Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:51, реферат
Среда функционирования бизнесмена - рынок. Hо рынок это не просто некое множество продавцов и покупателей определенного продукта (продукта либо сервисы). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой обязаны действовать свои правила, понятия. Естественно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и другими нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такового рода законодательство. Hо не считая законов (и, наверняка, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри компаний) регулируются неписанными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка.
Свобода выбора видоизменяет
само понимание справедливости, придавая
ему форму, более адекватную рыночным
отношениям. Выходя на рынок товаров и услуг,
граждане абсолютно свободны в своем праве
предложить товары и услуги, являющиеся
результатом приложения их знаний, умений,
способностей, другим участникам рыночных
отношений, которые пребывают в юридически
аналогичной ситуации. Речь может идти
также о взаимном признании прав и добровольном
исполнении возникающих при этом обязательств.
Такого рода отношения не могут быть реализованы
в какой-то ограниченной сфере, будь то
право, бизнес или культура. Они предполагают
совершенно иной тип социального устройства,
несовместимый с прямым вмешательством
государства в дела гражданского общества,
включая занятие предпринимательством.
Посредством принятия соответствующих
законов государство создает условия
для функционирования рынка. Апелляция
же к так называемой «социальной ответственности
бизнеса»
Свобода выбора видоизменяет
само понимание справедливости, придавая
ему форму, более адекватную рыночным
отношениям есть лишь косвенное признание,
что государство с этой своей функцией
не справляется, или реализует ее не столь
успешно, как того можно было бы ожидать.
Ценность занятия
предпринимательством проявляется
в той мере, в какой общество и его граждане
освобождаются от произвола монарха или
любого иного патрона, как бы он ни назывался,
и прибегать к покровительству которого
при защите жизни, а равно и собственности,
им более ни к чему. В случае же необходимости
они ищут «защиты собственности посредством
правосудия»3. Последнее, вспомним А. Ф.
Кони, в своей идеальной форме столь же
независимо от каких-либо влияний и давления
извне, как и граждане, обретшие свободу
занятия любым видом деятельности, не противоречащим
правам иных людей. Свобода бизнеса и независимый
суд – это равновеликие блага, ценность
которых сознается далеко не всегда. А
между тем, нездоровье как того, так и другого
института на практике есть отражение
кризисных процессов в самом социуме, а в еще
большей мере – на срезе отношений государства
и общества.
Кажущаяся хаотичность
действий, которая присуща поведению
членов гражданского общества, поддерживается
системой институций, объективно минимизирующих
роль случайности и вводящих их в русло
нормативного порядка и предсказуемости.
Известно, что Гегель допускал двоякую
форму регулирования частных интересов
граждан и возвышения их до уровня всеобщего.
Первая из них связана с ролью полиции,
более широко – правоохранительных органов,
цель которых состоит в том, чтобы «предоставить
индивиду всеобщую наличную возможность
для достижения индивидуальных целей»4.
Парадоксальность этого положения относительна.
Она, как и все сказанное выше, исходит
из чистой формы, которой нет никакого
дела до того, что правоохранительные
органы используются лицами, инкорпорированными
во власть, для давления на бизнес, устрашения
предпринимателей или прямого и своекорыстного
отъема их собственности.
Гораздо больший интерес, на наш взгляд, представляет мысль о роли корпорации как формы, посредством которой достигается единение людей, преследующих свои частные интересы, на почве общих потребностей, условий жизни и деятельности. В силу этого корпорация, например, профессиональная, становится той инстанцией, которая санкционирует и «освящает» своим авторитетом этические стандарты и нормы поведения, общие для всех ее членов. К ее же помощи нередко прибегают в случае возникновения конфликта между государством и его органами, с одной стороны, и лицами, принадлежащими к данной корпорации, – с другой. Возвышая частный интерес до уровня всеобщего, она устанавливает необходимую связь между целями, которые преследуют принадлежащие к ней граждане, и целями общественного блага. Понимаемая таким образом этика бизнеса по самой своей природе не может противоречить ценностям, которые получают признание в гражданском обществе.
Этические аспекты
предпринимательской
Конечно, в ответ на приведенные
нами аргументы можно возразить, что бизнес
в тех формах, о которых шла речь в статье,
нигде и никогда не существовал. Однако
и задача философии состоит в том, чтобы,
дистанцируясь от конкретики бытия, стремиться
к постижению природы искомого предмета,
исходя не из него самого, но целого, которому
он принадлежит. Руководствуясь этим принципом,
мы и попытались рассмотреть не следствия-средства,
каковыми в нашем случае выступают нормы
этики бизнеса, но среду, благодаря которой
становится возможно занятие предпринимательством.
1 Кони А. Ф. Нравственные
начала в уголовном процессе (Общие
черты судебной этики) // Собр. соч.: В 8 т.
– М.: Изд-во «Юридическая литература»,
1967. Т. 4. С. 34.
2 Гегель Г. В.
В. Философия права. – М.: Мир книги,
Литература, 2007. С. 263.
Этика предпринимательства
|
Этика
предпринимательства
Среда функционирования бизнесмена - рынок. Hо рынок это не просто некое множество продавцов и покупателей определенного продукта (продукта либо сервисы). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой обязаны действовать свои правила, понятия. Естественно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и другими нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такового рода законодательство. Hо не считая законов (и, наверняка, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри компаний) регулируются неписанными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений: это и поведение бизнесмена, и его стиль, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т. Д. бизнесмен имеет дело не лишь с ресурсами, машинами и продуктами, не лишь с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми действиями, он постоянно имеет дело с людьми - управляет подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, как отлично он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и фуррор предпринимательского дела. Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души либо врожденная склонность, но это еще и особенный образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура. В данной работе будет рассмотрена неувязка деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета бизнесмена, будет анализ "нашей" ситуации и обстоятельств её возникновения, будут даны советы профессионалов, как обязан вести себя бизнесмен и многое другое. В гос Академии Управления готовят будущих профессионалов в области управления, менеджмента. Поэтому мишень данной работы - понять и разглядеть не лишь трудности деловой этики с точки зрения предприниметельства, но и с точки зрения области менеджмента. Различия меж менеджером и бизнесменом в определенной мере стираются, если менеджер держится предпринимательского стиля управления. В свою очередь, бизнесмен, который не довольно усвоил принципы менеджмента, быстрее всего не добъется огромного фуррора. Поэтому в работу включен большой раздел "Этика и современное управление". Опыт налаживания бизнесменами внешнеэкономических связей с забугорными партнерами убедительно свидетельствует, что наши бизнесмены очень своеобразно соображают главные ценности рынка. Это событие наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с неконвертируемостью рубля очень значительно влияет на готовность возможных западных партнеров осуществлять инвестиции в экономику страны. Hам предстоит усвоить, что рынок - это не просто место купли-реализации продуктов, не "базар", а до этого всего особая логика, психология, этика, словом, значимый культурный слой, который нужно готовить заблаговременно. Hе рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и соперникам. Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таковых моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность. У нас сложились
определенные антирыночные поведенческие
установки и стереотипы мышления.
Я имею ввиду те проявления публичного
сознания, которые задерживают У многих компаний во многих странах есть таковой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новейших русских бизнесменов остальные принципы: "Прибыль хоть какой ценой", "средства не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было ранее? Вошли в легенду деловые этические нормы русского купечества, когда миллионные сделки заключались только кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сейчас во всем мире рыночные связи основаны на доверии меж партнерами, на их добропорядочности, завышенной требовательности к себе и иным, чувстве долга. Это составляет базу деловой этики бизнесмена, менеджера. Для бизнесмена данное слово - закон. В США и стране восходящего солнца многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надежности. Вот пример: Hедавно я находился
на переговорах американского
предпринимателя с В приведенном примере видно, что предприниматели, привыкшие работать в условиях цивилизованного рынка, доверяют друг другу, для них - вправду, слово - закон. Хотя, как молвят, в семье не без урода. Вполне естественно, что в любом обществе есть предприниматели, ведущие дела нечестно. Hо что же сейчас
делает конкретно ущербным ? 1. фактически полное отсутствие у наших предпринимателей привычки и традиций услужить, обслужить, более разумеется проявляющееся у работников сферы сервиса. Hе случаем при наборе персонала в бессчетные совместные компании (магазины, кафе, гостиницы) обязательным требованием к претендентам является отсутствие опыта работы в гос торговле, публичном питании, гостиничном хозяйстве. 2. Комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пойти "до конца", рискуя по-крупному. Психология не фаворита, а вечно проигрывающего до начала игры. И совместно с тем - надежда на практически мгновенное, сказочное улучшение, но отнюдь не опора на собственные силы, настойчивость. 3. Зеркальное отражение предшествующего - рабская злость, нетерпимость, нездоровое желание"растоптать", унизить. Иностранцы отмечают завышенную конфликтность наших людей, нежелание находить компромиссы. 4. Отчетливо выраженная
у наших бизнесменов 5. рвение к ограничению
конкуренции, монополизму, 6. Отсутствие стиля делового человека, бизнесмена, что проявляется в стиле мышления, манере одеваться, вести себя. Hа Западе много внимания уделяется тому, чтоб произвести не плохое впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Hо это не означает, что непременно обязана быть "тройка" с шикарным галстуком. Не плохое впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Пример тому наш миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнеры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубаху. Тут важен стиль вообще. Есть определенные нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некие из них : 1) концепция "служения обществу", которой - благодаря внутрифирменной политике - привержены все работники компании от президента до наемного персонала. Служить клиентам, получая за это разумную плату, -вот краеугольный камень их мировоззрения. " Благополучие производителя , - писал Генри Форд, -зависит в конечном счете. . . От полезности, которую он приносит народу". 2) как это ни
феноминально, неуважение к деньгам.
Средства являются для 3) логически вытекающая из предшествующего неизменная неудовлетворенность достигнутым, не увядающее с годами чувство здорового честолюбия. Бизнес - это не лишь итог, но и процесс. Предпринимателю, как и писателю, постоянно кажется, что основная книга у него впереди. Эта неизменная нацеленность на фуррор, рвение к решению все более сложных и масштабных задач - своеобразная "визитная карточка" западного предпринимателя. 4) Искренность, добросовестность, открытость. Честность бизнесмена - непреложный атрибут стиля деловых взаимоотношений на Западе, ибо мельчайшее "пятнышко" на репутации предпринимателя может привести к серьезным денежным потерям, а часто и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть честным выгодно. Hа охране честной конкуренции стоит не лишь правительство, но и бессчетные объединения предпринимателей по профессиям - союзы, гильдии, ассоциации, которые уполномочены регулировать деятельность собственных членов в интересах потребителей для обеспечения справедливой, равноправной и этически здоровой деловой практики. Не считая того, в схожих объединениях существует профессиональный кодекс чести, описывающий ряд поступков, которые признаются его членами, как неэтичные. 5) гордость за свой
бизнес независимо от его 6) таковой принцип:
успехи в бизнесе не обязаны
достигаться за счет 7) принцип "в распределении прибыли обязаны участвовать Существует так называемая "профессиональная этика" , и в частности - "деловая этика". Речь идет о нормах поведения бизнесмена, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам предпринимателя сведения об главных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Деловая этика - это до этого всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; внедрение этических способов конкуренции. Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения меж фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее. Мне кажется, что при сотрудничестве с забугорными партнерами было бы полезно знать главные моменты конкретного государственного делового этикета. Ведь эти знания дозволят легче сделать контакт и укрепить взаимовыгодные дела. Что же такое "честная" конкуренция ? Сфера интернационального предпринимательства уже давно выработала, а практика коммерческой деятельности отшлифовала и подтвердила дееспособность правил "рыночной игры" - поведения предпринимателей на рынке. Приведу пример пробы разобраться в этих правилах, разобраться в особом положении частного предпринимательства в обществе с тем , чтоб оградить его от обвинений в неэтичности. Около тридцати лет назад экономист Альберт Э. Карр опубликовал в журнальчике "Гарвард бизнес ревью" статью "Этичен ли блеф в бизнесе ?". Он предложил обсудить таковой тезис : сфера предпринимательства выработала свои правила игры, совсем схожие по собственной сути с игрой в покер. Вот увлекательный подход: И в том, и в другом случае, ересь перестает быть ложью, поскольку все участники игры заблаговременно знают, что откровенности от партнеров ждать нельзя. В покере и в бизнесе силен элемент случайности, но в итоге победителем выходит тот, кто играется с постоянным искусством. Для победы требуется доскональное знание правил, умение глубоко проникнуть в психологию партнеров, стальная выдержка и способность скоро и эффективно реагировать на способности, возникшие по воле варианта. Hикто не ждет от игроков в покер соблюдения этических норм. Считается вполне правомерным с помощью блефа "высадить" из игры близкого друга, даже если у него на руках неплохая композиция. Каждый защищает себя сам. Проявление милосердия к пострадавшему рассматривается как личное дело игрока. Своеобразная этика покера различается от этических эталонов цивилизованных человеческих отношений. Игра призывает питать недоверие к партнеру, игнорирует претензии на дружбу. Hе доброта и добросердечие, а хитроумный обман и рвение скрыть свою подлинную силу и намерения - вот что лежит в базе данной игры. Тем не менее никто не осуждает покер за его правила. Точно так же нельзя осуждать правила игры в сфере предпринимательства из-за того, что понятия "справедливо" и "несправедливо" трактуются в ней не так, как того требуют моральные традиции, господствующие в обществе. Для примера приведу несколько ситуаций, в которых бизнесмен может ощутить себя в затруднительном положении конкретно из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в неких вариантах не будут соответствовать понятиям "справедливости" в моральных традициях общества, хотя будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Hекоторые решения могут быть осуждены и в данной "игре". -бизнесмен, занимающийся
продажей больших партий -компания с помощью
исследований -бизнесмен познакомился
с дамой, которая еще -У бизнесмена существует
сеть дилеров. У одного из
них на принципиальной -бизнесмен вызнал,
что конкурирующая компания -Глава компании
изо всех сил старается -бизнесмен желает
опросить подборку -бизнесмен беседует
со способной дамой, желающей
поступить к нему торговым
агентом. Уровень её очевидно, таковой подход совсем не предполагает, будто в частной жизни предприниматели обязательно безразличны к этическим нормам, но на работе эти люди перестают быть обыденными гражданами. Они стают участниками игры, которая развертывается по особым этическим канонам, ибо конечный смысл её тоже особенный : извлечение прибыли. Если хочешь преуспеть в бизнесе, а для этого приходится преодолевать препятствия, нужно отступить от святой правды и научиться вводить в заблуждение, практикуя узкий обман полуправды и недомолвок. Какую бы форму блеф ни воспринимал, он неразрывная часть игры, и бизнесмен, который не овладел её техникой в достаточной мере, вряд ли сможет сколотить состояние либо прорваться к власти. Конкуренция обязана быть "честной", жульничество недопустимо. Тем бизнесменам, кто ведет "нечестную игру", никогда не добиться реального фуррора, потому что им будет тяжело отыскать хорошего напарника. Совсем принципиально уметь общаться с партнером. Завоевание авторитета - совсем сложный и долгий процесс. Hо зато, если бизнесмен им владеет, то это 50 процентов фуррора. Вот маленький пример: Вновь открывшаяся в Москве компания заключила сделку с австрийским предпринимателем о поставке ему огромного количества строительного леса. Перед отправкой экперты австрийской компании провели проверку технических условий продукта и выслали главе компании несколько снимков вагонов с лесом, которыми он остался доволен. При получении продукта привыкшие к ведению "честной игры" австрийцы произвели оплату без проверки всех вагонов. А при разгрузке оказалось, что заместо первоклассного строительного леса в вагонах свалены горбыли, пни и т. Д. - Полное несоответствие снимкам. Австрийский предприниматель был обязан выслать составы за свой счет обратно. Он решил не работать больше с нашими бизнесменами. При бессчетных связях этого предпринимателя, об этом случае, естественно, узнали многие предприниматели из различных государств. Как ни удивительно, через полгода упомянутая столичная компания "развалилась", т. К. Все труднее было находить партнеров. Американские мастера в области исследований бизнеса выработали сводку правил - кодекс для предпринимателей, выходящих на американский рынок. Часть этого кодекса дает в статье "Делайте бизнес по-американски" госпожа Вивиан Кей, управляющий группы стратегических исследований американского бизнеса, осуществляющей проекты и обучение в области маркетинга и хозяйственных связей. Если придерживаться краткости в изложении большого кодекса поведения в мире бизнеса, то можно указать на ряд главных правил: 1. Постарайтесь вникнуть в суть американских деловых отношений. Американцы считают, что они превосходно разбираются в бизнесе хоть какой страны и хоть какой национальности. При деловых контактах они не дают вам знаний о всех деталях, но ждут от вас понимания порядка работы и ведения бизнеса по-американски. 2. Если при ведении деловых переговоров вы не имеете информации, которую вам излагают, то принимайте её как уже известную вам. Американцы скоро реагируют на все и требуют от партнеров того же. 3. В деловых письмах постоянно используйте имена людей либо наименования организаций, которые представили вас партнеру. Очень лучше попросить человека, предлагающего вам контактировать с какой-или компанией, позвонить в эту фирму и представить вас. 4. При деловых переговорах непременно найдите уникальные черты вашего предложения, отличающие вас от остальных аналогичных компаний, постоянно фиксируйте внимание напарника на этом. Вы должны знать и верно сказать, кто вы, что делаете и почему вашему партнеру выгодно вести переговоры с вами, а не с другими фирмами. Если вы этого сделать не сможете, то американцы не будут терять время на выяснение ваших преимуществ. Им проще и быстрее отыскать другую аналогичную компанию, знающую о себе все. 5. Фиксируйте свое внимание на целях напарника и на вашей помощи в достижении этих целей. Всеобщий принцип американского бизнеса - получение прибыли. Цели ваших совместных действий могут быть ближними и дальними. Если ваши предложения помогают достижению важнейшей цели, то они непременно заинтригуют американского напарника. Hо эти предложения обязаны быть лишь настоящими. 6. Одним из более
фаворитных способов поиска 7. Перед деловыми
переговорами определите Американских бизнесменов интересует следующая информация: -методы удешевления
продукции для получения были; -пути сотворения новейших рынков сбыта либо привлечение новейших клиентов для собственного производства; -возможность заключения благоприятных контрактов; -создание хорошего
стиля для компании и её
продукции. Hаряду с приведенными
выше правилами существует Соблюдая деловой этикет и верно организуя свою деятельность, можно ждать фуррора на американском рынке. 1. Иерархия, организация, где основное средство действия - дела власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения. 2. Культура, этика,
то есть вырабатываемые и 3. Рынок, то есть
сеть равноправных отношений
по горизонтали, основанных на
купле-продаже продукции и Эти явления сложные,
это не просто "инструменты управления".
В живых, настоящих хозяйственных
и социальных системах они все
практически постоянно В нашей стране длительное время была административно-командная система. Её корнем была иерархия, самый массивный инструмент управления. Hо сразу с этим была и "твердая" этика русского общества, когда огромное влияние на людей в процессе управления оказывали традиции, социальные нормы общества. Идеология, членство в партии успешно помогали управлять. Сейчас, когда ушла административно-командная система, совместно с ней уходит и этика отношений, в том числе и деловых отношений. Этика в сфере предпринимательства - это отражение этических норм в обществе. Закончилась русская идеология, а что же осталось? Как вести себя российскому бизнесмену? Как управлять делами в новой системе экономических отношений? Быстрее всего со временем сегоднящая ситуация поменяется и наряду с "рыночным" инвентарем управления больший вес будет получать и "этический", их соотношение сбалансируется, как во всех цивилизованных странах. А какая ситуация сейчас, рассматривалось в первом разделе данной работы. Итак, этика и современное управление. Люди, полагающие, что
организации обязаны но этика бизнеса затрагивает не лишь делему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком диапазоне вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе её внимания - и цели, и средства, используемые для их заслуги теми и другими. Hапример, практически все американцы быстрее всего считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения договора. В этом случае неэтичны средства. Еще одна иллюстрация : многие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с Ю А Р либо с Югославией вследствие политики, проводимой там. Мировоззрение этих людей является результатом действий правительств ЮАР либо субъектов бывшей федерации в Югославии, которые нарушают ценностные представления людей об отношении к индивидумам в обществе. Деяния управляющих либо рядовых работников, нарушающие закон, также следует расценивать как неэтичные. Но деяния, не нарушающие закона, могут рассматриваться, а могут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от личной системы ценностей. Приведу пример: Вы преприниматель, выпускаете шампунь, который препятствует образованию перхоти и эффективен уже при разовом применении. Специалист из вашего отдела маркетинга дает подсказку, что сбыт пойдет быстрее, если в аннотации на этикетке указать, что шампунь рекомендуется использовать дважды. Как вы поступите? Предположим, вы последовали совету специалиста. Естественно же, это не нарушение закона. Hо большущее количество людей наверное посчитают ваш шаг неэтичным, осудят. А является ли он неэтичным? Ведь такое же большущее количество людей произнесли бы: "А что тут отвратительного?" Таковым образом, поступок ( этичен он либо неэтичен ) оценивается в зависимости от личной системы ценностей. Другой пример сомнительной этики представлен действиями компании "Менвилл", которая десятилетиями перекрыла данные, свидетельствовавшие о том, что вдыхание асбестовой пыли убивает рабочих компании. Трибунал штата Hью-Джерси в конечном счете установил, "что компания "Менвилл" сознательно приняла деловые решения о неприятии защитных либо восстановительных для здоровья мер в полном пренебрежении к правам остальных людей". трибунал потребовал, чтоб компания перевела 80 % собственных акций в соответствующий фонд для выплаты из него людям, предъявившим иск. Компанию погубило несоблюдение корпоративной этики. Вариант компании "Менвилл" выявляет четкую линию, разграничивающую приемлемое и неприемлимое поведение управления. Руководители обязаны выдерживать равновесие блюсти интересы компании, но не преступать границ того, что при взоре извне представляется недопустимым. Этические трудности в бизнесе имеют отношение к конфликту либо по меньшей мере к вероятности такового конфликта меж экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями её социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к иным людям как внутри организации, так и в обществе. кроме старших управляющих,
частенько демонстрирующих К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители компаний относят : 1. Конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические суждения; 2. Усиливающееся рвение
указывать уровень 3. Hеудачи с обеспечением подабающего вознаграждения управляющих за этичное поведение; 4. Общее понижение значения этики в обществе, что исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте; 5. Hажим со стороны
организации на рядовых Основное влияние
на принятие неэтичных решений служащими
оказывает поведение их управляющих.
Таковым образом, ведя себя этично,
управляющий может заметно Hужно перечислить некие черты, которыми обязан обладать управляющий, чтоб ему сопутствовал фуррор в делах и чтоб он нашел полное понимание подчиненных. бизнесмен будет лучше воспринят людьми, если: -он будет первым
приветствовать собеседника, -он будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству; -он будет в деловой
обстановке обращаться к -он будет относиться
ко всем сотрудникам ровно
и выдержанно вне зависимости
от личных симпатий и -он установит четкий порядок, при котором очень уменьшится возможность того, что ему кто-то помешает в работе; -установит порядок, когда хоть какой сотрудник в довольно маленький срок сумеет встретиться с ним и обсудить хоть какой вопрос; -он не будет
вести бесед, которые создают
впечатление избранности и -он владеет искусством собеседника, то есть умеет слушать человека; -он умеет эффективно воспользоваться "бессловесной информацией", то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника; -он умеет осторожно употреблять слово "я"; -он будет высказываться коротко и по существу; -он будет избегать назидательности; -он будет постоянно безупречно одет; -он постоянно выполняет обещания в срок. Все названное выше вправду имеет принципиальное значение для успешного ведения дел бизнесменом. Стандарты этичного поведения различаются в различных странах. Поведение часто определяется средствами принудительного выполнения закона, а не фактически существованием закона. Этичность поведения не имеет "верхних" границ. Многонациональные организации характеризуются высоким уровнем этической ответственности и подконтрольности. Внимание страны к этике растет с ростом уровня экономического благосостояния. Многонациональные организации обязаны следовать следующим рекомендациям: 1. Разработка этических нормативов, применимых во всем мире. 2. Учет этических вопросов при разработке стратегии. 3. Уход с сомнительного
рынка при возникновении 4. Составление периодических отчетов о "воздействии на этику". Я думаю, что условиями формирования цивилизованной предпринимательской этики являются: -СВОБОДА - как политическая,
так и экономическая. А -СТАБИЛЬHОСТЬ - мощная исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы, стабильность законодательства; -ПРОПАГАHДА - создание
с помощью средств массовой
информации вида -ПРАВО - не лишь нормативное закрепление более общих социально приемлемых стандартов поведения, регламентирующих деятельность бизнесмена, но и в не меньшей степени борьба с негативными проявлениями в среде российского бизнеса. Уважение к закону, действующему праву собственника обязано стать непременным атрибутом рыночной идеологии бизнеса. Не считая того, нужно иметь ввиду, что на первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие моральные ценности участников рыночных отношений, роль правового регулирования в особенности ответственна. Принципиально не лишь воспринимать отличные законы, но и неукоснительно добиваться их соблюдения, иметь соответствующие механизмы ответственности за их нарушение; -АССОЦИИРОВАHИЕ - создание
профессиональных объединений Вот как определили их мастера: Цивилизованный бизнесмен -убежден в полезности собственного труда не лишь для себя, но и для остальных, для общества ; -исходит из того, что люди, окружающие его, желают и могут работать, стремятся воплотить себя совместно с бизнесменом; -верит в бизнес,
расценивает его как -признает необходимость конкуренции, но соображает и необходимость сотрудничества; -уважает себя как личность, а всякую личность - как себя; -уважает всякую
собственность, -доверяет себе, но и иным, уважает профессионализм и компетентность; -ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию; -стремится к нововведениям; -не перекладывает
ответственность за принятие
подходящего решения на -терпим к недостаткам остальных людей; -согласовывает цели компании с личными целями служащих; -никого никогда не унижает; -имеет нескончаемое терпение. Выше говорилось, что бизнесмен обязан создавать свой стиль, соблюдать этикет. Он обязан ясно обдумывать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, полностью необходимы не лишь для "умения вести себя в обществе", но и для обыкновенного житейского бытия. Hельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, необходимо полностью управлять своими эмоциями. Hужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый стиль бизнесмена, который гарантирует не лишь половину фуррора, но и неизменное ублажение от деятельности. чтоб овладеть навыками корректного поведения, необходимо соблюдать: -правила представления и знакомства; -правила проведения деловых контактов; -правила поведения на переговорах; -требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; -требования к речи; -культуру служебных документов. В заключение остается добавить: чем больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, "чтущих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок. |
Информация о работе Культура и этика предпринимательской деятельности