Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение коммерческой деятельности как неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства.

Содержание

Введение 3
1. Коммерческое предпринимательство 4
2. Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях 6
2.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле 6
2.2 Особенности коммерческой работы на розничном рынке 11
2.3 Задачи коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе 16
Заключение 21
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Коммерческое предпринимательство.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

      Коммерческая  деятельность торгового предприятия  должна базироваться на исследованиях  рынков товаров: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары, причинно-следственных связей, характера и предпосылок развития целевых рынков. Первая задача – оценка рыночного окружения: состояние реальной конъюнктуры рынков, конкурентная стратегия и коммерческие условия, вторая задача – выявление структуры спроса и предложения, их сочетания и сбалансированность, третья – выработка альтернативных решений по обследуемым объектам и их использование в прогнозируемом периоде.

      Стабильность  розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

      Велика  роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже  разных наименований, удовлетворяющих  потребности покупателей, тем сильнее  конкурентные позиции торгового  предприятия в рыночной торговле. Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении. Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная номенклатура взаимосвязаны. Изменения в спросе сопровождаются изменениями в ассортименте и отражаются на его сбалансированности.

      Задача формирования товарного ассортимента заключается в установлении в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.

      Особенной задачей в розничной торговле в отличие от оптовой торговли является организация продажи и обслуживания покупателей. От уровня обслуживания покупателей во многом зависит эффективность торговли. Требования, предъявляемые к торговому обслуживанию, установлены Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 9 января 1996г. №2-ФЗ и Кодексом РСФСР об административных нарушениях.

      Качество  торгового обслуживания неразрывно связано с таким понятием, как  «культура торговли». Культура торговли определяется прежде всего развитием  материально-технической базы предприятий, использованием информационно-компьютерных технологий, прогрессивных форм продажи и методов обслуживания, соблюдением правил стандартизации, установлением удобного для покупателей режима работы торговых предприятий, имиджем магазина, рекламной товаров и стимулированием их продаж.

      Эффективность работы магазинов и качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров  в торговом зале. Размещение товаров  в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих требований:

    • предоставить покупателям ориентиры в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
    • создать условия комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
    • предоставить покупателям необходимую информацию некоторых услуг;
    • оптимально использовать торговые площади магазина;
    • обеспечить сохранность материальных ценностей;
    • организовать систему рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

      В условиях рынка торговым предприятиям приходится самостоятельно решать многие сложные вопросы, связанные с коммерческой деятельностью, что приводит к серьезным ошибкам и отрицательным последствиям, поскольку недостаточно полагаться только на собственный опыт, здравый смысл и интуицию. Для осуществления коммерческой деятельности требуются глубокие знания ее основ и их разумное практическое применение. Поэтому разработка практических рекомендаций по организации и ведению коммерческой работы в торговом предприятии, в особенности в переходный период, имеет актуальное значение.

      В современной обстановке невозможно добиться положительных результатов  в торговле, пока коммерческой деятельностью  не будет пронизана вся сфера  этой отрасли. Особая роль в коммерческой деятельности принадлежит коммерческим операциям, связанным с обращением и доведением товаров до потребителей. Для этого требуются координация и взаимодействие торгового предприятия со смежными и территориальными коммерческими структурами. Необходимо также учитывать ситуацию в отрасли, регионе и в целом по стране.

      На  основе обобщения положительного опыта  можно выделить отправные положения  в решении коммерческих задач  торговым предприятием, к которым  относятся:

    • четко сформулированная цель торгового предприятия и соответствующая область коммерческой деятельности;
    • образование обоснованной организационной структуры коммерческой службы и обеспечение ее взаимодействия с функциональными службами торгового предприятия;
    • осуществление коммерческих сделок, товарно-денежных и товарно-обменных операций по купле-продаже с учетом спроса потребителей;
    • поиск и заполнение смежных и ранее не охваченных целевых рынков товаров;
    • информационно-компьютерное обеспечение, позволяющее оперативно принимать решения и управлять коммерческими процессами;
    • в условиях нестабильности и непредсказуемости конъюнктуры рынка противостояние коммерческим рискам;
    • обучение персонала коммерческой службы, направленное на изучение экономики рынка, основ коммерции, ведения коммерческого дела;
    • анализ и оценка проводимой коммерческой работы.

      Коммерческая  деятельность торгового предприятия  представляет собой механизм со свойственными  ему элементами, когда имеет четко выраженную стратегию, цели и интегрирована с общим процессом торгового предприятия. Коммерческая деятельность явно проявляется в условиях рынка. Она является его динамичной и движущей силой, поскольку направлена на сокращение издержек торгового предприятия, увеличения объема реализации продукции, отстаивание интересов покупателей.

      С переходом к рынку роль торговли неуклонно возрастает. Она должна способствовать росту производства продукции, более полному удовлетворению потребностей населения, успешному развитию экономических процессов, свойственных рынку.

      Все способы и методы, связанные с поддержанием конкуренции, предопределяются вырабатываемой конкурентной стратегией исходя их возможностей торгового предприятия и ситуации рыночной среды. Конкурентная стратегия представляет собой систему регулирующих действий торгового предприятия, направленных на удовлетворение запросов и интересов покупателей и получение реальной прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      В заключение данной контрольной работы можно сделать следующие выводы следующие выводы.

      Суть  коммерческого предпринимательства состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг. Коммерческое предпринимательство отличается от производственного предпринимательства тем, что оно не предусматривает необходимости в обеспечении производственными ресурсами, связанными с производством продукции, поскольку коммерческий предприниматель приобретает материальные ресурсы в виде готового товара с последующей его продажей потребителю.

      Коммерческая  деятельность – неотъемлемое условие  потребительского рынка, сферы коммерческого  предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

      Торговля, удовлетворяя нужды и запросы  потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса  мер по доведению товаров от производителя  до покупателя. Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики;  формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

  1. Аванесов  Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и  услуг: Учебник для вузов.  - М.: 2010.
  2. Александров Ю.Л., Трещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. – Красноярск: 2009.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. – 4-е изд., доп. – М.: 2010.
  4. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: 2008.
  5. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии: Учеб. пособие – Новосибирск: 2009.
  6. Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее: Тезисы докладов. – М.: 2010.
  7. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.:2010
  8. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: 2010.
  9. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учеб. для высш. торгово-эк. заведений. – М.: 2010
  10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений. – М.: 2010
  11. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: 2011.
  12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: 2011.
  13. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. – М.: 2010

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях