Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:27, реферат
Предпринимательский процесс может быть охарактеризован как создание предпринимателем вокруг себя относительно замкнутой группировки субъектов через установление между ними целенаправленных связей, базирующихся на взаимном учете эгоистических экономических и иных интересов каждого субъекта.
Объектом предпринимательской активности является товар, продукт, услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность в чем-либо и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.
Введение 3
1. Предприниматель и объект его деятельности 4
2. Свойства товара 4
3. Инновации в предпринимательстве 7
4. Источники информационного обеспечения 10
5. Рынок как источник информации 12
6. Товар и его модификации 13
7.Жизненный цикл товара и его стадии 13
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Содержание
Введение 3
1. Предприниматель и объект его деятельности 4
2. Свойства товара 4
3. Инновации в предпринимательстве 7
4. Источники информационного обеспечения 10
5. Рынок как источник информации 12
6. Товар и его модификации 13
7.Жизненный цикл товара и его стадии 13
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Предпринимательский процесс может быть охарактеризован как создание предпринимателем вокруг себя относительно замкнутой группировки субъектов через установление между ними целенаправленных связей, базирующихся на взаимном учете эгоистических экономических и иных интересов каждого субъекта.
Объектом предпринимательской активности является товар, продукт, услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность в чем-либо и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.
Обособленная целостность, которая характеризуется такими показателями, как количество, цена, внешний вид и т. д., называется товарной единицей. Профессиональный подход предпринимателя к своей деятельности предполагает, прежде всего, внимание к качеству, потребительским свойствам, цене, внешнему виду, упаковке товара и т. д., а уж потом – к количеству товарных единиц.
Определение товара, которое дал Карл Маркс в своей работе “Капитал”: “Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, является огромным скоплением товаров, а отдельный товар - его элементарной формой. Товар, есть внешний предмет (вещь), который удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств”. Как видно из вышесказанного существует много определений и понятий слова товар, но все их можно свести к одному. Товар — это результат взаимодействия человека со средствами производства (личностного и вещественных факторов производства), который получает материальную или нематериальную форму и который призван удовлетворять ту или иную потребность.
Предприниматель - всегда субъект хозяйственных связей или экономических отношений, занимающийся собственным бизнесом, имеющий своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.[1]
Объектом предпринимательской деятельности является все что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»).
Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения куплю - продажа отдельных объектов может быть запрещена либо ограниченна законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами, природными ресурсами территориальных вод и континентального шельфа).
В общем плане объект предпринимательской деятельности это - производимый им товар, продукт или услуга. В условиях рыночного хозяйства эти три разновидности объекта предпринимательской деятельности принято называть товаром, таким образом, объектом деятельности предпринимателя служит товар. С товаром предприниматель выходит на рынок в качестве производителя (или продавца), ради его производства - в качестве потребителя (или покупателя).
Товар и все, что
с ним связано, — основа
предпринимательских идей и
Главное требование к любому товару – удовлетворение потребности покупателя. Естественно, что при разработке и изготовлении товаров нужно думать не просто о создании очередного нового предмета или услуги, но о таких, которые будут обязательно востребованы потребителем и благодаря этому принесут бизнесмену прибыль.[2]
Рис. 1
1. Прежде всего товар — это продукт труда. Под трудом мы понимаем процесс расходования человеком его физических или умственных усилий, направленных на целесообразное изменение природы или добычу вещества и доведение его до состояния, готового к потреблению. Вода в реке — это еще не товар, а ее отделение от общей массы путем постройки водопровода и перекачка к потребителю превращают не товар в товар.
2. Не всякий
продукт труда выступает в
качестве товара, а лишь тот,
что предназначен для обмена,
продажи, передачи кому-либо с
условием компенсации (
Например, если человек изготовил книжную полку и установил ее в своей квартире, то это не означает, что он произвел товар. Но если он эту полку передал соседу, а сосед ему взамен принес 10 кг яблок или если человек продал ее и получил от покупателя деньги, то с полным правом можно отнести человека к товаропроизводителям.
3. Товаром можно
назвать лишь такой продукт
труда, который не только
4. Товар обладает
потребительной стоимостью (полезностью),
т. е. теми его свойствами, которые
дают возможность индивиду
Товары могут обладать
высокой потребительной
Высокая потребительная
стоимость товара связана с
тем, что он предназначен для
удовлетворения универсальных (
Другие товары обладают
низкой потребительной
От такого рода товаров
необходимо отличать товары с
ограниченной потребительной
Ряд предпринимателей
ориентирует свое производство
на изготовление товаров с
индивидуальной потребительной
стоимостью на основе
Потребительная стоимость
(полезность) — это способность
товара удовлетворить какую-
На основании этих
познаний о товаре можно
Существует множество определений инновации [5]. Вот некоторые из них.
1. Инновация — это комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества для лучшего удовлетворения известной потребности людей).
2. Инновация — это внедрение в практику, осуществление и использование новой идеи, предложения, людей, научно-технического решения.
3. Инновация — это прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого и административного характера.
Инновационная деятельность в предпринимательстве играет очень важную роль. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, продуктов, не известных ранее, с использованием нового сочетания традиционных факторов экономики (труда, земли и капитала). Занимаясь инновационной деятельностью, предприниматель ориентируется на ускорение темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого новые изобретения и продукты быстро устаревают. Поэтому предприниматель должен быть готов удовлетворить будущие запросы потребителя уже сегодня.
В исследованиях последних
лет значительное внимание уделяется
проблемам инноваций и
Предпринимательская
деятельность всегда основана
на конкретной идее. Предпринимательская
идея, в основе которой продуманная
во всех деталях инновационная
инициатива предпринимателя,
• изменение системы управления производством;
• замена или совершенствование существующей системы партнерских связей;
• применение новой техники и технологии;
• использование новых, более экономичных или прочных материалов в производстве товара;
• улучшение дизайна, упаковки товара;
• принципиально
новая схема организации
• быстрое реагирование на результаты маркетинговых исследований;
• сокращение срока оборота капитала;
• поиск наиболее
эффективных форм
Конечно, как и при
любом описании какого-либо
• полной или частичной смены работников, участвующих в производстве, для «выталкивания» малоквалифицированного персонала;
• создания «особого духа» в коллективе работающих, использования мобилизующих формулировок, целевых установок и стимулов;
• принятия
мер по продуктивному
Все эти действия
относятся к концепции
Инновационная идея
— реально существующая