Общественные объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Общественные объединения России переживали в последние годы сложный и ответственный этап своего развития. Пройдя через серьезные трудности периода глубоких реформ в различных сферах общественной жизни, они сформировались в качестве новых структур гражданского общества и политической системы российского общества. По мере возрастания их роли в жизни общества, усиливается необходимость проведения теоретических исследований правовых основ деятельности общественных объединений, анштиза соответствующего законодательства в целях выявления содержания, особенностей и тенденций правового регулирования отношений в данной сфере.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3

1. Понятие общественного объединения......................................................................6

2. Общественные объединения и исполнительная власть.........................................11

3. Права и обязанности общественных объединений................................................16

Заключение.................................................................................................................... 19

Список используемой литературы.............................................................................. 21

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     3. Права и обязанности общественных объединений.

     Для осуществления уставных целей объединение  имеет право:

     свободно  распространять информацию о своей  деятельности;

     принимать участие в выработке решений  органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;

     проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия  и пикетирование;

     учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

     представлять  и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединений;

     осуществлять  в полном объеме полномочия, предусмотренные  законами об общественных объединениях;

     выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

     участвовать в избирательных кампаниях (в  случае государственной регистрации  объединения и при наличии  в уставе данного объединения  положения об участии его в выборах).

     Законами  об общественных объединениях могут  быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений. В своей деятельности общественное объединение обязано:

     соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

     ежегодно  публиковать отчет об использовании  своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным  отчетом, информировать орган, регистрирующий объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения и сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

     представлять  по запросу органа, регистрирующего  объединения, а также годовые  и квартальные отчеты о своей  деятельности в объеме сведений, предоставляемых  в налоговые органы;

     допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, а также оказывать содействие представителям регистрирующего общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью объединения.

     Общественные  объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствовать этим целям.

     Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных преимуществ.

     Особое  значение приобретает всесторонняя, комплексная проработка проблем  конституционно-правового статуса  общественных объединений и организаций, нормативного регулирования их создания, закрепления прав и обязанностей, основ внутреннего устройства, участия в общественной жизни и работе органов государственной власти.

     По  сравнению с Западной Европой, где обществе иные объединения, организации, политические партии широко заявили о себе, как активные субъекты построения гражданского общества, еще к середине XIX в,, в России условия для формирования подобных организаций созрели значительно позднее, то есть в конце XIX - начале XX вв.

     Общественные  объединения в Российской Федерации формируются на началах добровольного участия граждан в их деятельности. Принятием Федерального закона «Об общественных объединениях» (1995 г.) (с изменениями и дополнениями, принятыми 10 января 2006 года), фактически, заложены правовые основы формирования и деятельности общественных объединений, и организаций различных видов и форм, созданы предпосылки для строительства гражданского общества и укрепления государственности России. Вместе с тем, правовая институционализация общественных объединений и организаций не сводится только к принятию нормативных правовых актов; не меньшее значение имеет и правоприменительная практика, в ходе которой нормы права проходят проверку на действенность и эффективность. Правовая основа формирования общественных объединений и организаций вбирает в себя положения нормативных правовых актов, различных по своей форме и юридической силе, но связанных единым предметом правового регулирования.

     Перспективы дальнейшего совершенствования  законодательства в России требуют углубления научного знания о формирующихся правовых институтах, связанных с созданием и деятельностью общественных объединений и организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, проведенный анализ общественных объединений как субъектов административного  права показывает, что им отводится немаловажная роль в правовой системе Российской Федерации. Право на свободное образование союзов и объединений с целью реализации гражданами своих нематериальных интересов является, на наш взгляд, признаком становления правового государства в России как яркое свидетельство осуществления ими своих конституционных прав и свобод. Реально функционирующие сегодня общественные объединения оказывают существенное влияние на жизнь общества в целом и развитие его культурной, политической, социальной и других сфер.

     Рассматривая  общественные объединения как один из субъектов административного  права, следует подчеркнуть, что  это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст. 19; ч. 1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъекта российского права. Более развернутая характеристика общественных объединений как субъекта административного права содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», являющимся базовым законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений; а также в других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.

     Действующее законодательство РФ регламентирует деятельность системы общественного объединения. Оно закрепляет статус союзов общественных объединений и субъектов, входящих в их системы. «Новое законодательство РФ об общественных объединениях нуждается в более четком разграничении функций объединений и органов государства». Основные принципы их взаимоотношений урегулированы действующим в настоящее время Законом об общественных объединениях.

     Следует отметить, что различия видов общественных объединений носят формальный характер, что подтверждает отсутствие каких  бы то ни было указаний о статусе  структурных подразделений. Хотя Законом  предусмотрены четыре вида таких  подразделений, он не определяет различия в правовом положении организации, отделения, филиала и представительства. Решение этой проблемы имеет важнейшее практическое значение, поскольку от наличия подразделений на территории России зависит факт государственной регистрации объединения в органах юстиции.

     На  основании вышеизложенного можно придти к выводу о формировании законодательства об общественных объединениях на межотраслевой основе, при безусловном приоритете конституционно-правовых норм. Дальнейшее совершенствование системы правового регулирования общественных отношений и организаций, возникающих в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, требует более четкого определения предмета и методов правового регулирования, решения вопроса о формах институционализации общественных объединений. В законодательстве, должны быть закреплены новые формы и порядок правового воздействия государства на деятельность общественных объединений, и, наоборот, о контроле со стороны общественных объединений за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

     Очевидны  противоречия базового Закона об общественных объединениях и законов об отдельных  общественных объединениях, а также  противоречия нормативно-правовых актов  субъектов федерации, издаваемых по вопросам совместного ведения с  центральной властью, и федеральных законов, что не соответствует ст. 76 Конституции РФ. 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Конституция Российской Федерации.  М., 1993.

     2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. 82 - ФЗ "Об общественных объединениях".

     3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. 7 - ФЗ "О некоммерческих организациях".

     4. Федеральный закон от 11 августа  1995 г. 135 - ФЗ "О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях". СЗ РФ, 1995.

     5. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. 98 - ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских объединений".

     6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. 10 - ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

     7. Агапов А. Б. Некоторые проблемы  информационно-правового обеспечения  деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право, 1998. 2.

     8. Агапов А. Б. Церковь и исполнительная  власть // Государство и право, 2003. 4.

     9. Административное право: Учебник  / Под ред. Ю. М. Козлова, Л.  Л. Попова. М.: "Юристъ", 2004.

     10. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: "Юристъ". 2004.

     11. Габричидзе Б. Н., Чернявский А.  Г. Административное право. М.: ООО "ТК Велби", 2005.

     12. Дозорцев П. Конституционно-правовые  основы свободы совести в России // Российская юстиция, 1999, 2.

     13. Каневский К. Религиозный ренессанс  в России: Проблемы государственно-конфессиональных  отношений // Российская юстиция, 2002, 11.

     14. Кудрявцева Г. А. Право собственности  общественных объединений по  федеральному законодательству  России // Государство и право, 1998. 4.

     15. Морозова Л. А. Государство  и церковь: особенности взаимоотношений  // Государство и право, 1995. 3.

     16. Савельев А. Вопросы свободы  совести в региональных нормативных  актах // Российская юстиция, 2005, 14.

     17. Салыгин Е. Каким быть государственно-церковным отношениям в России? // Российская юстиция, 1998. 2.

     18. Черемных Г. Общественные объединения:  регулирование деятельности // Российская  юстиция, 2004. 3.

Информация о работе Общественные объединения