Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 13:53, контрольная работа
Общественные объединения России переживали в последние годы сложный и ответственный этап своего развития. Пройдя через серьезные трудности периода глубоких реформ в различных сферах общественной жизни, они сформировались в качестве новых структур гражданского общества и политической системы российского общества. По мере возрастания их роли в жизни общества, усиливается необходимость проведения теоретических исследований правовых основ деятельности общественных объединений, анштиза соответствующего законодательства в целях выявления содержания, особенностей и тенденций правового регулирования отношений в данной сфере.
Введение..........................................................................................................................3
1. Понятие общественного объединения......................................................................6
2. Общественные объединения и исполнительная власть.........................................11
3. Права и обязанности общественных объединений................................................16
Заключение.................................................................................................................... 19
Список используемой литературы.............................................................................. 21
3. Права и обязанности общественных объединений.
Для осуществления уставных целей объединение имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
принимать участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединений;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участии его в выборах).
Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений. В своей деятельности общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрирующий объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения и сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, регистрирующего объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, а также оказывать содействие представителям регистрирующего общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью объединения.
Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствовать этим целям.
Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных преимуществ.
Особое
значение приобретает всесторонняя,
комплексная проработка проблем
конституционно-правового
По сравнению с Западной Европой, где обществе иные объединения, организации, политические партии широко заявили о себе, как активные субъекты построения гражданского общества, еще к середине XIX в,, в России условия для формирования подобных организаций созрели значительно позднее, то есть в конце XIX - начале XX вв.
Общественные объединения в Российской Федерации формируются на началах добровольного участия граждан в их деятельности. Принятием Федерального закона «Об общественных объединениях» (1995 г.) (с изменениями и дополнениями, принятыми 10 января 2006 года), фактически, заложены правовые основы формирования и деятельности общественных объединений, и организаций различных видов и форм, созданы предпосылки для строительства гражданского общества и укрепления государственности России. Вместе с тем, правовая институционализация общественных объединений и организаций не сводится только к принятию нормативных правовых актов; не меньшее значение имеет и правоприменительная практика, в ходе которой нормы права проходят проверку на действенность и эффективность. Правовая основа формирования общественных объединений и организаций вбирает в себя положения нормативных правовых актов, различных по своей форме и юридической силе, но связанных единым предметом правового регулирования.
Перспективы
дальнейшего совершенствования
законодательства в России требуют
углубления научного знания о формирующихся
правовых институтах, связанных с созданием
и деятельностью общественных объединений
и организаций.
Заключение
Таким
образом, проведенный анализ общественных
объединений как субъектов
Рассматривая
общественные объединения как один
из субъектов административного
права, следует подчеркнуть, что
это один из фундаментальных
Действующее
законодательство РФ регламентирует деятельность
системы общественного
Следует отметить, что различия видов общественных объединений носят формальный характер, что подтверждает отсутствие каких бы то ни было указаний о статусе структурных подразделений. Хотя Законом предусмотрены четыре вида таких подразделений, он не определяет различия в правовом положении организации, отделения, филиала и представительства. Решение этой проблемы имеет важнейшее практическое значение, поскольку от наличия подразделений на территории России зависит факт государственной регистрации объединения в органах юстиции.
На основании вышеизложенного можно придти к выводу о формировании законодательства об общественных объединениях на межотраслевой основе, при безусловном приоритете конституционно-правовых норм. Дальнейшее совершенствование системы правового регулирования общественных отношений и организаций, возникающих в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, требует более четкого определения предмета и методов правового регулирования, решения вопроса о формах институционализации общественных объединений. В законодательстве, должны быть закреплены новые формы и порядок правового воздействия государства на деятельность общественных объединений, и, наоборот, о контроле со стороны общественных объединений за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.
Очевидны
противоречия базового Закона об общественных
объединениях и законов об отдельных
общественных объединениях, а также
противоречия нормативно-правовых актов
субъектов федерации, издаваемых по
вопросам совместного ведения с
центральной властью, и федеральных
законов, что не соответствует ст. 76 Конституции
РФ.
Список использованной литературы
1.
Конституция Российской
2.
Федеральный закон от 19 мая 1995
г. 82 - ФЗ "Об общественных объединениях"
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. 7 - ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.
Федеральный закон от 11 августа
1995 г. 135 - ФЗ "О благотворительной
деятельности и
5. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. 98 - ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских объединений".
6.
Федеральный закон от 12 января 1996
г. 10 - ФЗ "О профессиональных союзах,
их правах и гарантиях
7.
Агапов А. Б. Некоторые
8.
Агапов А. Б. Церковь и
9.
Административное право:
10. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: "Юристъ". 2004.
11. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. М.: ООО "ТК Велби", 2005.
12.
Дозорцев П. Конституционно-
13.
Каневский К. Религиозный
14.
Кудрявцева Г. А. Право
15.
Морозова Л. А. Государство
и церковь: особенности
16.
Савельев А. Вопросы свободы
совести в региональных
17. Салыгин Е. Каким быть государственно-церковным отношениям в России? // Российская юстиция, 1998. 2.
18.
Черемных Г. Общественные