Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:28, контрольная работа
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Введение 3
1. Предприятие - коммерческая организация 5
1.1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике 5
1.2. Организация коммерческой деятельности на предприятии 7
1.2.1. Организация торгово-технологического процесса 8
1.2.2. Управление трудовыми ресурсами 9
1.2.3. Организация руководства 11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия 13
1.3.1. Показатели рентабельности и их виды 13
1.4. Основные пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия 15
1.4.1. Стратегическое планирование 15
1.4.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг 17
1.4.3. Информационное обеспечение 19
2. расчетная часть 21
2.1. Расчет себестоимости 21
2.2. Расчет прибыли 25
2.3. Распределение прибыли 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29