Общественные объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Общественные объединения России переживали в последние годы сложный и ответственный этап своего развития. Пройдя через серьезные трудности периода глубоких реформ в различных сферах общественной жизни, они сформировались в качестве новых структур гражданского общества и политической системы российского общества. По мере возрастания их роли в жизни общества, усиливается необходимость проведения теоретических исследований правовых основ деятельности общественных объединений, анштиза соответствующего законодательства в целях выявления содержания, особенностей и тенденций правового регулирования отношений в данной сфере.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3

1. Понятие общественного объединения......................................................................6

2. Общественные объединения и исполнительная власть.........................................11

3. Права и обязанности общественных объединений................................................16

Заключение.................................................................................................................... 19

Список используемой литературы.............................................................................. 21

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     С О Д Е Р Ж А Н И Е 

Введение..........................................................................................................................3

1. Понятие общественного объединения......................................................................6

2. Общественные объединения и исполнительная власть.........................................11

3. Права и обязанности общественных объединений................................................16

Заключение.................................................................................................................... 19

Список  используемой литературы.............................................................................. 21 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Расширение  демократических процессов в  обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Российской Федерации число общественных объединений множится из года в год.

     «За пять лет только Министерством юстиции РФ зарегистрировано 2846 общественных объединений (в том числе 85 политических партий и 105 общественных движений). В целом же по стране органы юстиции зарегистрировали более 35 тысяч таких формирований, в том числе почти 1,5 тысячи политических партий».

     Общественные  объединения России переживали в  последние годы сложный и ответственный  этап своего развития. Пройдя через  серьезные трудности периода  глубоких реформ в различных сферах общественной жизни, они сформировались в качестве новых структур гражданского общества и политической системы российского общества. По мере возрастания их роли в жизни общества, усиливается необходимость проведения теоретических исследований правовых основ деятельности общественных объединений, анштиза соответствующего законодательства в целях выявления содержания, особенностей и тенденций правового регулирования отношений в данной сфере.

     Основа  правового статуса общественных объединений – конституционная  норма о праве граждан на объединение  и гарантированную свободу деятельности общественных формирований.

     Сложившаяся система общественных объединений  практически охватывает все стороны  жизни общества. Условно их можно  классифицировать по сфере деятельности (политические, экономические, социальные, культурные, спортивные и др.) и территории (общероссийские, межрегиональные, региональные, местные, международные) и т. д. По организационно-правовым формам объединения можно классифицировать как: организации, движения, фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности, которые можно в свою очередь подразделять на централизованные и нецентрализованные. По числу участников они делятся на массовые и элитарные, а по характеру - фиксированное и нефиксированное членство. Следует принять во внимание и тот факт, что помимо упомянутых общественных объединений, немало и таких, которые не обращались за регистрацией или, получив отказ, действуют по существу нелегально.

     Рассматривая  общественные объединения как один из субъектов административного  права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции   Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.

     Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных объединений  как субъекта, в частности, административного  права содержится в Федеральном  законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» № 21, ст. 1930, других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также в уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.

     Конституция Российской Федерации, Федеральный  закон об общественных объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу общественных объединений. Ее, в частности, составляют законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г.; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. и др.

     Системное и функциональное развитие общественных объединений призвано обогатить  институциональные структуры российского  общества, в котором утверждаются принципы идеологического и политического разнообразия, многопартийности, свободы предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Особое значение в современном обществе приобретают институты саморегуляции, в продвижении которых общественным объединениям принадлежит первостепенная роль. В этой связи возникают специфические проблемы соотношения правового регулирования и саморегулирования, политической организации и самоорганизации, социального контроля и самоконтроля. Искать ответы на эти вопросы необходимо уже сегодня.

     Многое  зависит от того, как в дальнейшем будут складываться отношения общественных объединений к государству, в  каком направлении пойдет развитие российской политической системы. Рассматривать  общественные объединения как звено данной системы, которое существует ради того, чтобы уравновешивать административно-властные функции государства, создавать необходимые противовесы бюрократии, было бы сегодня недостаточным. Задача общества, состоит в том, чтобы поставить общественные объединения и государство на путь активного сотрудничества, сделать все, чтобы их совместные, целенаправленные усилия были плодотворными. 

число общественных объединений и организаций, зарегистрированных 
в российской федерации, на 1 января 2008 г. (по данным Федеральной регистрационной службы.)

  Всего 
зарегистрировано
в том числе 
зарегистрировано 
в 2007 г.
Общественные  объединения - всего 128997 5718
в том числе:    
общественные  организации 56067 3804
из них  благотворительные 1717 68
общественные  движения 1932 109
из них  благотворительные 1 -
общественные  фонды 7538 384
из них  благотворительные 2817 168
общественные  учреждения 690 33
из них  благотворительные 3 -
органы общественной самодеятельности 195 19
иные виды общественных объединений 62575 1369
из них:    
профессиональные  союзы 50708 553
национально-культурные автономии 695 83
Политические  партии 16 -
Некоммерческие  организации 75112 72068
в том числе  благотворительные фонды 3314 2353
Структурные подразделения международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных  организаций 46 1
 

1. Понятие общественного объединения

     Общественные  объединения могут создаваться  в одной из следующих организационно-правовых форм:

     общественная  организация;

     общественное движение;

     общественный фонд;

     общественное учреждение;

     орган общественной самодеятельности;

     политическая партия.

     «Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения», – говорится в ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г., «Об общественных объединениях». Этим Законом предусмотрены различные формы реализации гражданами конституционного права на объединения. Граждане вправе объединятся в политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Деятельность таких объединений регламентируется не только упомянутым Законом, но и специальным федеральным законодательством.

     Добровольность  формирования – важнейший признак  общественного объединения. При  этом граждане имеют право создавать  по своему выбору общественные объединения  без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

     Создаваемые гражданами общественные объединения  либо регистрируются в установленном  порядке и приобретают права  юридического лица, либо функционируют  без государственной регистрации  и приобретения права юридического лица.

     Членами общественного объединения могут  быть физические и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного  объединения оформляется индивидуальными  заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов.

     Законодательство  различает пять организационно-правовых форм общественных объединений, созданных  в виде организации, движения, фонда, учреждения и органа общественной самодеятельности, однако фиксированное членство предусмотрено Законом только для общественных организаций. В то же время закреплены четкие правовые различия движений, фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности.

     Каждое  из этих объединений имеет свои особенности.

     Общественной  организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное  на основе совместной деятельности для  защиты общих интересов и достижения установленных целей объединившихся граждан.

     Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено  федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

     Высшим  руководящим органом является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующий руководящий  орган общественной организации  – выборный коллегиальный орган, подотчетный съезд (конференции) или  общему собранию.

     В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации, и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

     Общественным  движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высший руководящий орган общественного движения – съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения выступает выборный коллегиальный орган, подотчетный съезд (конференция) или общему собранию.

     В случае государственной регистрации  общественного движения его постоянно  действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

     Общественный  фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее  членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

     Руководящий орган общественного фонда формируется  его учредителями и (или) участниками  либо решением учредителей общественного  фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

Информация о работе Общественные объединения