Объект предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:27, реферат

Описание работы

Предпринимательский процесс может быть охарактеризован как создание предпринимателем вокруг себя относительно замкнутой группировки субъектов через установление между ними целенаправленных связей, базирующихся на взаимном учете эгоистических экономических и иных интересов каждого субъекта.
Объектом предпринимательской активности является товар, продукт, услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность в чем-либо и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

Содержание

Введение 3
1. Предприниматель и объект его деятельности 4
2. Свойства товара 4
3. Инновации в предпринимательстве 7
4. Источники информационного обеспечения 10
5. Рынок как источник информации 12
6. Товар и его модификации 13
7.Жизненный цикл товара и его стадии 13
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 176.52 Кб (Скачать)

 По некоторым данным, в западных странах терпят  неудачу до 40% всех предлагаемых  рынку новинок. Многие фирмы  создают специальные рисковые  фонды для освоения новых направлений  деятельности или разработки  новых товаров. Причин такого  рода неудач несколько. Главные  из них — недостоверная информация  или же ошибочные выводы при  ее анализе.

4. Источники информационного обеспечения

В непредсказуемом море рынка  товаров фирме не обойтись в своем  управлении без маркетинговой информации. Одной интуиции и опыта прошлого становится недостаточно. Нужны исследования рынка, анализ различных факторов, оказывающих  влияние на жизнь фирмы. Чем надежнее источники информации, чем лучше  организованы ее сбор, хранение, использование, тем меньше риск для фирмы, тем  успешнее ее деятельность.

Фирма-производитель должна своевременно получать информацию о  состоянии рынка, о мерах, предпринимаемых  конкурентами, эффективности реализации собственных мер. Несвоевременность  получения информации, ее неточность могут свести на нет все самые  благие намерения фирмы, самые, казалось бы, совершенные маркетинговые планы.

Хорошая информация позволяет:

  • получать конкурентные преимущества;
  • снижать финансовый риск и опасности;
  • определять отношения потребителей;
  • следить за внешней средой;
  • координировать стратегию;
  • оценивать деятельность;
  • оценивать рекламу и ее эффективность;
  • подкреплять интуицию;
  • получать поддержку в принимаемых решениях;
  • повышать эффективность деятельности фирмы в целом, ее структурных и функциональных подразделений.[6]

Информационный материал — основа предпринимательской деятельности. Информацией могут быть конкретные знания предпринимателя:

 •    о рынке  и его потребностях;

 •    о новых  технологиях, материалах и методах  производства;

 • о структурных или географических «разрывах» в обеспеченности определенным товаром.

 Источниками идей могут  быть:

 •    потребители  (опросы клиентуры, социологические  исследования и т. д.);

 •    ученые, создающие  оригинальную или усовершенствованную  товарную продукцию;

 •    конкуренты (их поведение, изучение потребительского  спроса могут подсказать варианты  собственных решений или подвести  к зарождению новой идеи);

 •    торговые  агенты, торговый персонал, сбытовики  продукции, дилеры и т. д., выполняющие  посреднические функции между  предпринимателем, производящим товар,  и его потребителем;

 •    консультанты  предпринимателя по определенным  вопросам (по производству, дизайну,  маркетингу, рекламе, управлению);

 •    работники  фирмы, ответственные за составление  информационных обзоров, реферирование  печатных изданий, и другие  сотрудники, если предприниматель  поощряет их инициативу.

 «Из банальной идеи  рождается только заурядный товар»  — этот афоризм известен опытным  предпринимателям, убедившимся в  его верности на практике. Для  достижения успеха необходима  разработка уникальных, привлекательных  видов продукции и, следовательно,  нужен такой специалист, который  был бы в состоянии или сам  осуществлять такую деятельность, или возглавлять ее организацию.  С этой целью в ряде фирм  используются особые приемы для  стимулирования деятельности работников  по разработке новых товаров.  Особенно богатый опыт в этом  отношении накоплен японскими  фирмами, где применяются специальные  карточки предложения (табл. 1).

Таблица 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ТОВАРА (ассортимента новой продукции)

                     Дата__________1999 г.

                  (число, месяц)

Автор предложения            Название отдела         Имя, фамилия             №

1. Наименование предлагаемого  товара (номер и др.)

2. Мотивировка предложения  (изложить конкретно и подробно)

3. Содержание предложения  Эскиз

4. Мнение автора предложения  о перспективах сбыта предлагаемого  товарного  ассортимента, возможной конкуренции с подобными товарами других предприятий на рынке и др.


 

При этом каждый информационный источник дает предпринимателю «пищу» для раздумий и способствует появлению  новой идеи.

 Например, выясняется, что  в районе X ощущается острая нехватка  товара А. Однако в районе У, где действует предприниматель, получивший такую информацию, товар А имеется в избытке. Какое решение примет предприниматель на основе выявленною географического разрыва в распространении товара А? Не спешите с ответом. Предпринимателю придется детально осмыслить ситуацию и осуществить предпринимательские расчеты.

5. Рынок как источник информации

Зарождению предпринимательской  идеи способствует доскональное знание собственного дела, всех составляющих процесса производства. Предпринимателю желательно обладать какими- то основами технических знаний о своем производстве и знать журналы, рекламные или реферативные сборники, материалы или публикации специализированных фирм или институтов, где можно получить сведения о возможностях повышения научно- технического уровня производства. Выигрывает тот предприниматель, действия которого побуждают работников его предприятия к совершенствованию научно-технического уровня производства или хотя бы к тому, чтобы заниматься поиском такой информации. Внимание предпринимателя к этому блоку информации объясняется его стремлением получать экономический эффект за счет минимизации расходов на производство. Однако экономического эффекта можно также достичь постоянным изучением рынка. Рынок интересует предпринимателя прежде всего по двум соображениям:

1)    положение товара, который он уже производит, и  ситуация, складывающаяся на рынке  вокруг него;

2)    возможности  для расширения своей доли  рынка путем увеличения поставок  товара или начала производства  нового товара, в котором ощущается  потребность на этом рынке.

6. Товар и его модификации

 Ни один производитель  товара не оперирует его общей  характеристикой. Предприниматель  не довольствуется такой формулировкой  объекта его деятельности, как,  к примеру, «пошив мужских костюмов»,  а всегда уточняет ее: «я буду  заниматься пошивом мужских костюмов  вот такой модификации, такого  типа…» Меняющаяся мода, изменение  привычек, вкусов, пристрастий потребителя  вынуждают производителя, во-первых, следить за такими изменениями,  а во-вторых, адекватно реагировать  на них. Предприниматель оперирует  чаще всего понятием «модификация»  товара, чем понятием «товар».  С точки зрения предпринимателя,  каждый товар (каждая модификация  товара) имеет жизненный цикл  — товар зарождается (обычно  в сознании предпринимателя), пребывает  в течение более или менее  длительного периода на рынке  и, наконец, стареет и уходит  с рынка.

7.Жизненный цикл товара и его стадии

 Под жизненным циклом  товарной модификации (жизни)  понимают общую длительность  действий по отношению к этому  товару , т. е. время от момента принятия решения заняться разработкой конкретной модификации товара до момента принятия решения о снятии такой модификации с производства и действий, связанных с доведением такого решения до конца (например, реализация товарных остатков после прекращения производства товара).

 Каждый товар имеет  свой жизненный цикл, включающий в себя пять стадий:

 •    разработка  товарной модификации;

 •    ввод товара  на рынок;

 •    рост;

 •    зрелость;

 •    старение.

 Применительно к разным  товарам жизненный цикл может  быть долгосрочным, обычным и  скоротечным. Для предпринимателя  важно получить достоверные сведения  о продолжительности жизненного  цикла товара, который он начинает  производить. Особое значение  это приобретает, когда на рынке  уже имеется аналогичный или  даже точно такой же товар.  В противном случае может получиться  так, что ввод товара, разработанного  предпринимателем, придется на стадию  старения товара-замес- тителя. Тогда вновь предложенный рынку товар не сможет быть реализован или придется сразу же останавливать его производство (рис. 2).

Рис. 2

Конечно, определение стадии жизненного цикла — сложная задача, поскольку его можно проследить только тогда, когда он уже завершен. Поэтому если по окончании жизненного цикла можно точно указать, какую  стадию в какой момент проходил данный товар, то при его «жизни» все расчеты являются не более чем предположением.

 Нередки случаи, когда  предприниматель, сочтя, что товар  вступил в стадию зрелости, утрачивает  к нему интерес, в то время  как в действительности товар  находится на стадии роста  и предприятие теряет возможность  получить дополнительную прибыль.  Часто бывает и наоборот. Решив,  что товар находится в стадии  роста, фирма включается в его  освоение. На поверку же товар  оказывается уже «зрелым», и фирма  остается с грудами нереализованной  продукции на складах. Именно  поэтому производители «второй  волны» должны уметь верно определять стадию жизненного цикла товара, к выпуску которого они собираются приступить. Это позволит правильно строить стратегию разработки новых товаров.

 Таким образом, при  разработке новых товаров важно  учитывать соотношение жизненных  циклов разрабатываемого товара  и

 аналогичных товаров  других фирм. Для успешного развития  любое предприятие нуждается  в конкурентоспособных товарах  в стадии роста.

 Когда товар находится  в стадии роста и хорошо  раскупается, фирма нередко направляет  все усилия на его реализацию  и не имеет возможности заниматься  товаром следующего поколения.  Однако когда темпы сбыта начнут падать, задумываться об этом будет уже поздно.

 Как показано на  рис. 3, желательно, чтобы фирма приступала к разработке нового товара, когда уже производимый ею товар вступает в период зрелости, с тем чтобы к моменту вступления его в стадию старения для товара следующего поколения начиналась стадия роста.

 С учетом сказанного  становится понятной важность  комплексного изучения жизненного  цикла разрабатываемых товаров,  а также выпускаемых товаров  данной фирмы и товаров-аналогов  других фирм.

 Конечно, в условиях  дефицитной экономики многим  предпринимателям приходится основное  внимание сосредоточивать не  на изучении жизненного цикла  товара, а на проблемах, связанных  с производством и поставкой  товара на рынок. Однако игнорирование  анализа жизненного цикла товара  довольно часто не позволяет  добиваться наивысшей эффективности  производства.

Рис. 3. Разработка товара следующего поколения на фоне увеличения выпуска производимого товара

 

Для ряда предпринимателей, занятых разработкой и производством  особо модных товаров, обращение  к проблеме жизненного цикла товара неизбежно. Более того, обращение  к рынку довольно часто диктует  необходимость разработки нового товара или коррекции жизненного цикла  выпускаемого товара. Информацию о  рынке и происходящих на нем процессах  дает маркетинговое исследование.

Заключение

Организация предпринимательской  деятельности невозможна без понимания  того, что такое объекты и субъекты предпринимательства. Можно с уверенностью говорить о том, что объектами  предпринимательства считаются  три вида различной деятельности. Первая из них - инновационная (разработки, исследования, технические услуги). Вторая - производственная (по оказанию услуг и выпуску товаров). И  третья - торгово-посредническая.

Разделение деятельности на тот или иной вид происходит согласно главному критерию - ее содержанию, а отнюдь не ее отраслевой принадлежности. В развитых странах 70 процентов групп  бизнесменов связаны именно с оказанием информационных, технических и прочих услуг. А в России в начале 90-х годов 20 века рынок был неразвит, уровень инфляции достигал 70 процентов, поэтому большинство предпринимателей занимались финансово-посредническими операциями и перепродажей различных товаров.

Объекты предпринимательской  деятельности - это не что иное, чем  выполненная работа, оказанная услуга, изготовленная продукция, то есть что-то, что предлагается на рынке для  использования, приобретения или потребления  с целью удовлетворить желания  и потребности клиентов.

Информация о работе Объект предпринимательской деятельности