Материально-техническая база предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Успешное развитие экономики предприятия, как и любой другой составной части экономики страны, находится в прямой связи с созданием и укреплением материально-технической базы.
Создать материально-техническую базу предприятия – значит, прежде всего, оснастить её отрасли необходимыми мощностями и основными фондами, осуществить для этого программу капитальных вложений и строительных работ.
Несмотря на трудности перехода к рыночной экономике, торговым предприятиям уделяют пристальное внимание вопросам создания и укрепления материально-технической базы торговли, заготовок, производства и других отраслей деятельности потребительской кооперации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном этапе экономики, управление материальными ресурсами предприятия играет большую роль в управлении предприятием в целом.
Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, то есть тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительские свойства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Материально – техническая база предприятия.
1.1.Понятие материальных ресурсов и показатели их использования.
1.2. Анализ ценности сырья и материалов.
1.3. Определение оптимального количества заказов.
1.4. Выбор предприятий – поставщиков сырья и материалов.
1. 5. Хранение сырья и материалов, подготовка их к движению.
1.6. Экономическое использование ресурсов.
2. Материально – технические показатели торгового предприятия «Незабудка».
3 .Заключение.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик ОП.docx

— 51.10 Кб (Скачать)

   При правильном и логическом подходе к существующим методам можно правильно управлять материальными ресурсами предприятия, избегая излишних издержек. Учитывая важность правильного распределения и эффективного использования материальных ресурсов, а также необходимость постоянного учета и контроля их распределения, целесообразно рекомендовать наладить на предприятиях эффективную систему каждодневного учета товарных запасов и движения ресурсов, занятых в производстве с использованием современных средств автоматизации.

   Следует сказать, что наличие на предприятиях компьютерной системы учета материальных ресурсов позволит менеджерам получать полную картину наличия, использования и движения материальных ресурсов в производственном процессе, что должно привести к минимизации издержек производства и оптимизации использования и управления материальными ресурсами предприятия.

   В данной работе было проведёно исследование  материально – технической базы  торгового центра «Незабудка».

   Анализ показал, что на предприятии резко увеличились товарные запасы и, следовательно, произошло понижение товарооборачиваемости. Прирост товарных запасов в 2009 году составил почти 80%. С одной стороны такая цифра говорит о рентабельности предприятия «Незабудка», но с другой стороны столь высокий показатель не соответствует приросту товарооборота, который в том же периоде составил 25%. Это вызвано тем, что в анализируемом периоде прибыль предприятия вкладывалась в расширение таких товарных групп как одежда, бельё, чулочно-носочные изделия, которые не являются предметами повседневного спроса, в отличие от товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции. В ходе анализа прибыли и рентабельности  торгового центра было выявлено, что прибыль в отделе бытовой химии и парфюмерии в 2009 году сократилась, а именно этот отдел имеет наиболее высокий показатель рентабельности на единицу торговой площади. Это произошло в связи с тем, что  в магазине была снижена торговая надбавка на товары бытовой химии. Снижение торговой надбавки было введено для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, так как у предприятия появлялось всё больше конкурентов, специализирующихся в данном направлении.

   На основании проведённого анализа были предложены рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности торгового центра  «Незабудка».

   Необходимо сократить товарные запасы.

Сократить товарные запасы помогут различные рекламные  акции. Такие как:

- проведение  распродаж;

- премирование  покупателей;

- бесплатная  раздача образцов некоторой реализуемой  продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Грибов Т. Экономика предприятиям.- М.: ИНФРА. 2006.
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ – М.:, Финансы и статистика, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией – М.: Правовая Культура, 2007.
  4. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  5. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ – М.: Бухгалтерский учет, 2007.
  6. Панкратов. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.
  7. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ – М.: Инфра-М, 2007.
  8. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия – М.: Инфра-М, 2007.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, ИП «Экоперспектива», 2006.

      10.  Сергеев И.В.  Экономика предприятия. -М.: Велби, Проспект,2009.

      11.  Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя -  М.: Перспектива, 2007.

      12.  Титов В.И. Экономика предприятия -М.: Эксмо. 2008.

      13.  Финансовый анализ деятельности фирм – М.: Ист-Сервис, 2007.

      14.  Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. – М.: Перспектива, 2006.

      15.  Хруцкой. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2007.

Информация о работе Материально-техническая база предприятия