Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:46, реферат
Определение и содержание недобросовестной конкуренции, правовые источники регулирования конкурентных отношений как средства пресечения недобросовестной конкуренции, роль государства и ФАС в обеспечении правовых гарантий конкуренции
а) об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;
б) о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;
в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;
г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
4)
направляет в федеральный
5) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
6)
обращается в арбитражный суд
с исками, заявлениями о нарушении
антимонопольного
а)
о признании недействующими либо
недействительными полностью
б)
о признании недействительными
полностью или частично договоров,
не соответствующих
в) об обязательном заключении договора;
г) об изменении или о расторжении договора;
д) о ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;
е) о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
ж)
о привлечении к
з) о признании торгов недействительными;
и) о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа;
7)
участвует в рассмотрении
8)
ведет реестр хозяйствующих
9)
размещает на сайте
10)
устанавливает доминирующее
11) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
12)
осуществляет в порядке,
13)
осуществляет иные
Наряду с указанными полномочиями ФАС России:
1)
утверждает формы
2) утверждает по согласованию с Центральным банком Российской Федерации методику определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации и методику определения обоснованности цены, установленной занимающей доминирующее положение кредитной организацией, на услугу, не оказываемую иными финансовыми организациями;
3) утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации утверждается федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);
4) издает нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральным законом;
5) дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства;
6) дает в установленном порядке заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
7)
вносит в лицензирующие органы
предложения об аннулировании,
отзыве лицензий на
8)
осуществляет сотрудничество с
международными организациями,
9)
обобщает и анализирует
10)
ежегодно представляет в
Коммерческие
организации и некоммерческие организации
(их должностные лица), федеральные органы
исполнительной власти (их должностные
лица), органы государственной власти
субъектов Российской Федерации (их должностные
лица), органы местного самоуправления
(их должностные лица), иные осуществляющие
функции указанных органов органы или
организации (их должностные лица), а также
государственные внебюджетные фонды (их
должностные лица), физические лица, в
том числе индивидуальные предприниматели,
обязаны представлять в антимонопольный
орган по его мотивированному требованию
документы, объяснения в письменной или
устной форме, информацию (в том числе
информацию, составляющую коммерческую,
служебную, иную охраняемую законом тайну),
необходимые антимонопольному органу
в соответствии с возложенными на него
полномочиями для рассмотрения заявлений
и материалов о нарушении антимонопольного
законодательства, дел о нарушении антимонопольного
законодательства, осуществления контроля
за экономической концентрацией или определения
состояния конкуренции (ст. 25 ФЗ «О защите
конкуренции»).