Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:05, контрольная работа
«Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг»- ст. 8 ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ 1.
Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг имеют право заниматься только юридические лица.
Лица, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, именуются держателями реестра (регистраторами).
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности регистратора на рынке ценных бумаг 2
2. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности, конкуренция на рынке финансовых услуг 9
Список использованной литературы и нормативных документов
Аналогичные тенденции наблюдаются и на страховых рынках. Здесь почти половина страховых взносов приходится на 10 компаний-лидеров, а 86% взносов - на первую сотню фирм.
Поэтому в таких условиях необходима правовая основа для антимонопольного контроля на финансовых рынках, которой стал Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Закон распространяется на все финансовые рынки. Финансовой услугой признается деятельность по привлечению и использованию денежных средств физических и юридических лиц. Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, приводится в Приказе МАП России от 21 июня 2000 г. № 467. К ним относятся:
1) банковские операции и сделки согласно ст. 5 Закона о банках и банковской деятельности (привлечение денежных средств во вклады, размещение этих средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов и пр.);
2) страховые услуги:
обязательное страхование;
добровольное страхование жизни и иные виды личного страхования;
добровольное имущественное страхование;
добровольное страхование ответственности;
перестрахование;
взаимное страхование;
3) управление ценными бумагами и денежными средствами;
4)
негосударственное пенсионное
5)
приобретение имущества и
Хозяйствующими субъектами на финансовых рынках признаются: юридические лица, осуществляющие на основе лицензии банковские операции, предоставляющие услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию; негосударственные пенсионные фонды, их управляющие компании, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, лизинговые компании, кредитный потребительский союз.
Таким образом, хозяйствующими субъектами на финансовых рынках являются организации, обладающие специальной правоспособностью, зачастую осложненной необходимостью получения лицензии. Например, кредитные организации не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Страховщики, напротив, не могут осуществлять банковскую деятельность.
Важно
подчеркнуть, что к финансовым организациям
не относятся аудиторские
Доминирующее положение финансовой организации - это объем финансовых услуг, которые она предоставляет на рынке, если этот объем услуг дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на данном рынке или затруднять доступ на этот рынок другим организациям. Такова качественная характеристика доминирования.
Доминирующее
положение оценивается с
продуктовых (товарных) границ рынка, т.е. определяется вид финансовой услуги;
географических границ рынка. В данном случае критерием является место предоставления финансовой услуги потребителям. Согласно п. 2 Методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций (Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. № 194) место предоставления финансовой услуги - это место нахождения финансовой организации, указанное при регистрации в налоговом органе этой организации или ее филиалов.
Однако согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ речь идет о постановке на учет в налоговых органах, которая, в свою очередь, проводится по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений. В соответствии со ст. 11 НК РФ место нахождения организации - это место ее государственной регистрации. А согласно Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при регистрации организации ее местом нахождения считается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
Таким образом, при определении географических границ финансового рынка во внимание принимается формальный критерий, а не экономическая характеристика, которая используется при определении границ товарного рынка (исключение - местом оказания услуг на рынке ценных бумаг считается место заключения договора управляющего с клиентом).
При определении нормативов доминирования нужно различать следующие виды рынков:
а)
региональный рынок финансовой услуги,
который соответствует
б)
федеральный рынок финансовой услуги,
который соответствует
Нормативы доминирования на рынке финансовых услуг различаются по видам деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.
Для негосударственных пенсионных фондов (Приказ МАП России от 6 мая 2000 г. № 337а) норматив доминирования на федеральном рынке определяется при условии, что НПФ осуществляет деятельность более чем в двух субъектах РФ. Количественная характеристика доминирования - это объем сформированного пенсионного резерва.
Для
страховых организаций, перестраховщиков
и обществ взаимного
Для лизинговых организаций (Приказ ФАС России от 23 сентября 2005 г. № 213) норматив доминирования на федеральном рынке определяется при условии, что лизинговая организация осуществляет деятельность не менее чем в двух субъектах РФ. Количественной характеристикой оборота лизинговых услуг является общая стоимость всех действующих договоров лизинга за вычетом лизинговых платежей.
Для управляющих ценными бумагами (Приказ ФАС России от 23 сентября 2005 г. № 212) норматив доминирования на федеральном рынке определяется при условии, что управляющий осуществляет деятельность не менее чем в двух субъектах РФ. Количественной характеристикой оборота услуг по доверительному управлению ценными бумагами является общая стоимость имущества, находящегося в доверительном управлении, которая определяется на основании данных бухгалтерского учета.
Для кредитных организаций (см. Приказ ФАС России от 25 октября 2005 г. № 247) специальных условий определения нормативов доминирования не предусмотрено.
Правовые последствия установления факта доминирования:
антимонопольный контроль за злоупотреблениями со стороны хозяйствующих субъектов;
контроль
за концентрацией капитала на финансовых
рынках.
Список
использованной литературы и нормативных
документов:
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательство"