Малый бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:57, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть особенности малого бизнеса России.
Предмет исследования: состояние, проблемы и перспективы роста малого бизнеса в России.
Объект исследования: малый бизнес России.
В соответствии с целью и объектом работы решались следующие задачи:
- определить сущность и роль малого бизнеса.
- рассмотреть развитие малого предпринимательства в России.
- проанализировать современное состояние и проблемы.
- выявить перспективы развития малого бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
1.1. История развития малого бизнеса
1.2. Понятие малого бизнеса
1.3. Характеристики и особенности малого бизнеса
2.СОВРЕМЕННЫЙ МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ
2.1 Преимущества малого бизнеса
2.2 Недостатки малого бизнеса
2.3. Проблемы малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

малый бизнес.doc

— 132.50 Кб (Скачать)
  • Несовершенство налоговой системы: слишком высокие налоги снижают стимулы к действию и повышают стимулы к переходу в теневую экономику.
  • Административные барьеры: сложность регистрации, юридического оформления. Проблемы возникают и из-за того, что права чиновника четко не оговорены и не ограничены по отношению к предпринимателям, а вопрос прав предпринимателей и обязанностей чиновника законодательно не урегулирован.
  • Нехватка производственных помещений и оборудования, причем эта проблема усугубляется недостатком лизинговых компаний.
  • Нехватка кредитов, в результате чего возникает теневое кредитование. Непривлекательным для кредиторов малый бизнес делают его специфические особенности, а именно высокая степень риска и неустойчивость на рынке.
  • Отсутствие квалифицированных кадров, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей

А также отмечается отрицательное влияние на малые  предприятия таких явлений, как:

  • Недостаток четкого правового регулирования любых взаимоотношений в бизнесе.
  • Нестабильная экономическая обстановка, невозможность свободного ценообразования, т.е. цена продукции в меньшей степени определяется издержками производства, чем внешними факторами.
  • Слабость действия механизма государственной поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному кругу организаций. Этот механизм формирует зависимость предприятий от государства.
  1. При разработке механизмов поддержки малого предпринимательства важно:
  • Не приводить в противоречие интересы государства и малого бизнеса.
  • Способствовать установлению кооперационных связей малого и крупного бизнеса.
  • Особое внимание уделить проблемам венчурного бизнеса.
  • Осуществлять поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях.
  • Усовершенствовать законодательство.

Развитие малого бизнеса - важная экономическая и политическая проблема. Необходима целостная системная методология развития малого бизнеса. Дело совсем не в бюджете и даже не в налогах. Дело в свободе, в правах, в отношениях государства к малому бизнесу.

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 4.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.
  3. «Деловой климат в России в оценках самого бизнеса»// Общество и экономика, 2008, № 1
  4. Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса»// Общество и экономика, 2007, № 7
  5. Андреева И., Павлов К. Малый и средний бизнес, М., 2008



Информация о работе Малый бизнес в России