Налогообложения предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий.
Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.

Работа содержит 1 файл

налогооблож предприним право.docx

— 31.13 Кб (Скачать)

Земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки и автозаправочные  станции, подлежат налогообложению  по базовым ставкам на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых  жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, ставки увеличенным  в 10 раз.

Земли населенных пунктов, занятые  под казино, и земли других категорий  подлежат налогообложению по базовым  ставкам на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, установленным  для земель близлежащего населенного  пункта увеличенным в 10 раз.

По решению местного представительного  органа ставки налога могут быть уменьшены, но не менее установленных чем на земли населенных пунктов.

Исчисление налога производится путем применения соответствующей  налоговой ставки к налоговой  базе отдельно по каждому земельному участку. Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления налогоплательщику земельного участка, если иное не установлено настоящим Кодексом. Суммы текущих платежей по земельному налогу с юридических лиц подлежат уплате равными долями в сроки не позднее 20 февраля,20 мая,20 августа,20 ноября текущего года.

Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими  лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов по земельным участкам, используемым в своей деятельности), производится налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы в срок не позднее 1 августа.

Физические лица (за исключением  индивидуальных предпринимателей, частных  нотариусов, адвокатов по земельным  участкам, используемым в предпринимательской  деятельности) уплачивают в бюджет земельный налог не позднее 1 октября  текущего года.

 

2 Особенности налогообложения предпринимательской деятельности

 

В целях предоставления возможности  адаптации налогоплательщиков к  новым условиям налогообложения, а  также обеспечения плавного перехода торгующих на рынках, Министерство финансов РК предлагает предоставить с 1 июля 2012 года лицам, торгующим на рынках, право выбора одного из СНР: на основе патента, упрощенной декларации или общеустановленного порядка.

Физические лица и ИП, осуществляющие предпринимательскую  деятельность на рынках на основе разового талона (кроме пенсионеров и инвалидов I, II и  III групп и если инвалидность установлена бессрочно), обязаны за каждый квартал составлять Расчет по исчисленным, удержанным (начисленным) и перечисленным суммам обязательных пенсионных взносов, начисленным и перечисленным суммам социальных отчислений по форме 201.00 (Расчет).

Данный Расчет представляется в налоговый орган не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Перечисление ОПВ и  социальных отчислений осуществляется:

- физическими лицами –  не позднее 15 рабочих дней, следующих  за 30 днями, в которые приобретались  разовые талоны;

- ИП – не позднее  25-го числа месяца, следующего  за отчетным месяцем.

Также следует помнить, что  согласно налоговому законодательству Республики Казахстан лица, осуществляющие деятельность на рынке (кроме плательщиков НДС), обязаны с 1 января 2012 года вести  налоговый регистр по приобретенным  товарам.

Кроме того, приказом Министерства финансов РК от 5 мая 2012 года № 231 утвержден  План мероприятий по обеспечению  организованного перехода налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на торговых рынках, на другие режимы налогообложения.

Согласно данному Плану  мероприятий в налоговых органах  будут созданы специальные рабочие  группы по оказанию методологической и консультационной помощи лицам, торгующим  на рынках.

Учитывая специфику деятельности данных налогоплательщиков, на территориях  крупных рынков также будут созданы  пункты для оказания налоговыми органами налоговых услуг.

В данных пунктах налоговые  органы будут оказывать следующие  виды услуг:

1) предоставление налоговых  услуг на территории рынков, в  том числе:

- по постановке на регистрационный  учет в качестве ИП;

- по приему заявлений  и налоговой отчетности;

- по предоставлению налоговых  консультаций;

2) оказание методологической  и консультативной помощи;

3) проведение семинаров-совещаний.

Предлагаемый порядок  позволит обеспечить плавный, безболезненный переход лиц, торгующих на рынках, на указанные режимы налогообложения.

Надо помнить:

СНР на основе патента вправе применять ИП, не использующие труд работников, с годовым доходом  не более 200-кратного размера МЗП (в 2012 году 200-кратный размер МЗП составляет 3 487 800 тенге).

Налоги уплачиваются до получения  в налоговом органе патента, который  выдается на срок от 1 до 12 месяцев в  пределах одного года по желанию ИП.

Стоимость патента (ИПН и  социальный налоги) ИП исчисляет самостоятельно путем применения ставки в размере 2% к заявленному (предполагаемому) доходу без учета затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

СНР на основе упрощенной декларации вправе применять ИП, чей предельный доход за квартал составляет не более 10 000 000 тенге, а среднесписочная численность работников за квартал не превышает 25 человек, включая самого ИП.

По упрощенной декларации (форма 910.00) ИП исчисляет налоги (ИПН  и социальный налог) по ставке 3 % от полученного дохода без учета  затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Упрощенная декларация представляется ежеквартально до 15-го числа второго  месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата налогов производится до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Общеустановленный порядок  расчетов с бюджетом предусматривает  общий порядок налогообложения  с ведением учета расходов и доходов.

О порядке расчетов с бюджетом с 1 января 2013 года

С 1 января 2013 года предусмотрена  отмена СНР на основе разового талона.

Со следующего года всем ИП, осуществляющим предпринимательскую  деятельность на рынках, необходимо перейти  на один из следующих режимов налогообложения:

- специальный налоговый  режим на основе патента;

- специальный налоговый  режим на основе упрощенной  деятельности;

- общеустановленный порядок  исчисления и уплаты налогов.

 

Заключение

 

С начала 90-х годов в  Казахстане была принята классическая система налогообложения с совокупностью  налогов, характерных для развитой рыночной экономики. Но применение такой  налоговой системы в экономике  нерыночного типа привела к возникновению  значительных проблем.

Существующая в Казахстане система имеет довольно много  недостатков, а именно:

  1. Около трети всех доходов в форме налогов, которые поступают в распоряжение государства, взимаются путем косвенных налогов, т.е. объектом налогообложения является не только доход или прибыль, но и расходы субъектов хозяйствования.
  2. Налоговая система не стимулирует предпринимательские структуры всех форм собственности накапливать финансовый капитал и инвестировать его в основные и оборотные активы.
  3. Налоговая система нестабильна, как по видам налогов, базе налогообложения, налоговым ставкам, так и в методике вычисления налогов, сроков и порядка введения их в действие.

Существует еще довольно много недочетов налоговой системы, видно, что принципы, заложенные в законах реализуются плохо.

Поэтому главными направлениями  налоговой политики должны стать  создание условий для динамичного  развития предприятий и отраслей народного хозяйства, которые имеют  тенденцию быстрого оборота финансового  капитала, максимального роста объемов  производства и прибыли; расширения сферы малого бизнеса; увеличения благосостояния населения за счет социальной направленности бюджетных расходов; увеличение роли прямых налогов, и в частности  налогов на прибыль.

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств. М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев, Н.Н. Тютюрюков.
  2. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Алматы: БАСПА, 2001 г.
  3. 10 лет Содружества Независимых Государств М: Статкомитет СНГ, 2001г
  4. А. Раимбаев «Классификация налогов (проблемы и критерии)», научно-практический журнал «Финансы Казахстана», №7, 1999, стр.6
  5. Информационный бюллетень Мин.Фин.РК, №1, 1999, стр.34
  6. Информационный бюллетень Мин.Фин.РК, №1, 2001, стр.57
  7. «Мнения налогоплательщиков», журнал «Налоговый эксперт» , №7(20), 2001г, стр.12-14
  8. «О принудительном взыскании налоговых задолженностей с юридических и физических лиц», временное методическое указание, Алматы, 1996, стр.4
  9. Статистический бюллетень, №5(29), май 2001, стр.15-52
  10. «Доходы и расходы в налоговой системе Казахстана», Библиотека бухгалтера и предпринимателя №10 (135), октябрь 2001г., стр.11-20,24-27
  11. 22. Положение о Налоговом комитете по Бостандыкскому району г. Алматы

 


Информация о работе Налогообложения предпринимательской деятельности