Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение коммерческой деятельности как неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства.

Содержание

Введение 3
1. Коммерческое предпринимательство 4
2. Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях 6
2.1 Понятие коммерческой деятельности и ее содержание в розничной торговле 6
2.2 Особенности коммерческой работы на розничном рынке 11
2.3 Задачи коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе 16
Заключение 21
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Коммерческое предпринимательство.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение                                                                                                                             3

1. Коммерческое  предпринимательство                                                        4

2. Коммерческая  деятельность в розничных торговых предприятиях       6

2.1 Понятие коммерческой  деятельности и ее содержание  в розничной торговле    6

2.2  Особенности  коммерческой работы на розничном  рынке                                    11

2.3  Задачи  коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе                                                                                                            16

Заключение                                                                                                                        21

Список литературы                                                                                                           23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Актуальность данной темы заключается  в том, что в наши дни коммерческое предпринимательство затрагивает интересы каждого. Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Иначе, имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Но чтобы быть уверенным, что эти условия выполнимы, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации.

      Целью работы является изучение коммерческой деятельности как неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Коммерческое  предпринимательство

     В коммерческом предпринимательстве определяющую роль играют товарно-денежные и торгово-обменные операции. Сердцевину этого вида предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, т.е. по перепродаже товаров и услуг.

     Коммерческое  предпринимательство развивается относительно высокими темпами. Эта деятельность наиболее мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, так как непосредственно связана с конкретными потребителями.

     Для развития этого вида предпринимательства  необходимо наличие как минимум устойчивого спроса на продаваемые товары (обязательное требование к знанию рынка) и более низкого уровня закупочной цены товаров у производителей, что позволяет торговле возместить издержки обращения и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким риском, особенно при организации торговли товарами культурно-бытового и хозяйственного назначения, технически сложными и длительного пользования.

     Коммерческий  бизнес занят тем, что приобретает  товары у производителей, перевозит ее в разные уголки страны и мира, складируют и доставляют другим посредникам или потребителям. При прохождении товара от производителя к потребителю товар не изменяется, но потребители получают возможность не заботиться о доставке товаров и в то же время более равномерно потреблять необходимую продукцию. Коммерческий предприниматель берет на себя и риски связанные с изменением спроса, цен и т.д. Этот вид бизнеса проще производственного. К его достоинствам можно отнести также быстроту создания. Не случайно в России в первые годы перехода к рынку этот вид предпринимательства получил наиболее быстрое развитие.

     Коммерческий  бизнес высокорентабелен. Если во всем мире производственная деятельность обеспечивает, как правило, не более 10-12% рентабельности предприятия, то коммерческая - 20-30%, а нередко и выше.

     К рискам данного вида бизнеса можно  отнести высокую зависимость  от рыночной конъюнктуры. Эффективное  коммерческое предпринимательство  требует знания тонкостей по ведению  переговоров об установке низких закупочных цен, умения завоевывать доверие партнеров и потребителей, навыков по прогнозированию изменений в потребностях общества. Поэтому в коммерческой торговле очень высоки риски связанные с подбором персонала. Предприниматели, занятые в этом виде бизнеса сильно зависят от уровня развития предпринимательской инфраструктуры. В этой сфере бизнеса во всем мире много мелких и средних фирм, и как следствие в этом бизнесе ниже государственное регулирование и большая доля "теневого" предпринимательства.

     Сильные стороны коммерческого предпринимательства

Высокая рентабельность

Быстрота  создания, незначительная величина первоначального  капитала

Относительная простота самих операций

Незначительная  государственная регламентация

     Слабые  стороны коммерческого  предпринимательства

Очень зависит от уровня развития производства

Относительно  невысокий риск

Современные эффективные формы коммерческого  предпринимательства сильно зависят  от качества персонала

Высокая рентабельность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях

2.1 Понятие коммерческой  деятельности и  ее содержание  в розничной торговле 

     Коммерческая  деятельность – неотъемлемое условие  потребительского рынка, сферы коммерческого  предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен.

      Коммерческой  деятельностью можно признать все  покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, кондиций, качества, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат.

      Коммерческим  можно назвать предприятие, деятельность которого состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода (выгоды, прибыли).

     Коммерческая  деятельность является одной из важнейших  областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

      В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них:

    • коммерция – «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового словаря В.И. Даля);
    • коммерческая деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
    • коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
    • коммерческая деятельность – это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
    • коммерческая деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
    • коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

      Термин  «коммерция»  (от лат. commercium – торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом – торговые процессы, направленные на активизацию и осуществления купли-продаж товаров.

     В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а  также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос  населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента  и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.

     В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

   Основными принципами коммерческой деятельности являются:

    • соблюдение действующего законодательства;
    • высокая культура обслуживания покупателей;
    • оптимальность коммерческих решений;
    • доходность, прибыльность.

     Переход от административно-командной системы  к рыночной системе хозяйствования потребовал перестройки коммерческой деятельности. В современных условиях она должна строиться на основе принципов полного равноправия торговых агентов, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

     Коммерческие  службы предприятий должны формировать  свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков.

      Вхождение на рынок – сложный и многофакторный процесс, охватывающий все стороны коммерческой деятельности торгового предприятия. С этих позиций профессора Московского института предпринимательства и права Ю.А. Аванесов и Е.В. Васькин дают следующую трактовку коммерческой деятельности: «Цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды. Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведении товаров до потребителей и организации самого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг».

      Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райзберг: «Сейчас термин “коммерческая  деятельность” стал толковаться расширительно и означает не только непосредственную торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности». Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар – деньги» при продаже и «деньги – товар» при покупке – реальная картина коммерческого бизнеса более сложная. Коммерческое предпринимательство включает поиск и закупку конкретного товара, обеспечение его сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и послепродажное обслуживание. Таким образом, коммерческая деятельность охватывает торговую деятельность и разнообразные виды предпринимательства, связанные со сбытом, перепродажей товаров и предоставление услуг.

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях