Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 19:30, курсовая работа
Успешное развитие экономики предприятия, как и любой другой составной части экономики страны, находится в прямой связи с созданием и укреплением материально-технической базы.
Создать материально-техническую базу предприятия – значит, прежде всего, оснастить её отрасли необходимыми мощностями и основными фондами, осуществить для этого программу капитальных вложений и строительных работ.
Несмотря на трудности перехода к рыночной экономике, торговым предприятиям уделяют пристальное внимание вопросам создания и укрепления материально-технической базы торговли, заготовок, производства и других отраслей деятельности потребительской кооперации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном этапе экономики, управление материальными ресурсами предприятия играет большую роль в управлении предприятием в целом.
Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, то есть тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительские свойства.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Материально – техническая база предприятия.
1.1.Понятие материальных ресурсов и показатели их использования.
1.2. Анализ ценности сырья и материалов.
1.3. Определение оптимального количества заказов.
1.4. Выбор предприятий – поставщиков сырья и материалов.
1. 5. Хранение сырья и материалов, подготовка их к движению.
1.6. Экономическое использование ресурсов.
2. Материально – технические показатели торгового предприятия «Незабудка».
3 .Заключение.
Список литературы
При правильном и логическом подходе к существующим методам можно правильно управлять материальными ресурсами предприятия, избегая излишних издержек. Учитывая важность правильного распределения и эффективного использования материальных ресурсов, а также необходимость постоянного учета и контроля их распределения, целесообразно рекомендовать наладить на предприятиях эффективную систему каждодневного учета товарных запасов и движения ресурсов, занятых в производстве с использованием современных средств автоматизации.
Следует сказать, что наличие на предприятиях компьютерной системы учета материальных ресурсов позволит менеджерам получать полную картину наличия, использования и движения материальных ресурсов в производственном процессе, что должно привести к минимизации издержек производства и оптимизации использования и управления материальными ресурсами предприятия.
В данной работе было проведёно исследование материально – технической базы торгового центра «Незабудка».
Анализ показал, что на предприятии резко увеличились товарные запасы и, следовательно, произошло понижение товарооборачиваемости. Прирост товарных запасов в 2009 году составил почти 80%. С одной стороны такая цифра говорит о рентабельности предприятия «Незабудка», но с другой стороны столь высокий показатель не соответствует приросту товарооборота, который в том же периоде составил 25%. Это вызвано тем, что в анализируемом периоде прибыль предприятия вкладывалась в расширение таких товарных групп как одежда, бельё, чулочно-носочные изделия, которые не являются предметами повседневного спроса, в отличие от товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции. В ходе анализа прибыли и рентабельности торгового центра было выявлено, что прибыль в отделе бытовой химии и парфюмерии в 2009 году сократилась, а именно этот отдел имеет наиболее высокий показатель рентабельности на единицу торговой площади. Это произошло в связи с тем, что в магазине была снижена торговая надбавка на товары бытовой химии. Снижение торговой надбавки было введено для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, так как у предприятия появлялось всё больше конкурентов, специализирующихся в данном направлении.
На основании проведённого анализа были предложены рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности торгового центра «Незабудка».
Необходимо сократить товарные запасы.
Сократить товарные запасы помогут различные рекламные акции. Такие как:
- проведение распродаж;
- премирование покупателей;
- бесплатная
раздача образцов некоторой
Список литературы
10. Сергеев И.В. Экономика предприятия. -М.: Велби, Проспект,2009.
11. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспектива, 2007.
12. Титов В.И. Экономика предприятия -М.: Эксмо. 2008.
13. Финансовый анализ деятельности фирм – М.: Ист-Сервис, 2007.
14. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. – М.: Перспектива, 2006.
15. Хруцкой. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Информация о работе Материально-техническая база предприятия