования персонала;  пересмотр системы обучения; внесение изменений в организационную структуру.

       Через  год необходимо собрать комментарии  сотрудников и руководителей  по поводу эффективности проведенной  оценки персонала и скорректировать  данную систему на основе анализа  полученных данных.

       Следуя  данному плану проведения процедуры  оценки персонала, можно если  и не полностью избежать ошибок  в ходе оценки, то, по крайней  мере, частично минимизировать их.

 


Информация о работе Оценка персонала: цели, формы, методы