Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 13:53, контрольная работа
Общественные объединения России переживали в последние годы сложный и ответственный этап своего развития. Пройдя через серьезные трудности периода глубоких реформ в различных сферах общественной жизни, они сформировались в качестве новых структур гражданского общества и политической системы российского общества. По мере возрастания их роли в жизни общества, усиливается необходимость проведения теоретических исследований правовых основ деятельности общественных объединений, анштиза соответствующего законодательства в целях выявления содержания, особенностей и тенденций правового регулирования отношений в данной сфере.
Введение..........................................................................................................................3
1. Понятие общественного объединения......................................................................6
2. Общественные объединения и исполнительная власть.........................................11
3. Права и обязанности общественных объединений................................................16
Заключение.................................................................................................................... 19
Список используемой литературы.............................................................................. 21
С
О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение......................
1. Понятие
общественного объединения...................
2. Общественные
объединения и исполнительная власть........................
3. Права
и обязанности общественных объединений...................
Заключение....................
Список
используемой литературы....................
Введение
Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Российской Федерации число общественных объединений множится из года в год.
«За пять лет только Министерством юстиции РФ зарегистрировано 2846 общественных объединений (в том числе 85 политических партий и 105 общественных движений). В целом же по стране органы юстиции зарегистрировали более 35 тысяч таких формирований, в том числе почти 1,5 тысячи политических партий».
Общественные объединения России переживали в последние годы сложный и ответственный этап своего развития. Пройдя через серьезные трудности периода глубоких реформ в различных сферах общественной жизни, они сформировались в качестве новых структур гражданского общества и политической системы российского общества. По мере возрастания их роли в жизни общества, усиливается необходимость проведения теоретических исследований правовых основ деятельности общественных объединений, анштиза соответствующего законодательства в целях выявления содержания, особенностей и тенденций правового регулирования отношений в данной сфере.
Основа правового статуса общественных объединений – конституционная норма о праве граждан на объединение и гарантированную свободу деятельности общественных формирований.
Сложившаяся система общественных объединений практически охватывает все стороны жизни общества. Условно их можно классифицировать по сфере деятельности (политические, экономические, социальные, культурные, спортивные и др.) и территории (общероссийские, межрегиональные, региональные, местные, международные) и т. д. По организационно-правовым формам объединения можно классифицировать как: организации, движения, фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности, которые можно в свою очередь подразделять на централизованные и нецентрализованные. По числу участников они делятся на массовые и элитарные, а по характеру - фиксированное и нефиксированное членство. Следует принять во внимание и тот факт, что помимо упомянутых общественных объединений, немало и таких, которые не обращались за регистрацией или, получив отказ, действуют по существу нелегально.
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
Более
развернутая и
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об общественных объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу общественных объединений. Ее, в частности, составляют законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г.; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. и др.
Системное
и функциональное развитие общественных
объединений призвано обогатить
институциональные структуры
Многое
зависит от того, как в дальнейшем
будут складываться отношения общественных
объединений к государству, в
каком направлении пойдет развитие
российской политической системы. Рассматривать
общественные объединения как звено данной
системы, которое существует ради того,
чтобы уравновешивать административно-властные
функции государства, создавать необходимые
противовесы бюрократии, было бы сегодня
недостаточным. Задача общества, состоит
в том, чтобы поставить общественные объединения
и государство на путь активного сотрудничества,
сделать все, чтобы их совместные, целенаправленные
усилия были плодотворными.
число общественных
объединений и организаций, зарегистрированных
в российской федерации, на 1 января 2008
г. (по данным Федеральной регистрационной
службы.)
|
1. Понятие общественного объединения
Общественные
объединения могут создаваться
в одной из следующих организационно-
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
политическая партия.
«Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения», – говорится в ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г., «Об общественных объединениях». Этим Законом предусмотрены различные формы реализации гражданами конституционного права на объединения. Граждане вправе объединятся в политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Деятельность таких объединений регламентируется не только упомянутым Законом, но и специальным федеральным законодательством.
Добровольность формирования – важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Создаваемые
гражданами общественные объединения
либо регистрируются в установленном
порядке и приобретают права
юридического лица, либо функционируют
без государственной
Членами
общественного объединения
Законодательство различает пять организационно-правовых форм общественных объединений, созданных в виде организации, движения, фонда, учреждения и органа общественной самодеятельности, однако фиксированное членство предусмотрено Законом только для общественных организаций. В то же время закреплены четкие правовые различия движений, фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности.
Каждое из этих объединений имеет свои особенности.
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения установленных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
Высшим
руководящим органом является съезд
(конференция) или общее собрание.
Постоянно действующий
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации, и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высший руководящий орган общественного движения – съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения выступает выборный коллегиальный орган, подотчетный съезд (конференция) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
Руководящий
орган общественного фонда