Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:28, контрольная работа
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Введение 3
1. Предприятие - коммерческая организация 5
1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике 5
1.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии 7
1.2.1. Организация торгово-технологического процесса 8
1.2.2. Управление трудовыми ресурсами 9
1.2.3. Организация руководства 11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия 13
1.3.1. Показатели рентабельности и их виды 13
1.4. Основные пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия 15
1.4.1. Стратегическое планирование 15
1.4.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг 17
1.4.3. Информационное обеспечение 19
2. расчетная часть 21
2.1. Расчет себестоимости 21
2.2. Расчет прибыли 25
2.3. Распределение прибыли 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Существует довольно много причин по которым организация может ввязаться во внедрение системы тотального управления качеством. Вот несколько из них:
Улучшение качества позволяет легче продавать продукты и услуги и увеличивать присутствие на рынке.
Улучшение морали работников, создание атмосферы удовлетворенности своим трудом.
Вопрос выживания, когда конкуренты проявляют агрессию на рынке и необходима ответная реакция
Но как определить качество. Здесь, безусловно клиент решает достоин ли данный продукт или услуга быть оплаченным из его столь тяжело заработанных финансовых ресурсов. И это не зависит от отрасли. Типичной ошибкой производителя является расчет на то, что клиент вприпрыжку будет бежать за продуктом или услугой низкого качества, но низкой стоимости. Это возможно только на начальной стадии запуска продукта или услуги, - информация распространяется быстро. Клиент всегда хочет заплатить поменьше, но получить удовлетворяющее его качество. Эта аксиома часто забывается производителями продуктов и услуг.
Что дает внедрение системы тотального управления качеством На этот вопрос можно дать по меньшей мере шесть ответов.
1. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами.
2. Усиление имиджа и репутации фирмы.
3. Увеличение лояльности клиента. Любой клиент, ставя ногу на порог фирмы, посылает ей немую записку: я доверяю Вам в том, что Ваша фирма может предоставлять продукты и услуги, качество которых меня удовлетворит.
4. Повышение производительности труда.
5. Рост морали работников.
6. Увеличение прибыли.
Не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы.
В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Как правило, работа этих систем базируется на локальных вычислительных сетях различной архитектуры ли их объединениях, получивших название корпоративных сетей.
Наличие на предприятии информационной поддержки на базе компьютерного обеспечения создает для пользователей принципиально новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети. Организуется автоматизированный документооборот создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач (например, средств машинной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов). Кроме организации внутренних служб, компьютерное обеспечение позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства.
В
этом ряду особое место занимают компьютеры
и другое электронное оборудование, связанное
с их использованием в качестве инструмента
для делопроизводства и рационализации
управленческого труда. Их использование
в качестве информационных машин, позволяет
сократить время, требуемое на подготовку
конкретных маркетинговых и производственных
проектов, уменьшить непроизводительные
затраты при их реализации, исключить
возможность появления ошибок в подготовке
бухгалтерской, технологической и других
видов документации, что дает коммерческой
компании прямой экономический эффект.
Себестоимость детали слагается из затрат на основные материалы за вычетом возвратных отходов, прямой и дополнительной заработной платы производственных рабочих, отчислений на социальное страхование, расходов связанных с обслуживанием оборудования и цеховых расходов.
Косвенные расходы в цехе подразделяются на расходы связанные с обслуживанием и эксплуатацией оборудования и цеховые расходы. К первым относятся затраты на амортизацию, текущий ремонт производственного и подъемно-транспортного оборудования, энергию на технологические цели, вспомогательные материалы и пр.расходы, перечисленные в смете расходы на содержание и эксплуатацию оборудования .
К цеховым расходам относятся затраты по обслуживанию и управлению цехом, участком
После
составления сметы определяют проценты
косвенных расходов.
Исходные данные для курсовой работы
Показатели | Изд. | В-1 |
1.Затраты
на изготовление продукции в
1 квартале: Выпуск шт. |
А
Б |
1650
3100 |
Норма расхода: Металла т/шт. | А
Б |
0,24
0,17 |
Топливо т/шт. | А
Б |
0,02
0,012 |
Электроэнергии кВт/шт. | А
Б |
845
515 |
Сдельные расценки тыс. руб./шт. | А
Б |
95
64 |
Рентабельность к себестоимости, % | А
Б |
31
25 |
Потребление и продажа материальных ресурсов.
покупка
металла количество тонн
цена приобретения в руб. Эл. энергия количество в млн. кВт/ч. цена приобретения продажа ресурсов металл количество тонн цена продажи металла Топливо количество приобретенного топлива Цена приобретения топлива |
950
4650 3 0,53 210 4770 45 1100 |
Состояние основных фондов.
Стоимость
зданий и сооружений в млн. руб.
Стоимость оборудования в млн. руб. Нормы амортизационных отчислений в % Здания Оборудование |
2,62
3,66 5 15 |
Финансовые показатели.
Ставка
НДС
Прочие расходы, включаемые в себестоимость Численность работников Среднемесячная з/п плата 1 работника в руб. Отчисления з/п во внебюджетные фонды % Доход от сдачи помещений в аренду (ежемесячная) Дивиденды по ценным бумагам и банк. депозиты Налоги из прибыли за квартал Ставка налога на прибыль % Ставка налога на доход по ценным бумагам Экономические санкции за квартал в тыс. руб. |
20
94 130 1400 38,5 34 80 90 24 15 47 |
Вся сумма амортизационных отчислений и 40% чистой прибыли направлены на развитие производства.
В
результате внедрения мероприятий НТП
со второго полугодия нормы расхода металла
снизились на 7% при повышении цен на металл
на 4%; квартальный объем производства
и соответственно производительность
труда повысилась на 1,3 раза без увеличения
численности работников, заработная плата
производственных рабочих возросла на
5%, условно-постоянные расходы - на 4%.
1. Составляем смету затрат на производства и реализацию продукции.
Смета затрат на производства и реализацию продукции.
Экономические элементы затрат | Цена приобретения | Цена без НДС | Израсходовано | Итого |
Металл | 4650 | 5580 | 950 | 5301000 |
Топливо | 1100 | 1320 | 45 | 59400 |
Эл. энергия | 0,53 | 0,636 | 3000000 | 1908000 |
Заработная плата | 130 · 1400 · 3кв = | 546000 | ||
Отчисления от з/п | 546000 · 0,385 = | 210210 | ||
Амортизация здания | 2620000 · 0,05 · 3мес /12 = | 32750 | ||
Амортизация оборудования | 3660000 · 0,15 · 3мес /12 = | 137250 | ||
Прочие расходы | 94000 | |||
Итого | 8175085 |
1. Составляем калькуляцию
Калькуляция себестоимости изделия А
Калькуляция статей расхода | Норма расхода | Цена без НДС | Затраты на ед. продукции | Затраты на весь выпуск |
Металл на технич. нужды | 0,24 | 5580 | 1339,2 | 2209680 |
Топливо | 0,02 | 1320 | 26,4 | 43560 |
Эл. энергия | 845 | 0,636 | 537,4 | 886710 |
З/п производст. работникам | 95 | 156750 | ||
Отчисления от з/п | 36,6 | 60390 | ||
Итого переменных расходов | 1497,2 | 3357130 | ||
Накладные расходы | 143,5 | 236752 | ||
Полная себестоимость | 1640,7 | 3593882 |