Коммерческая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.

Содержание

Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………………………………….
Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью……………………………………………..
Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия………………………………………………..
Функции и структура управления оптовых и розничных торговых предприятий………………..
Задача………………………………………………………….
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

      Такие группы, как планово-экономическая, бухучета финансов, коммерческо-распорядительная, составляют первый уровень организационной структуры. На коммерческо-распределительную службу возложены совершение коммерческих сделок, закупки и организация поставок товаров. Но главные функции коммерческой службы это управление операциями купли-продажи и расширение целевых рынков мебели, действующих на коммерческой основе. Процессы, связанные с реализацией мебели, представлены вторым уровнем управления. Вся технологическая цепочка по доведению товаров из сферы производства в сферу конечного потребления ориентирована на минимальные издержки.

      Второй  вариант (рис. 6) наиболее типичен для  торгового предприятия с большим объемом реализации продовольственных товаров. В этом случае предусматривается линейно-функциональная организационная структура с централизованным управлением деятельностью торгового предприятия.

      

      

        

      

        
 
 

      

        

        
 

        

        

      

        
 
 
 
 
 

      

        

        
 

        
 

      Рис. 6. Организационная структура торгового  предприятия по продаже продовольственных  товаров. 

      Система управления состоит из трех взаимосвязанных  уровней. В непосредственном подчинении администрации торгового предприятия находятся четыре подразделения первого уровня, занимающиеся экономическими, бухгалтерскими, финансовыми и коммерческими вопросами, а также маркетинговыми исследованиями состояния целевых рынков продовольственных товаров. На втором уровне управления представлены службы, организующие закупку, поставку, предпродажную подготовку и реализацию продовольственных товаров. Продажа товаров выполняется по группам товаров однородного состава. На третьем уровне управления задействовано производственное подразделение, отвечающее за организацию выпуска продукции своими силами. В обязанности подразделения входит обеспечение управления технологическими процессами и всей цепочкой производства предусмотренной номенклатуры продукции. Информационное обеспечение и управленческие решения рассчитаны на компьютерные средства. В рассмотренной организационной структуре осуществляются вертикальные и горизонтальные связи, координация и управление всей деятельностью торгового предприятия. 

      Третий  вариант (рис.7.) используется в крупном торговом предприятии со значительным объемом реализации продукции. Обычно такая схема свойственна фирмам с централизованной оптовой продажей непродовольственных товаров или средств производства. Иерархический ранг и управление имеют два уровня. К первому уровню относятся такие отделы, как планово-экономический, финансовый, маркетинговых исследований, юридический, бухгалтерия.

 

      

      

      

        
 
 
 
 
 

        

      

        
 
 
 
 

      Рис. 7. Организационная структура торгового  предприятия по продаже сырья и средств производства. 

      Особая  роль принадлежит коммерческой службе, объединяющей пять отделов, которые  осуществляют коммерческую политику фирмы. Деятельность отдела закупок осуществляется на основе постоянного изучения рыночной конъюнктуры спроса и предложения. В результате вырабатывается стратегия товарно-материального обеспечения. В обязанности этого отдела входят также управление материальными запасами и поддержание должного уровня обслуживания потребителей. Отдельно выделен транспортный отдел, отвечающий за доставку сырья и средств производства потребителям. Он координирует отправку железнодорожных вагонов с отгруженной продукцией, отслеживает прохождение вагонов до потребителей, контролирует погашение транспортных расходов и др. Определенное значение придается отделу взаимозачетов. Отдел внешних связей решает вопросы, касающиеся поставок импортного сырья, материалов и средств производства, таможенного обслуживания и досмотра.

      Второй  уровень представляет управление всей технологической цепочкой при реализации сырья и средств производства на целевых рынках. Особое внимание уделяется получению прибыли в результате успешного ведения и расширения коммерческого дела.

      В нынешних условиях перехода к рынку  многие предприятия испытывают платежеспособный кризис, поэтому они не могут рассчитываться за то количество сырья и средств производства, которое им необходимо для выпуска продукции. Особенно это касается предприятий ведущих отраслей промышленности. Практически они являются должниками из-за дебиторской или кредиторской задолженности: металлурги должны энергетикам, энергетики - машиностроителям, машиностроители - химикам и т. д. Больше всех страдают железнодорожники из-за дебиторской задолженности. В результате предприятия попадают в затруднительное положение, приводящее порой к остановке производства.

      В данной ситуации важная роль принадлежит  оптовым торговым предприятиям, в частности их взаимозачетным отделам по реализации сырья и средств производства. Рассмотрим организацию централизованной и взаимозачетной (бартерной) поставки продукции предприятиям-потребителям рамках замкнутого цикла на примере концерна «Еврохим» (pис. 8). В этом случае предусматривается новый подход к становлению партнерских связей. Суть схемы заключается в следующем: в соответствии с договором между концерном «Еврохим» и предприятиями-потребителями концерн берет на себя обязанности поставщика (дистрибьютора) материалов и средств производства. Выполняя торгово-посреднические функции, он обеспечивает поставки материалов и средств производства со своего склада, или отправляются транзитом (прямые сообщения от изготовителя) железнодорожным транспортом.

 

      

      

        

      

      

        

      

      

      

      

      

      

      

        
 
 

      Рис. 8. Схема поставки средств производства и готовой продукции между предприятиями по взаимозачетному замкнутому циклу.  
 

      В нашем примере поставки продукции  осуществляются в пределах пяти предприятий: концерн «Еврохим», Каменск-Уральский  электромаш, Пензаэнерго, Пензакомпрессормаш, Каучук-Стерлитамак. Основой взаимных расчетов служат долговые обязательства (векселя) задействованных предприятий.

      Опыт  показывает, что рассмотренная система поставки и расчетов за продукцию удовлетворяет потребности всех участников замкнутого цикла.

 

       Задача. 

      Рассчитайте средние товарные запасы (в днях) и их оборачиваемость за год (число оборотов) из данных таблицы 1.

      Сделайте  вывод об эффективности использования  оборотных средств розничными торговыми  предприятиями по продаже продовольственных  товаров.

      Таблица 1

Показатели Количество  Товарооборот Средние тов.запасы
Ед. измерения работающих,чел. тыс. руб. за год, тыс. руб.
Малое предприятие 10 2 000,00 140,00
ООО 30 3 500,00 175,00
ООО 90 15 000,00 150,00
ЗАО 450 90 000,00 900,00
 

      Таблица.2

      Расчет  эффективности

        использования оборотных средств

Показатели Товарооборот  за один день, Средние тов.запасы Оборачиваемость тов.запасов
Ед. измерения тыс. руб.  за год,  дни число оборотов
Малое предприятие 5,56 25,2 14,29
ООО 9,72 18 20,00
ООО 41,67 3,6 100,00
ЗАО 250,00 3,6 100,00
 
 
Т/об. одн. = Т/об.за год / 360 - товарооборот за один день

З одн. = З / Т/об.одн. - средние товарные запасы в днях

Т/об.за год / З - оборачиваемость тов. запасов  в числе оборотов

 

 

       Вывод: 

      Исходя  из вышеприведенных данных и из того, что между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость, а также учитывая средние товарные запасы за год и число работающих, можно сделать вывод, что наиболее эффективно использует свои оборотные средства второе ООО (обеспечивает с меньшими размерами товарных запасов и меньшим количеством работающих человек равное с ЗАО время и скорость оборота товарных запасов). Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, расходов по хранения товаров и т.д., т.е. позволяет наиболее эффективнее использовать свои оборотные средства. 
 

 

Список  использованной литературы 

Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г.

Коммерческая  деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.

Торговое  дело: экономика и организация. Учебник  под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 1997 г.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия