Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 07:45, контрольная работа
Какие изменения произошли в коммерческой работе с переходом к рынку?
Охарактеризуйте содержание коммерческой деятельности на производственном предприятии.
Объекты биржевых торгов, их особенности.
Охарактеризуйте меры по защите коммерческой тайны.
СИБИРСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
Кафедра коммерции
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Студент факультета коммерции
МЕЗЕНЦЕВ И.А., группа 3М-41
М-09-102-Д
Проверила:
УХОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
Новосибирск 2012
3. Какие изменения произошли в коммерческой работе с переходом к рынку?
Во второй половине 60-х
годов в связи с попытками
осуществить хозяйственную
И, наконец — признание огромной роли и значения коммерческой работы в годы перестройки нашего общества и перехода к рыночным отношениям.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. Существовавшие раньше административно-командные методы управления приводили к тому, что коммерческая работа в торговле подменялась в основном распределенческими функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания. Так же распределялись фонды. От работников нижестоящих торговых звеньев требовалось лишь неукоснительное выполнение того, что было решено директивами сверху. Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
При переходе предприятий
на полную хозяйственную самостоятельность,
самофинансирование и самоуправление,
с развитием
Эти принципы характеризуются, в частности, следующим:
● свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
● множеством источников закупки (поставщиков);
● экономическим равноправием партнеров;
● саморегулированием
процессов поставки и купли-
● свободой ценообразования;
● конкуренцией поставщиков и покупателей;
● строгой материальной и финансовой ответственностью сторон за выполнение принятых обязательств.
В основе формирования товарных
ресурсов лежит переход от централизованного
их распределения к свободной
продаже на биржах и ярмарках, развитие
прямых хозяйственных связей с изготовителями
товаров, повышение роли договоров
поставки. Новые принципы формирования
товарных ресурсов кардинально меняют
характер, содержание и оценку работы
коммерческого аппарата. Если в условиях
централизованного
Переход СССР, а затем России от планово-распредительной системы к рыночным условиям хозяйствования потребовал быстрого освоения методов коммерческой деятельности, принятых в странах с развитой рыночной экономикой. К сожалению, переход к рыночным отношениям начался без разработки руководством страны обоснованной стратегии развития торговли, создания правовой базы рыночных отношений, полного устранения государства от регулирования товарно-денежных отношений, в условиях развала хозяйственных связей между республиками бывшего Союза.
Опоздание в разработке нормативной базы, чрезмерное налоговое давление, отсутствие поддержки отечественного производителя породило много негативных явлений в коммерческой деятельности, загнало значительную часть предпринимателей в теневую экономику со своими неписаными законами, далекими от принципов цивилизованных коммерческих отношений.
Вместе с тем наметившийся в последнее время прогресс в развитии отечественной правовой законодательной базы не вызывает сомнения в неизбежности позитивного развития коммерческих отношений в сфере товарного обращения страны.
13. Охарактеризуйте содержание коммерческой деятельности на производственном предприятии.
На современном
этапе в условиях формирования в
России рыночных отношений неотъемлемой
частью деятельности промышленных предприятий
стала коммерция, составным элементом
которой является, сбыт (продажа) изготовленной
продукции. Сбыт - это процесс реализации
произведенной продукции в
В странах с развитой рыночной экономикой доля сбытовых коммерческих операций промышленных фирм постоянно растет. Промышленные фирмы, создавшие у себя хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим преимуществом в конкурентной борьбе. Многие предприятия имеют, и собственные каналы сбыта, примером которых являются фирменные магазины, распределительные центры, а для нефтеперерабатывающих заводов - собственные автозаправочные станции.
Сбыту товаров, изготовленных на промышленном предприятии, должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, разработку товара, его цены, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.
Важнейшими сбытовыми функциями являются: установление коммерческих взаимоотношений с покупателями, завершающихся заключением договоров купли-продажи; разработка сбытовой программы; составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям; ведение расчетов за проданную продукцию; контроль за расчетами с покупателями и платежеспособностью последних. Те промышленные предприятия, которые имеют в собственности фирменные магазины, выполняют, кроме рассмотренных функций, коммерческую работу по розничной продаже товаров и используют специфические методы розничной продажи.
Сбыт готовой
продукции - только один аспект коммерческой
деятельности промышленного предприятия.
Другим аспектом является материально-техническое
обеспечение, которое в условиях
рынка представляет собой закупку
материально-технических
Закупка материальных
ресурсов, так же как и сбыт готовой
продукции, должна базироваться на маркетинговых
исследованиях. При закупках материальных
ресурсов предприятие должно изучать
рынок сырья и материалов, движение
цен на этом рынке, поставщиков, расходы
на доставку материальных ресурсов, возможности
эффективных замен одних
Коммерческая деятельность при закупке материальных ресурсов на предприятии складывается из следующих этапов:
- исследование рынка сырья
и материалов и организация
хозяйственных связей с
- составление плана закупок материальных ресурсов;
- организация закупок материальных ресурсов;
- ведение расчетов с
поставщиками за купленную
- стоимостный анализ
Под стоимостным анализом подразумевается метод системного исследования функций каждого материала, который направлен на минимизацию затрат на всех стадиях производства продукции при высоком ее качестве.
К коммерческим
службам промышленного
Формирование
организационной структуры
В настоящее
время в большинстве
В странах с развитой рыночной экономикой организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентации по: функциям; товарам; рынкам и покупателям; регионам; функциям и товарам; функциям и рынкам; функциям и регионам.
Однако чаще всего реальная организация маркетинговой деятельности осуществляется по функциям и товарам, поэтому эти схемы структурного построения служб маркетинга считаются базовыми.
Как было сказано
выше, материально-техническое
На промышленных
предприятиях России существуют разные
схемы организационного построения
отделов материально-
Отличительной
особенностью первой схемы организационного
построения является функциональная специализация
подразделений (групп или бюро), входящих
в отдел материально-
Для второй схемы организационного построения характерно то, что в отделах снабжения созданы материальные (товарные) группы (бюро), выполняющие все функции в пределах закрепленной за ними номенклатуры материалов.
Организация
закупок материально-
44 Объекты биржевых торгов, их особенности.
Биржевой товар — это
товар, являющийся объектом биржевой торговли.
Не любой из числа существующих в
экономике товаров может
В мировой практике выделяются следующие основные классы биржевых товаров:
Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой деятельности"