Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 13:05, контрольная работа
Вопрос 1. Санация как реорганизационная процедура
Вопрос 2. Компетенция антимонопольных органов
9)
размещает на сайте
10)
устанавливает доминирующее
11)
проводит проверку соблюдения
антимонопольного
12) осуществляет (до издания Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ указывалось, что в порядке, установленном Правительством РФ) контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары. Как предусмотрено в п. 15 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2003 г. N 643 (в ред. постановления Правительства РФ от 28 июня 2008 г. N 476), контроль за установлением случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке осуществляется федеральным антимонопольным органом. Там же установлено, что контроль за размерами ежемесячной платы за единицу мощности в целях выявления действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе манипулирования ценами на генерирующую мощность на оптовом рынке, осуществляется в соответствии с антимонопольным законодательством. Приказом ФАС России от 5 декабря 2007 г. N 415 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
13)
осуществляет иные
В части 2 статьи дополнительно определен перечень полномочий федерального антимонопольного органа, т.е. ФАС России. В соответствии с ч. 2 данной статьи федеральный антимонопольный орган наряду с указанными в ч. 1 статьи полномочиями осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает формы представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий, предусмотренных ст. 32 Закона. Данное положение дублирует норму ч. 7 указанной статьи, согласно которой федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления сведений, предусмотренных ч. 5 этой статьи;
2)
утверждает по согласованию с
Банком России методику
3) утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации утверждается федеральным антимонопольным органом по согласованию с Банком России). Как говорилось в комментарии к ст. 5 Закона, в настоящее время действует приказ ФАС России от 25 апреля 2006 г. N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке", изданный в целях реализации Закона 1991 г. о конкуренции и применяемый в части, не противоречащей комментируемому Закону. К названному приказу отсылают действующие административные регламенты ФАС России. Следует также отметить, что в целях обеспечения проведения анализа товарных и финансовых рынков приказом ФАС России от 3 октября 2006 г. N 249 создана Комиссия ФАС России по проведению анализа товарных и финансовых рынков;
4) издает нормативные правовые акты, предусмотренные Законом. Данное положение в соответствующей части дублирует норму ч. 2 ст. 2 Закона, согласно которой отношения, указанные в ст. 3 данного Закона, могут регулироваться постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;
5)
дает разъяснения по вопросам
применения им
6) дает в установленном порядке заключения о последствиях воздействия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, последствиях изменения ставок таможенных пошлин на конкуренцию на товарном рынке России. Порядок, о котором идет речь, установлен Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". Следует отметить, что рассматриваемый пункт в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ полностью изложен в новой редакции, учитывающей внесение в Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" изменений Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 280-ФЗ;
7) вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий. Следует подчеркнуть, что речь идет лишь о внесении предложений об аннулировании или отзыве лицензий. Собственно аннулирование или отзыв лицензий уполномочены осуществлять только лицензирующие органы. Как говорилось в комментарии к ст. 20 Закона, отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", но только тех отдельных видов деятельности, перечень которых предусмотрен в п. 1 ст. 17 названного Закона;
8) осуществляет сотрудничество с международными организациями, государственными органами иностранных государств, принимает участие в разработке и реализации международных договоров РФ, в работе межправительственных или межведомственных комиссий, координирующих международное сотрудничество РФ, в осуществлении международных программ и проектов по вопросам защиты конкуренции. Международная деятельность ФАС России направлена на: содействие интеграции экономики России в мировое экономическое пространство; реализацию международных обязательств Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ФАС России; участие в процессе формирования концепции общего европейского экономического пространства; защиту российских интересов посредством участия в профильных международных организациях; внедрение в российскую практику передового зарубежного опыта, повышение квалификации специалистов ФАС России; подготовку и реализацию проектов технического содействия со стороны международных организаций в интересах ФАС России;
9)
обобщает и анализирует
10)
ежегодно представляет в
В соответствии с Законом о конкуренции государственную политику по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции проводит федеральный орган исполнительной власти - федеральный антимонопольный орган. Таким образом, федеральный антимонопольный орган фактически действует в двух основных направлениях. Во-первых (и это основная цель его деятельности), он проводит государственную политику, направленную на демонополизацию экономики Российской Федерации на федеральном уровне, в отдельных отраслях и регионах, на формирование, развитие и эффективное функционирование товарных рынков в их многообразных продуктовых и географических границах. Во-вторых (и это, скорее, обеспечивающая задача), федеральный антимонопольный орган обеспечивает предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции т.е. устранение неблагоприятных последствий для развития конкуренции и нормального функционирования рынка, вызванных действиями и соглашениями хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Под
предупреждением
Ограничение монополистической деятельности - процесс формирования и реализации условий, не позволяющих доминирующим на рынке хозяйствующим субъектам злоупотреблять своей рыночной властью, ограничивая конкуренцию и ущемляя интересы других хозяйствующих субъектов или граждан. Сюда относятся, например, такие функции антимонопольного органа как ведение реестра хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определенного товара долю свыше 35 процентов, контроль за экономической концентрацией, проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства.
Пресечение монополистической деятельности - собственно правоприменительная деятельность антимонопольного органа по выявлению фактов нарушения запретов и иных ограничений, установленных антимонопольным законодательством, возбуждение и рассмотрение дел и принятие по ним решений, обязательных для нарушителей, контроль за исполнением решений и предписаний.
Федеральный антимонопольный орган входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, формируемую в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Территориальные органы федерального антимонопольного органа независимы не только в организационно-структурном, но и в финансовом отношении, поскольку финансируются из средств федерального бюджета.
Законом
не предусмотрены какие-либо ограничения
в отношении количества, структуры
и местоположения территориальных органов
федерального антимонопольного органа,
однако традиционной стала практика их
формирования в соответствии с административно-
Список
литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Предпринимательскому праву РФ»