Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:27, реферат
Предпринимательский процесс может быть охарактеризован как создание предпринимателем вокруг себя относительно замкнутой группировки субъектов через установление между ними целенаправленных связей, базирующихся на взаимном учете эгоистических экономических и иных интересов каждого субъекта.
Объектом предпринимательской активности является товар, продукт, услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность в чем-либо и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.
Введение 3
1. Предприниматель и объект его деятельности 4
2. Свойства товара 4
3. Инновации в предпринимательстве 7
4. Источники информационного обеспечения 10
5. Рынок как источник информации 12
6. Товар и его модификации 13
7.Жизненный цикл товара и его стадии 13
Заключение 17
Список используемой литературы 18
По некоторым данным,
в западных странах терпят
неудачу до 40% всех предлагаемых
рынку новинок. Многие фирмы
создают специальные рисковые
фонды для освоения новых
В непредсказуемом море рынка товаров фирме не обойтись в своем управлении без маркетинговой информации. Одной интуиции и опыта прошлого становится недостаточно. Нужны исследования рынка, анализ различных факторов, оказывающих влияние на жизнь фирмы. Чем надежнее источники информации, чем лучше организованы ее сбор, хранение, использование, тем меньше риск для фирмы, тем успешнее ее деятельность.
Фирма-производитель должна
своевременно получать информацию о
состоянии рынка, о мерах, предпринимаемых
конкурентами, эффективности реализации
собственных мер. Несвоевременность
получения информации, ее неточность
могут свести на нет все самые
благие намерения фирмы, самые, казалось
бы, совершенные маркетинговые
Хорошая информация позволяет:
Информационный материал
— основа предпринимательской
• о рынке и его потребностях;
• о новых
технологиях, материалах и
• о структурных или географических «разрывах» в обеспеченности определенным товаром.
Источниками идей могут быть:
• потребители
(опросы клиентуры,
• ученые, создающие
оригинальную или
• конкуренты
(их поведение, изучение
• торговые агенты, торговый персонал, сбытовики продукции, дилеры и т. д., выполняющие посреднические функции между предпринимателем, производящим товар, и его потребителем;
• консультанты
предпринимателя по
• работники
фирмы, ответственные за
«Из банальной идеи
рождается только заурядный
Таблица 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ТОВАРА (ассортимента новой продукции)
Дата__________1999 г.
(число, месяц)
Автор предложения Название отдела Имя, фамилия № |
1. Наименование предлагаемого товара (номер и др.) |
2. Мотивировка предложения
(изложить конкретно и |
3. Содержание предложения Эскиз |
4. Мнение автора предложения
о перспективах сбыта |
При этом каждый информационный источник дает предпринимателю «пищу» для раздумий и способствует появлению новой идеи.
Например, выясняется, что в районе X ощущается острая нехватка товара А. Однако в районе У, где действует предприниматель, получивший такую информацию, товар А имеется в избытке. Какое решение примет предприниматель на основе выявленною географического разрыва в распространении товара А? Не спешите с ответом. Предпринимателю придется детально осмыслить ситуацию и осуществить предпринимательские расчеты.
Зарождению
1) положение товара, который он уже производит, и ситуация, складывающаяся на рынке вокруг него;
2) возможности
для расширения своей доли
рынка путем увеличения
Ни один производитель
товара не оперирует его общей
характеристикой.
Под жизненным циклом товарной модификации (жизни) понимают общую длительность действий по отношению к этому товару , т. е. время от момента принятия решения заняться разработкой конкретной модификации товара до момента принятия решения о снятии такой модификации с производства и действий, связанных с доведением такого решения до конца (например, реализация товарных остатков после прекращения производства товара).
Каждый товар имеет свой жизненный цикл, включающий в себя пять стадий:
• разработка товарной модификации;
• ввод товара на рынок;
• рост;
• зрелость;
• старение.
Применительно к разным
товарам жизненный цикл может
быть долгосрочным, обычным и
скоротечным. Для
Рис. 2
Конечно, определение стадии жизненного цикла — сложная задача, поскольку его можно проследить только тогда, когда он уже завершен. Поэтому если по окончании жизненного цикла можно точно указать, какую стадию в какой момент проходил данный товар, то при его «жизни» все расчеты являются не более чем предположением.
Нередки случаи, когда
предприниматель, сочтя, что
Таким образом, при
разработке новых товаров
аналогичных товаров других фирм. Для успешного развития любое предприятие нуждается в конкурентоспособных товарах в стадии роста.
Когда товар находится
в стадии роста и хорошо
раскупается, фирма нередко
Как показано на рис. 3, желательно, чтобы фирма приступала к разработке нового товара, когда уже производимый ею товар вступает в период зрелости, с тем чтобы к моменту вступления его в стадию старения для товара следующего поколения начиналась стадия роста.
С учетом сказанного
становится понятной важность
комплексного изучения
Конечно, в условиях
дефицитной экономики многим
предпринимателям приходится
Рис. 3. Разработка товара следующего поколения на фоне увеличения выпуска производимого товара
Для ряда предпринимателей,
занятых разработкой и
Организация предпринимательской деятельности невозможна без понимания того, что такое объекты и субъекты предпринимательства. Можно с уверенностью говорить о том, что объектами предпринимательства считаются три вида различной деятельности. Первая из них - инновационная (разработки, исследования, технические услуги). Вторая - производственная (по оказанию услуг и выпуску товаров). И третья - торгово-посредническая.
Разделение деятельности на тот или иной вид происходит согласно главному критерию - ее содержанию, а отнюдь не ее отраслевой принадлежности. В развитых странах 70 процентов групп бизнесменов связаны именно с оказанием информационных, технических и прочих услуг. А в России в начале 90-х годов 20 века рынок был неразвит, уровень инфляции достигал 70 процентов, поэтому большинство предпринимателей занимались финансово-посредническими операциями и перепродажей различных товаров.
Объекты предпринимательской деятельности - это не что иное, чем выполненная работа, оказанная услуга, изготовленная продукция, то есть что-то, что предлагается на рынке для использования, приобретения или потребления с целью удовлетворить желания и потребности клиентов.