Объект предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:27, реферат

Описание работы

Предпринимательский процесс может быть охарактеризован как создание предпринимателем вокруг себя относительно замкнутой группировки субъектов через установление между ними целенаправленных связей, базирующихся на взаимном учете эгоистических экономических и иных интересов каждого субъекта.
Объектом предпринимательской активности является товар, продукт, услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность в чем-либо и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

Содержание

Введение 3
1. Предприниматель и объект его деятельности 4
2. Свойства товара 4
3. Инновации в предпринимательстве 7
4. Источники информационного обеспечения 10
5. Рынок как источник информации 12
6. Товар и его модификации 13
7.Жизненный цикл товара и его стадии 13
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 176.52 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

1. Предприниматель  и объект его деятельности 4

2. Свойства  товара 4

3. Инновации  в предпринимательстве 7

4. Источники  информационного обеспечения 10

5. Рынок как  источник информации 12

6. Товар и  его модификации 13

7.Жизненный  цикл товара и его стадии 13

Заключение 17

Список используемой литературы 18

 

 

 

 

 

 

Введение

Предпринимательский процесс  может быть охарактеризован как создание предпринимателем вокруг себя относительно замкнутой группировки субъектов через установление между ними целенаправленных связей, базирующихся на взаимном учете эгоистических экономических и иных интересов каждого субъекта.

Объектом предпринимательской  активности является товар, продукт, услуга, т. е. то, что может удовлетворить  чью-либо потребность в чем-либо и что предлагается на рынке для  приобретения, использования и потребления.

Обособленная целостность, которая характеризуется такими показателями, как количество, цена, внешний вид и т. д., называется товарной единицей. Профессиональный подход предпринимателя к своей  деятельности предполагает, прежде всего, внимание к качеству, потребительским  свойствам, цене, внешнему виду, упаковке товара и т. д., а уж потом –  к количеству товарных единиц.

Определение товара, которое  дал Карл Маркс в своей работе “Капитал”: “Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, является огромным скоплением товаров, а отдельный товар - его элементарной формой. Товар, есть внешний предмет (вещь), который удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств”. Как видно из вышесказанного существует много определений и понятий слова товар, но все их можно свести к одному. Товар — это результат взаимодействия человека со средствами производства (личностного и вещественных факторов производства), который получает материальную или нематериальную форму и который призван удовлетворять ту или иную потребность.

 

 

 

 

 

 

1. Предприниматель и объект его деятельности

Предприниматель - всегда субъект хозяйственных связей или экономических отношений, занимающийся собственным бизнесом, имеющий своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.[1]

Объектом предпринимательской  деятельности является все что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»).

Объекты предпринимательской  деятельности, как правило, могут  продаваться и покупаться свободно. В виде исключения куплю - продажа отдельных объектов может быть запрещена либо ограниченна законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами, природными ресурсами территориальных вод и континентального шельфа).

В общем плане объект предпринимательской  деятельности это - производимый им товар, продукт или услуга. В условиях рыночного хозяйства эти три разновидности объекта предпринимательской деятельности принято называть товаром, таким образом, объектом деятельности предпринимателя служит товар. С товаром предприниматель выходит на рынок в качестве производителя (или продавца), ради его производства - в качестве потребителя (или покупателя).

2. Свойства товара

 Товар и все, что  с ним связано, — основа  предпринимательских идей и планов.

Главное требование к любому товару – удовлетворение потребности  покупателя. Естественно, что при разработке и  изготовлении товаров нужно думать не просто о создании очередного нового предмета или услуги, но о таких, которые будут обязательно востребованы потребителем и благодаря этому принесут бизнесмену прибыль.[2]

 

Рис. 1

1.    Прежде всего товар — это продукт труда. Под трудом мы понимаем процесс расходования человеком его физических или умственных усилий, направленных на целесообразное изменение природы или добычу вещества и доведение его до состояния, готового к потреблению. Вода в реке — это еще не товар, а ее отделение от общей массы путем постройки водопровода и перекачка к потребителю превращают не товар в товар.

2.    Не всякий  продукт труда выступает в  качестве товара, а лишь тот,  что предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с  условием компенсации (предварительной,  текущей или последующей) усилий, затраченных на производство  такого продукта, в форме и  размерах, определяемых участниками  сделки. [3]

 Например, если человек изготовил книжную полку и установил ее в своей квартире, то это не означает, что он произвел товар. Но если он эту полку передал соседу, а сосед ему взамен принес 10 кг яблок или если человек продал ее и получил от покупателя деньги, то с полным правом можно отнести человека к товаропроизводителям.

3.    Товаром можно  назвать лишь такой продукт  труда, который не только предназначен  для продажи, но и может удовлетворить  какую-либо потребность покупателя. Другими словами, товар — это  такой продукт труда, в обладании  которым заинтересован потребитель.

4.    Товар обладает  потребительной стоимостью (полезностью), т. е. теми его свойствами, которые  дают возможность индивиду удовлетворить  какие-либо потребности.

 Товары могут обладать  высокой потребительной стоимостью (полезностью), когда в них заинтересовано  большое число людей, например  основные продукты питания. Правда, производитель должен учитывать  предел насыщения рынка товаром.  Для производителя это обстоятельство  играет важную роль, поскольку  оно во многом определяет уровень  допустимого объема производства. Особое значение имеет и взаимозамещение товаров. Так, производство данного товара, может быть, не следует наращивать или даже целесообразно его сократить, поскольку другой производитель начал уже выпускать другой товар, которым люди также могут удовлетворить данную потребность.

 Высокая потребительная  стоимость товара связана с  тем, что он предназначен для  удовлетворения универсальных (или  близких к таковым) потребностей, т. е. таких, которые свойственны  всем, почти всем или большому  числу людей (продукты питания,  одежда и т. д.).

 Другие товары обладают  низкой потребительной стоимостью, поскольку в силу определенных  причин мало кто из людей заинтересован в обладании такими товарами, а их обращение к таким товарам — действие вынужденное. Выпускавшиеся когда-то в СССР консервы «Завтрак туриста», например, имели низкую потребительную стоимость: люди их приобретали тогда, когда ничего другого приобрести не могли.

 От такого рода товаров  необходимо отличать товары с  ограниченной потребительной стоимостью, когда товары выпускаются только  для какой-то определенной и  небольшой (чаще всего узкопрофессиональной  или социальной) группы людей,  например книга для филателистов  или инвалидная коляска.

 Ряд предпринимателей  ориентирует свое производство  на изготовление товаров с  индивидуальной потребительной  стоимостью на основе предварительного  заказа (например, компания «Мерседес-Бенц» производит автомобили с учетом индивидуальных пожеланий покупателей).[4]

 Потребительная стоимость  (полезность) — это способность  товара удовлетворить какую-либо  потребность индивида в чем-либо (хлеб удовлетворяет потребность  человека в еде, книга —  потребность в духовном росте,  расширении кругозора, понимании  окружающего мира и т. д.).

 На основании этих  познаний о товаре можно сделать  вывод о том, что предприниматель,  осмысливая идею, на стадии делового  проектирования стремится как  можно более точно определить  рыночного адресата производимого им товара (кто, какая группа людей будет его потребителем). Это необходимо для прогнозирования предельно допустимого уровня наращивания производства такого товара (для недопущения перепроизводства и затоваривания рынка или собственных складов).

3. Инновации в предпринимательстве

Существует множество  определений инновации [5]. Вот некоторые из них.

1. Инновация — это комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества для лучшего удовлетворения известной потребности людей).

2. Инновация — это внедрение в практику, осуществление и использование новой идеи, предложения, людей, научно-технического решения.

3. Инновация — это прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого и административного характера.

Инновационная деятельность в предпринимательстве играет очень  важную роль. Роль предпринимателя  сводится к созданию новшеств, продуктов, не известных ранее, с использованием нового сочетания традиционных факторов экономики (труда, земли и капитала). Занимаясь инновационной деятельностью, предприниматель ориентируется на ускорение темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого новые изобретения и продукты быстро устаревают. Поэтому предприниматель должен быть готов удовлетворить будущие запросы потребителя уже сегодня.

В исследованиях последних  лет значительное внимание уделяется  проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются  как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается  весьма низкий уровень инновационной  активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения  и открытие. Когда новые изобретения  находят применение в любой отрасли  человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой  технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что  идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение.

 Предпринимательская  деятельность всегда основана  на конкретной идее. Предпринимательская  идея, в основе которой продуманная  во всех деталях инновационная  инициатива предпринимателя, может  охватывать как процесс производства  в целом, так и один или  несколько его отдельных фрагментов. Если сосредоточить внимание  на фрагментарной форме предпринимательской  идеи, то можно выделить основные  направления в инновационной  деятельности предпринимателя.

 •    изменение системы управления производством;

 •  замена или совершенствование существующей системы партнерских связей;

 •    применение  новой техники и технологии;

 •   использование новых, более экономичных или прочных материалов в производстве товара;

 •    улучшение  дизайна, упаковки товара;

 •    принципиально  новая схема организации рекламной  работы;

 •    быстрое реагирование  на результаты маркетинговых  исследований;

 •    сокращение  срока оборота капитала;

 •    поиск наиболее  эффективных форм использования  полученной прибыли.

 Конечно, как и при  любом описании какого-либо сложного  явления, здесь указано не все  множество факторов. Инновационный  характер деятельности предпринимателя  может проявиться по отношению  не только к факторам производства, организации производства или  же самому товару, но и к  расстановке людей, принимающих  участие в процессе производства. В этом случае предпринимательская  идея может быть реализована  путем таких действий:

 •    полной или частичной смены работников, участвующих в производстве, для «выталкивания» малоквалифицированного персонала;

 •    создания  «особого духа» в коллективе  работающих, использования мобилизующих  формулировок, целевых установок  и стимулов;

 •    принятия  мер по продуктивному использованию  рабочего времени каждым работником (если имеется хотя бы один  лишний работник, не знающий, что  ему делать в рабочее время,  коллективный эффект будет ниже, чем он мог бы быть).

 Все эти действия  относятся к концепции менеджмента,  которая далее рассмотрена более  подробно.

 Инновационная идея  — реально существующая возможность  производства оригинального товара  или улучшенных модификаций выпускаемых  товаров, а также новых марок  товара. Инновационная деятельность  — обычно результат НИОКР.  Неважно, кто осуществляет НИОКР  — сам производитель или специальная  фирма, институт, лаборатория. Предприниматель,  реализующий какую-либо идею, должен  быть уверен в том, что товар,  составляющий основу идеи, будет  принят потребителем, на которого  он рассчитан. В противном случае  инновационная деятельность весьма  рискованна. Можно привести множество  примеров, когда даже известные  в мире фирмы терпели большие  убытки из-за неправильной оценки  последствий, связанных с реализацией  инновационных предложений. Гарантией  сокращения риска может быть  точная информация, которой должен  владеть предприниматель.

Информация о работе Объект предпринимательской деятельности