Контрольная работа по "Коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 07:45, контрольная работа

Описание работы

Какие изменения произошли в коммерческой работе с переходом к рынку?
Охарактеризуйте содержание коммерческой деятельности на производственном предприятии.
Объекты биржевых торгов, их особенности.
Охарактеризуйте меры по защите коммерческой тайны.

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 198.64 Кб (Скачать)

Тенденция роста их  рядов  не  сокращается.  В  действиях  частных  служб  и полиции возникают противоречия, но их пытаются уладить с помощью закона  или на паритетной основе. Существует договоренность об обмене информацией,  если на охраняемой территории совершается преступление.

В Российской Федерации принят Закон “О частной детективной  и  охранной деятельности в Российской Федерации”, который содержит положения  о  сыскной и  охранной  частной  деятельности.  Оценивая  данный  закон  с  критических позиций, следует указать и на такие положения, заслуживающие  внимания,  как оказание детективами на возмездной  договорной  основе  помощи  гражданам  и организациям  независимо  от  их  форм  собственности.  Перечисляются   виды разрешаемых  и  запрещаемых  услуг,   которые   могут   оказывать   субъекты негосударственной детективной и охранной деятельности: сыщики и охранники.

В частности, Закон предусматривает  возможность  создания  акционерными обществами собственных служб безопасности,  которые,  сре6ди  других  задач, призваны вести “...изучение рынка, сбор информации для  деловых  переговоров выявление       некредитоспособных       или       ненадежных        деловых партнеров; установление  обстоятельств...недобросовестной  конкуренции, а также разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну...”.

Подводя итоги, следует отметить, что защита специальными мерами ценной информации должна осуществляться как против конкурентов,  так  и  преступных элементов, пытающихся овладеть ею. Меры защиты зависят  от  тех  способов  и приемов, которые применяют похитители.  Использование  для  защиты  секретов частных  фирм  самых  сложных   электронных   устройств   позволяет   только сдерживать их утечку, но не  останавливать  этот  вид  деятельности,  широко получивший в мировой практике название промышленный (коммерческий)  шпионаж.

В  экономической  литературе,   исследующей   развитие   предпринимательской деятельности, обращается внимание на поддержание этики честной  коммерческой деятельности. В ходе  же  конкурентной  борьбы  как  неотъемлемого  элемента рыночного  хозяйствования  использование   промышленного   шпионажа   нельзя отнести к этическим видам деловых взаимоотношений  предпринимателей.  Однако рыночно-конкурентная  деятельность  немыслима,  как показывает   зарубежная практика,  без  экономического,  производственного,  научно-технического   и других видов шпионажа. Самый благоприятный общественно-экономический  климат для развития предпринимательства не сможет предотвратить  банкротства,  если в результате удачной шпионской акции  будут  похищены  секретные  для  фирмы (компании) сведения. Шпионаж - это тень  рыночно-конкурентной  деятельности, двигатель для одних фирм и тормоз для других.

В дополнение к сказанному, на каждом предприятии при создании  системы защиты информации необходимо правильно организовать:

   a) учет и охрану некоторых видов материалов и готовых изделий (особенно       опытных образцов);

   b)    порядок     делопроизводства     с     документами,     содержащими       предпринимательскую тайну (правила циркуляции,   учета,   хранения,       уничтожения и др.);

   c) контроль за средствами копирования и размножения документов;

   d) защиту коммерческой информации  в средствах связи и вычислительной       техники;

   e) охрану территории предприятия и его основных зданий и сооружений;

   f) контроль за посещениями данного предприятия посторонними лицами.

 

Задание 1.

Компания ЗАО «Роспечать-Алтай» — передовой распространитель печатной продукции в Алтайском крае.

Более 15 лет компания успешно  функционирует на рынке распространения  периодической печати, став в 1996 году полноправным правопреемником АКА  «Союзпечать».

За период своей деятельности предприятие достигло новых масштабов  и стало бесспорным лидером в  своей отрасли.

На сегодняшний день основными направлениями деятельности компании являются:

Оптовые и розничные  продажи периодики  
Города и районы Алтайского края насчитывают более 300 собственных киосков, которые оперативными темпами обновляются с учётом современных дизайнерских требований и требований современной торговли. «Роспечать-Алтай» распространяет прессу более чем в 80-ти супермаркетах Алтайского края. Ассортимент периодической печати, предлагаемый оптовым клиентам, насчитывает более 1,5 тыс. наименований и охватывает г. Барнаул и Алтайский край.

Оптовые и розничные  продажи бумаги и канцелярских товаров  
География оптовых клиентов не ограничивается территорией Алтайского края и Российской Федерации, существуют многолетние партнёрские отношения с клиентами из Казахстана. Кроме этого «Роспечать-Алтай» является официальным дилером ОАО «Полотняно-заводская бумажная фабрика» и крупным оператором по продаже форматной бумаги.

Распространение подписных изданий корпоративным  и частным клиентам  
Клиентская база подписчиков «Роспечать-Алтай» насчитывает свыше 2000 корпоративных клиентов. Быстрыми темпами развивается подписка в городах и районах Алтайского края.

Услуги по доставке бесплатной печатной продукции корпоративным  и частным клиентам  
Организации города получили возможность быстро и качественно разместить по почтовым ящикам или по уникальной базе корпоративных клиентов, которая насчитывает более 5 000 адресов рекламную информацию о своей деятельности или отправить документацию с подтверждением о получении.

Организационная структура предприятия представлена следующим образом:

Генеральный директор

Финансовая служба – бухгалтерия, экономист, финансовый директор

Отдел товаров – менеджеры  по закупу товаров

Отдел сетей – организаторы киосков, киоскеры

Отдел периодики – менеджеры  по работе с поставщиками

Служба персонала –  менеджеры по персоналу

Агентство подписки – менеджеры  по подписки, служба доставки

Хозяйственный отдел –  рабочие специальности

Склады (газетный, товарный) – сортировщики

Коммерческой деятельностью  на предприятии занимается генеральный директор (бывший коммерческий), а также руководитель отдела периодики. Именно они устанавливают рабочие контакты с поставщиками услуг, изучают и прогнозируют покупательский спрос, выявляют и изучают источники поступления и поставщиков товаров. Организовывают хозяйственные связи с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, организовывают учет и контроль за ходом выполнения договорных обязательств. Важно заметить, что ставка коммерческого директора в компании остается открытой.

Задание 2.

 

Предприятие реализую печатную продукцию ведущих изданий России.

Проведем анализ основных направлений деятельности предприятия.

Рынок розничных продаж периодических  изданий в Алтайском крае - 400 млн. руб. в год (падение 10%).

 

Структура рынка  г.Барнаула по видам торговых точек (по количеству точек) 2012 г.

 

Структура рынка  г.Барнаула по видам торговых точек (по товарообороту) 2012 г.

Тенденции рынка  продаж периодики

  • Резкое снижение покупательского спроса на печатную продукцию (в нашей киосковой сети снижение количественных продаж составило 14% в т.ч. потери за счет закрытых киосков 2%, 1112 тыс. руб. )
  • Увеличение процента ремиссии (в киосковой сети за 7 мес. 2012 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года % ремиссии в количественном выражении вырос на 2% (с 32,6% до 34,6%), в стоимостном выражении на 3% (с 42% до 45%),
  • Незначительный рост цен на печатную продукцию (издатели стараются сохранить продажи за счет сдерживания роста цен)
  • Снижение покупательской способности населения, смещение спроса в низкий ценовой сегмент
  • Проникновение интернета (развитие издателями цифрового формата изданий, положительная динамика зарегистрированных в этом году цифровых СМИ)
  • Распространение электронных устройств для чтения, их доступность
  • Продолжается уход издателей в товарное направление  (выпуск раскрасок, наклеек, фигурок и т.п.)
  • Сокращение доли продаж периодических изданий в обороте торговых точек (в нашей сети за 7 месяцев 2012 г. доля периодики в продажах уменьшилась по отношению к аналогичному периоду прошлого года с 47% до 43%)

 

По прогнозам АРПП объем  рынка печатных СМИ  в 2013 г. в стоимостном выражении сократится на 10-15%, тиражи печатных СМИ будут снижаться на 5-10% в год.

 

Стратегии на 2013 год 

  • Расширение представленности в супермаркетах
  • Увеличение доли рынка мелкооптовых продаж
  • Развитие регионального опта
  • Сохранение киосковой сети

Продажа сопутствующих, канцелярских товаров и бумажно-беловой продукции

Рынок продажи канцелярских товаров и бумажно-беловой продукции  – 366 млн. руб. в год.

 

Динамика количественных продаж сопутствующего товара в киосковой  сети

Доля группы табачные в товарообороте  и доходе сопутствующего товара в  киосковой сети

 

Стратегия на 2013 год:

  • Наращивание продаж сопутствующего товара в киосковой сети
  • Развитие корпоративных продаж канцелярии (Увеличение числа мелких клиентов с большой доходностью)

Киосковая сеть:

  • угроза: Исключение из ассортимента табачных изделий
  • расширение ассортимента товаров с учетом спроса тинэйджеров и студентов
  • расширение ассортимента детских товаров на возврат от 0 до 2х лет
  • расширение ассортимента продовольственных товаров
  • выделение группы «А» в разных типах киосков
  • создание павильонов самообслуживания

Оптовые продажи 

  • развитие и продвижение сайта «Роспечать-Алтай»
  • расширение клиентской базы за счет приема нового активного менеджера
  • решение складского вопроса (единый склад + объединение склада с магазинным)

введение штрих-кодирования для оптимизации остатков и продаж

 

Перспективы и  возможности:

  • Монополизация рынка прессы Алтайского края
  • Наращивание продаж сопутствующего товара в киосковой сети, поиск новых доходов
  • Изменение законодательства
  • Развитие регионального опта (периодика и товар)
  • Развитие курьерской службы
  • Развитие мелко корпоративных продаж канцелярии с высокой доходностью
  • Формирование кадрового резерва и создание мотивационных программ
  • Продвижение изданий ИД «Алтапресс» в СФО
  • Увеличение присутствия изданий ИД «Алтапресс» на «домашнем» рынке и обеспечение лидерства в дистрибуции
  • Привлечение издателей в Типографию

 

Задание 3.

3.1. В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая на данном предприятии, позволяет выделить следующие:

Основные источники  информации о поставщиках:

  1. Каталоги и прайс-листы.
  2. Пресс-релизы и коммерческие предложения.
  3. Интернет-сайты.
  4. Местные источники.
  5. Выставки и ярмарки (Экспо-центр, отраслевые и фирменные выставки и др.).
  6. Торговые представительства.
  7. Собственное исследование.

 

3.2. Важным является определение оптимального числа поставщиков и выбор оптимального, наиболее квалифицированного из них.  Поступающая информация позволяет провести анализ поставщиков на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество критериев может варьироваться от одного до несколько десятков. Все зависит от стратегических и тактических целей организации, которая сама определяет эти критерии. К числу важнейших критериев выбора поставщика данной организации относятся: цена и качество поставляемых материалов, время выполнения заказа и его стабильность, а так же удобство размещения заказа и коммуникации.

3.3.  Балльная оценка факторов выбора поставщика

Факторы выбора поставщика

1-й поставщик

Юмиком

2-й поставщик

Топ дистрибьюшен

3-й поставщик

«Местный поставщик»

1.Выгодные условия договора

5

4

5

2. Низкие цены

5

5

5

3. Качество

5

5

5

4. Широта ассортимента

5

5

3

5. Скорость обслуживания

4

4

5

6. Четкость выполнения  договорных обязательств

4

5

4

7. Удобство расположения

3

3

5

8. Наличие дополнительных  услуг

3

4

4

9. Документы, подтверждающие качество товара

4

4

5

10. Другие факторы

3

3

4

Средний балл

4,1

4,2

4,5

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой деятельности"