Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:24, курсовая работа
В настоящее время особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течении многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Введение 3
1. Понятие и основы современной кадровой политики. 5
2. Содержание и задачи кадровой политики. 9
3. Типы кадровой политики. 12
3.1 На основе уровня осознанности кадровых мероприятий. 12
3.2 На основе ориентации на персонал и внешнюю среду. 14
4.Реализация современной кадровой политики. 17
4.1 Кадровое планирование и оценка потребности в персонале. 17
4.2 Набор, отбор и увольнение сотрудников. 18
4.3 Адаптация персонала. 23
4.4 Обучение и развитие. 26
5. Критерии оценки кадровой политики 28
6. Совершенствование кадровой политики 29
Заключение. 31
Список литературы. 34
Ступень 6. Медицинский осмотр. Проводится, как правило, если работа предъявляет особые требования к здоровью кандидатов.
Ступень 7. Принятие решения. Сравнение кандидатов. Предоставление результатов на рассмотрение руководству, принимающему решение. Принятие и исполнение решения.
Существуют наиболее популярные методы оценки персонала.[6, 53]
Внедрение
рыночных механизмов настоятельно требует
внедрения и рыночно - ориентированных
методик в работе со своими актуальными
и потенциальными сотрудниками. В
последнее время большое
В
нашумевшей в свое время книге
Л. Дж. Питера “ Принцип Питера”
с известной долей юмора
а) “Британский” , в котором ведущим основанием для решения о приеме нового сотрудника является его родословная и связи
б) В основании “Китайского”
метода отбора лежат
Одним из наиболее “скользких” вопросов, касающихся сотрудников, является вопрос об их увольнении по инициативе администрации. Это истинно “ключевой” вопрос, по которому возникает наибольшее количество споров. Их разрешение часто осуществляется через суд. Последнее одинаково неприятно как работодателю, так и работнику. [19, 22]
Здесь имеет место такое понятие, как высвобождение персонала.
Высвобождение персонала - это вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников.
В общем виде выделяют 3 вида увольнений сотрудников:
Законодательство
о труде, охраняя право граждан
на труд, устанавливает четко
Адаптация- процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствие с требованиями среды.
Адаптация является также одним из важных элементов реализации кадровой политики. Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. [9, 237-238 ]
Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:
Следует сказать, что в отечественных организациях наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Этот механизм предусматривает решение 3 важнейших проблем:
Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:
Менеджеры по управлению персоналом уже давно поняли, что высокая текучесть кадров может обойтись очень дорого, а опытных и квалифицированных работников обычно довольно трудно заменить.
Высокая текучесть кадров - проблема, с которой в первые дни своей деятельности сталкиваются многие организации.
Чтобы
разобраться в сложной
Условия работы. Этот вопрос должен
быть обсужден весьма
Вообще,
условно процесс адаптации
Люди, которые вкладывают деньги в кадры, никогда не теряют, а только приобретают капитал. [14, 69 ]
В современной, быстро меняющейся рыночной среде кампании могут добиться успеха только в том случае, если им удается поднять методы своей работы на качественно новый уровень. И обучение персонала в этих уровнях становится одним из главных ключей к успеху, причем процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер. Особое значение при этом приобретает развитие рыночного мышления персонала и прежде всего руководителей, их способности анализировать совокупность экономических данных , оценить их полноту, увидеть рыночные тенденции, стоящие за ними, и принять адекватные им решения. [16, 47]
Исследователи выделяют 2 основные современные модели подготовки рабочих кадров:
Система
подготовки может быть эффективной
только в том случае, если будет
проанализировано существующее положение
, оценена перспектива и
Выделяют следующие этапы организации обучения:
Таким образом, можно сказать, что лозунг " Учиться, учиться и учиться ", похоже получил свое второе рождение.
Стремительные изменения в политической и экономической жизни страны заставляют организации и фирмы искать ресурсы для своего развития в обучении. Однако бывает и так, что реальные результаты обучения не совпадают с ожидаемыми.
Для создания успешной системы обучения необходимо ответить на несколько важных вопросов:
В итоге проблема качества подготовки квалифицированных работников остается актуальной для многих .
Информация о работе Кадровая политика в современных организациях