Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:19, контрольная работа
Во-первых, сам продукт (услуга), предлагаемый на рынке. Продукция должна быть перспективной, желательно, уникальной и пользующейся спросом. Второй фактор эффективности бизнеса – реклама. О предлагаемом продукте должны знать потенциальные покупатели. Третий фактор эффективности бизнеса – грамотно выстроенная структура ведения бизнеса: технологичность, отлаженная структура и бизнес-процессы. И четвертый фактор эффективности бизнеса – преимущество перед конкурентами.
Вопрос 3. Факторы, влияющие на эффективность бизнеса 3
Вопрос 21. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности 6
Вопрос 5. Классики экономики о предпринимательстве 15
Список использованной литературы 21
Ж.Б. Сэй дает оригинальное толкование сущности предпринимателя: это, считает он, экономический агент, который комбинирует факторы производства, «перетаскивает» ресурсы из сферы низкой производительности и прибыльности в области, в которых они могут дать наибольший результат (прибыль, доход). Следовательно, предпринимательство — это экономическая деятельность, осуществляемая посредством постоянного комбинирования факторов, направленная на эффективное использование всех ресурсов и получение наивысших результатов. По мнению Сэя, человек, капиталы и земля поставляют то, что он называет производительными услугами. Вынесенные на рынок, эти услуги обмениваются в форме заработной платы, процента и ренты. На рынке существует спрос на эти услуги со стороны промышленных предпринимателей (фабрикантов, земледельцев, негоциантов), которые комбинируют производительные услуги с целью производства товаров и удовлетворения спроса на продукты (товары), предъявляемого потребителями. По мнению Сэя, предприниматель стоит в центре классической концепции распределения богатств. «Предприниматели — пишет он, — являются лишь, так сказать, посредниками, ищущими необходимые производительные услуги для изготовления продукта в меру спроса на него». Но из этого следует, что предпринимателями являются те субъекты, которые используют (приобретают) производительные услуги для производства и реализации продуктов в соответствии со спросом па них. Спрос на производительные услуги и является «одним из оснований ценности этих услуг» для предпринимателей. «С другой стороны, агенты производств, люди и вещи, земля, капиталы или промышленники в большей или в меньшей степени, по разным соображениям предлагают свои услуги...» для конкретных потребителей. Благодаря предпринимателю ценность продуктов распределяется между «различными производительными услугами», а различные услуги распределяются между потребителями сообразно их потребностям.
Сэй, как и А. Смит, был сторонником свободного предпринимательства. Он указывал на активный, инновационный характер предпринимательства, связанный не только с поиском, но и с необходимостью создания новых комбинаций факторов производства. Эта точка зрении Сэя является наиболее продуктивной и привлекательной для многих представителей современных теорий предпринимательства.
Важнейшее значение для развития современного предпринимательства имел вывод ученых-экономистов XVIII—XIX вв. о том, что предприниматель — это собственник капитала, владелец собственного дела, управляющий им, часто совмещающий, особенно на первой стадии функционирования собственного капитала (дела), собственнические функции с личным производительным трудом.
Приведенные в трудах классиков мотивы предпринимательства — получение прибыли (дохода) путем производства продуктов (выполнения работ) и их реализации потребителям с учетом спроса — можно рассматривать как основы общеэкономической функции предпринимательства.
Особенно важно для российских предпринимателей, сотни миллиардов долларов которых «уплывают» за границу, положение классиков о необходимости капитализации прибыли в национальную экономику как непременном условии экономического роста. Не менее актуально и определение предпринимателя как хозяйствующего субъекта, принимающего на себя все виды рисков, которые могут возникнуть в процессе осуществления предпринимательской деятельности и прежде всего из-за неопределенности исхода этой деятельности.
Таким образом, классики экономической теории первыми определили одно из важнейших свойств предпринимательства — рисковый характер этой деятельности. Поэтому, чтобы добиться успехов при реализации предпринимательских проектов, необходимо научиться предвидеть риск и заранее разработать меры по предупреждению его последствий. Вот почему столь важно мнение ученых о том, что добиться успехов в предпринимательской деятельности может индивидуум, обладающий необходимыми знаниями. Ученые-классики предупреждают, что предпринимательского успеха могут добиться только специалисты в определенной отрасли экономики, люди знающие, умные, деятельные, дисциплинированные, обладающие личностными качествами, которые позволяют справляться с неизбежно возникающими неблагоприятными условиями для ведения бизнеса, т.е. умеющие преодолевать сопротивление окружающей среды (особенно внешней, которая зачастую бывает по отношению к предпринимателям весьма агрессивной).
В трудах классиков фактически изложена точка зрения о новаторской, инновационной функции предпринимательства, базирующейся на постоянном комбинировании факторов производства, на поиске новых возможностей для достижения наилучших результатов. В связи с этим большое значение приобретают указания ученых о развитии конкуренции предпринимателей, о необходимости ограничения монополистической деятельности, а также вмешательства государства в свободную предпринимательскую деятельность, о роли таких регуляторов предпринимательства, как налоги, пошлины, проценты и др.
Россия сделала выбор в пользу демократического общества, основанного на рыночных отношениях и власти закона и призванного обеспечить личную свободу граждан, существование без насилия, возможность каждому трудиться на себя. Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря. Причины этого коренятся, возможно, в прошлом страны.
В России исторически сложился особый уклад экономики, обусловленный как географическими факторами, так и особенностями формирования русской нации.
Все особенности развития отечественной экономики привели к тому, что в России сложилось устойчивое неприятие частной инициативы, неприятие предпринимательства, как неправедного способа зарабатывать на хлеб, источника нетрудовых доходов. «От трудов праведных не построишь хором каменных», — гласит народная мораль. Предприниматель всегда отождествляется с выжигой, проходимцем, который умеет словчить и всеми правдами и неправдами провернуть выгодное дельце.
Сложившаяся у нас экономическая культура до сих пор поддерживает традиционную тенденцию к уравнительности, которая порождает зависть к чужому успеху и привычку уповать на государство, обязанное решать все проблемы. Распределение доходов вне зависимости от способностей, умения творчески трудиться, квалификации всегда вело к тому, что многие инициативные люди, опасаясь нарушить законы, правила, инструкции и просто прослыть ловкачами, теряли интерес к работе, трудились по обязанности.
Между тем труд занимает особое место в структуре социальных приоритетов, ибо является, во-первых, важной частью естественных производительных сил страны, ее богатством, во-вторых, главнейшей жизнеобеспечивающей функцией человека и его потребностью, а в-третьих, главным условием вывода экономики из затяжного кризиса.
Список использованной литературы:
16.12.2009 г.
______________
Информация о работе Контрольная работа по "Теории предпринимательства"