Контрольная работа по "Теории предпринимательства"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

Во-первых, сам продукт (услуга), предлагаемый на рынке. Продукция должна быть перспективной, желательно, уникальной и пользующейся спросом. Второй фактор эффективности бизнеса – реклама. О предлагаемом продукте должны знать потенциальные покупатели. Третий фактор эффективности бизнеса – грамотно выстроенная структура ведения бизнеса: технологичность, отлаженная структура и бизнес-процессы. И четвертый фактор эффективности бизнеса – преимущество перед конкурентами.

Содержание

Вопрос 3. Факторы, влияющие на эффективность бизнеса 3
Вопрос 21. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности 6
Вопрос 5. Классики экономики о предпринимательстве 15
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

Контр.работа_Теория предпринимательства.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

 

Вопрос 3. Факторы, влияющие на эффективность бизнеса.

     Эффективность бизнеса определяется соотношением вложений и приносимого этим бизнесом дохода. Чем выше соотношение доход/вложения, тем выше эффективность бизнеса. Какие же факторы влияют на эту эффективность?

     Во-первых, сам продукт (услуга), предлагаемый на рынке. Продукция должна быть перспективной, желательно, уникальной и пользующейся спросом. Второй фактор эффективности бизнеса – реклама. О предлагаемом продукте должны знать потенциальные покупатели. Третий фактор эффективности бизнеса – грамотно выстроенная структура ведения бизнеса: технологичность, отлаженная структура и бизнес-процессы. И четвертый фактор эффективности бизнеса – преимущество перед конкурентами. Чтобы повысить эффективность бизнеса, надо научиться управлять влияющими на него факторами. На сегодня многие консалтинговые компании предлагают программы оценки эффективности бизнеса своим клиентам. Воспользовавшись подобными услугами профессионалов, инвестор сможет, помимо оценки эффективности бизнеса, использовать механизмы обратной связи, выявляя «слабые» стороны бизнес-процессов. А быстрое выявление ошибок и недочетов помогает быстрее принимать решения, менять тактику и исправлять ошибки на раннем этапе их совершения. Ведь оперативная эффективность бизнеса – это то, к чему стремится любая компания. Помимо прибыли и отлаженности во всех бизнес-процессах, эффективность бизнеса освобождает время и силы руководителя.

     Также к числу факторов, способствующих созданию благоприятного предпринимательского климата (бизнеса), обычно относят:

     - стабильность и государственной  и социальной политики, направленной  на поддержку предпринимательства;

     - льготный налоговый режим, обеспечивающий  стимулы для открытия новых  предприятий или расширения уже  существующих;

     - меры, содействующие притоку в  сферу бизнеса финансовых средств;

     - создание инновационных и внедренческих  центров, финансируемых как государством, так и частным бизнесом;

     - наличие развитой сети специальных  форм, предоставляющую финансовую  помощь предпринимателям;

     - организация консультативных центров по вопросам управления, маркетинга, рекламы, курсов и школ подготовки предпринимателей;

     - наличие эффективной системы  защиты интеллектуальной собственности  не только на изобретения, но  и на новаторские идеи, методы  деловой активности;

     - упрощение процедур регулирования  хозяйственной деятельности со  стороны государственных органов (сокращение форм отчетности, облегчение правил регистрации компаний);

     - повышение качества рабочей силы (чрез образование и повышение  квалификации);

     - обеспеченность информационными  технологиями, средствами коммуникаций;

     - свобода творчества.

     Считается, что отрицательное воздействие на развитие предпринимательской деятельности оказывают следующие факторы:

     - высокие налоговые ставки;

     - недостаточно высокий уровень субсидирования исследований и разработок;

     - низкая норма накоплений и  высокий размер инвестиций;

     - чрезмерное государственное регулирование;

     - инфляция;

     - жесткое антитрестовское законодательство;

     - чрезмерное количество требуемых  документов государственным органам  управления;

     - высокие правительственные расходы,  в т.ч. на оборону;

     - низкая производительность труда в чиновничьем аппарате;

     - рост цен на энергоресурсы;

     - дефицит материальных ресурсов;

     - протекционизм;

     - субсидии неэффективных предприятий;

     - высокие расходы на содержание  государственного аппарата;

     - низкий уровень образования;

     - враждебное отношение к частному  сектору;

     - рост доли сферы услуг;

     - высокий уровень престижности;

     - изменение моральных ценностей;

     - рост индивидуализма;

     - психологические исключительности.

     Созданию  благоприятного предпринимательского климата во многом способствует инфраструктура предпринимательства: союзы предпринимателей и ассоциации, консультационные и информационные центры, школы и программы профессиональной подготовки предпринимателей.

 

Вопрос 21. Финансовое обеспечение предпринимательской  деятельности.

     Финансирование  предпринимательских организаций  – это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового  обеспечения простого и расширенного воспроизводства. Под финансированием  понимается процесс образования  денежных средств или в более  широком плане процесс образования капитала фирмы во всех его формах.

     Понятие «финансирование» довольно тесно связано с понятием «инвестирование», если финансирование – это образование денежных средств, то инвестирование – это их использование. Оба понятия взаимосвязаны, однако первое предшествует второму. Фирме невозможно планировать какие-либо инвестиции, не имея источников финансирования. Вместе с тем образование финансовых средств фирмы происходит, как правило, с учетом плана их использования.

     При выборе источников финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:

  • определить потребность в кратко- и долгосрочном капитале;
  • выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения и оптимального состава и структуры;
  • обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;
  • с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства;
  • снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности.

     Источники финансирования предприятия делят на внутренние (собственный капитал) и внешние (заемный и привлеченный капитал). Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств и прежде всего – чистой прибыли и амортизационных отчислений.

     Финансирование  за счет собственных средств имеет ряд преимуществ:

  1. за счет пополнения из прибыли предприятия повышается его финансовая устойчивость;
  2. формирование и использование собственных средств происходит стабильно;
  3. минимизируются расходы по внешнему финансированию (по обслуживанию долга кредиторам);
  4. упрощается процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия, так как источники покрытия дополнительных затрат известны заранее.

     Уровень самофинансирования предприятия зависит  не только от его внутренних возможностей, но и от внешней среды (налоговой, амортизационной, бюджетной, таможенной и денежно-кредитной политики государства).

     Внешнее финансирование предусматривает использование  средств государства, финансово-кредитных  организаций, нефинансовых компаний и  граждан. Кроме того, оно предполагает использование денежных ресурсов учредителей предприятия. Такое привлечение необходимых финансовых ресурсов часто бывает наиболее предпочтительным, так как обеспечивает финансовую независимость предприятия и облегчает в дальнейшем условия получения банковских кредитов.

     В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная  деятельность фирмы невозможна без  использования заемных средств, к которым относятся: кредиты  банков, коммерческие кредиты, т.е. заемные  средства других организаций; средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации; бюджетные ассигнования на возвратной основе и др.

     Привлечение заемных средств позволяет фирме  ускорять оборачиваемость оборотных  средств, увеличивать объемы совершаемых  хозяйственных операций, сокращать объемы незавершенного производства. Однако использование данного источника приводит к возникновению определенных проблем, связанных с необходимостью последующего обслуживания принятых на себя долговых обязательств. До тех пор пока размер дополнительного дохода, обеспеченного привлечением заемных ресурсов, перекрывает затраты по обслуживанию кредита, финансовое положение фирмы остается устойчивым, а привлечение заемного капитала является эффективным.

     При равенстве этих показателей возникает  вопрос о целесообразности привлечения заемных источников формирования финансовых ресурсов как не обеспечивающих дополнительного дохода. В ситуации же, когда размер затрат по обслуживанию кредиторской задолженности превышает размер дополнительных доходов от ее использования, неизбежно ухудшение финансовой ситуации в организации.

     Таким образом, финансирование на основе заемного капитала не столь выгодно, поскольку  кредиторы предоставляют денежные средства на условиях возвратности и  платности, т. е. не участвуют своими деньгами в собственном капитале предприятия, а выступают в роли заимодавца.

     Сравнение различных методов финансирования позволяет предприятию выбирать оптимальный вариант финансового  обеспечения текущей эксплуатационной деятельности и покрытия капитальных  затрат.

     Внутренние  источники финансирования деятельности организации.

     Как было сказано, основными внутренними  источниками финансирования деятельности предпринимательских организаций  являются прибыль и амортизационные  отчисления. Прибыль как экономическая  категория – это чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, и выполняет определенные функции. В первую очередь прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предпринимательской организации.

     Прибыль выполняет и социальную функцию, так как она является одним  из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Социальная функция прибыли проявляется и в том, что она служит источником благотворительной деятельности фирмы, направленной на финансирование отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы, оказания материальной помощи некоторым категориям граждан.

     Стимулирующая функция прибыли проявляется  в том, что прибыль одновременно является и финансовым результатом, и основным элементом финансовых ресурсов организации. Действительно, прибыль является основным внутренним источником формирования ее финансовых ресурсов, обеспечивающих ее развитие. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников, и тем выше уровень самофинансирования развития предприятия, обеспечения реализации стратегических целей развития. При этом в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов, прибыль является постоянно воспроизводимым источником, и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории предпринимательства"