Экономические факторы влияющие на малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:59, реферат

Описание работы

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг.

Работа содержит 1 файл

Реферат- Предпринимательство.docx

— 98.11 Кб (Скачать)

Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.

В случае, когда товар нуждается  в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль полученная от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.

Определение цены является одной  из труднейших задач, стоящих перед  любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия: объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Предприятия малого бизнеса  имеют небольшое число сотрудников, и поэтому существуют некоторые  особенности ценообразования для  таких предприятий. Во-первых, часто  малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать  руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить  время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции  таких предприятий, как правило, не велика.

Тем не менее, содержание маркетинговой  деятельности, как для малого, так  и для крупного бизнеса не меняется

 

Список использованных источников

  1. Экономическая теория: Учеб. пособие для преподавателей вузов и аспирантов /Под ред. Н. И. Базылева, С. П., Гурко.- Мн.: «Интерпрессервис», 2002.
  2. М. Г. Лапуста и др. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  3. А. В. Бреснева Роль малого бизнеса в развитии экономики. – ЭКО, №8, 2002.
  4. А. И. Муравьев и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М., 1999.
  5. О. Орлов Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?//Вопросы экономики, №10, 2001г.
  6. Предпринимательство: Учебник.//Под редакцией М. Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2002.
  7. О. Шестоперов Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, №4, 2001.
  8. М. Н. Рыбина Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России//Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2001.
  9. http://www.mb-gov.ru//worktext/
  10. http://www.sbcnet.ru//news/
  11. http://www.cbr.ru/

Информация о работе Экономические факторы влияющие на малый бизнес