Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:48, реферат
По сути дела вступление в действие закона “Об оценочной деятельности”
совершенствует нормативно-правовую базу имущественных отношений, что крайне
необходимо для стабильного развития российского рынка. В этом смысле
исследование истории становления оценочной деятельности, современной
правовой базы и актуальных проблем ее развития представляется в настоящее
время весьма важным.
Целью написания настоящей работы является изучение правовой среды, в
которой происходит оценка собственности, выявление существующих проблем
правового регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.
Постановка этих вопросов, анализ норм действующего законодательства
позволяют выявить целый ряд задач, от эффективного решения которых будет
зависеть не только будущее самого института профессиональной оценки, но и
развитие отношений собственности в России.
Введение…………………………………………………….. .………….2-4 стр.
Основная часть ………………………………………………………….5-12 стр.
1.История развития института оценки собственности, как элемента
государственной экономической политики России ………………..…… 5-11 стр.
1.1.Общественно-политические предпосылки становления оценочной
деятельности …………………………………………………………………. 5-8 стр.
1.2. Закон об оценке недвижимого имущества от 18 января 1899 года … 8-9 стр.
1.3. Опыт рыночной оценки объектов недвижимости …………………..9-11 стр.
2.Актуальные проблемы оценочной деятельности ……………………... 11-12 стр.
Заключение ……………………………………………………………...
НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
Факультет: Антикризисного управления и прикладной информатики.
Кафедра:
Антикризисного управления.
Реферат.
на
тему: История возникновения
Выполнила: Григорова Юлия Александровна,
Введение…………………………………………………….. .………….2-4 стр.
Основная часть ………………………………………………………….5-12 стр.
1.История развития института оценки собственности, как элемента
государственной экономической политики России ………………..…… 5-11 стр.
1.1.Общественно-политические
деятельности ……………………………………………
1.2. Закон об оценке недвижимого имущества от 18 января 1899 года … 8-9 стр.
1.3. Опыт рыночной оценки объектов недвижимости …………………..9-11 стр.
2.Актуальные проблемы оценочной деятельности ……………………... 11-12 стр.
Заключение …………………………………………………
Введение.
Оценка
как новое направление
необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны для
определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены
прибегать к услугам независимых ценовых арбитров.
Как
всегда спрос породил
развиваться в современной России уже не только как прикладная отрасль
рыночной экономики, но и как научно-методическое направление прикладной
экономической науки.
В
нашей стране в течение
было, и быть не могло. Стоимость любого объекта собственности
устанавливалась государством раз и навсегда. Но, объективно, политическая и
экономическая ситуация в России, развивающийся рынок требовали правового
регулирования формировавшейся оценочной деятельности.
Однако в этом секторе гражданско-правовых отношений неповоротливый
федеральный механизм принятия законов послужил серьезным препятствием к
развитию института оценки.
Официально Министерством труда и социального обеспечения, профессия
“оценщик” (эксперт по оценке) введена в конце ноября 1996 года, и
потребуется еще немало времени для того, чтобы придать этому роду
деятельности именно “профессиональный” характер, создать полноценный
законодательный механизм работы экспертов по оценке собственности.
Правильно и взвешенно расставить приоритеты в этом плане удалось,
пожалуй, лишь в Москве. Нормотворчество московских властей: мэра,
Правительства и депутатов Московской городской думы намного опередило
законодательный процесс по вопросам оценочной деятельности в других
субъектах Российской Федерации.
В
1997 году в столице уже создана
система официальной
аккредитации оценщиков, введено лицензирование деятельности по оценке
недвижимости на территории Москвы, работают программы подготовки и
аттестации оценщиков, образован и активно действует консультативный орган —
Московский совет по оценке.
В феврале 1998 года принят Закон “Об оценочной деятельности в городе
Москве”, в июне 1998 года, параллельно с работой в согласительной комиссии
Государственной думы по доработке и принятию федерального закона об
оценочной деятельности, московские специалисты-нормотворцы занимались
приведением в соответствие своих нормативных правовых актов в области
профессиональной оценочной деятельности с нормами закона, но действие
некоторых московских актов было приостановлено до принятия Федерального
закона “Об оценочной деятельности”.
Проект
закона Российской Федерации
“Об оценочной деятельности”
двух лет разрабатывался специалистами и экспертами Государственной думы
(комитет по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности) и
Совета федерации (комитет по вопросам экономической политики).
В июле 1998 года, Федеральный закон был принят. Он определяет правовые
основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки,
принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным
образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения
сделок с объектами оценки.
По
сути дела вступление в
совершенствует нормативно-правовую базу имущественных отношений, что крайне
необходимо для стабильного развития российского рынка. В этом смысле
исследование истории становления оценочной деятельности, современной
правовой базы и актуальных проблем ее развития представляется в настоящее
время весьма важным.
Целью
написания настоящей работы
которой происходит оценка собственности, выявление существующих проблем
правового регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.
Постановка этих вопросов, анализ норм действующего законодательства
позволяют выявить целый ряд задач, от эффективного решения которых будет
зависеть не только будущее самого института профессиональной оценки, но и
развитие отношений
собственности в России.
Основная часть.
1.История развития института оценки собственности, как элемента
государственной экономической политики России.
1.1.Общественно-политические
деятельности.
Оценка в России имеет свою богатую историю.
Оценка, например недвижимости, как элемент государственной экономической
политики, начала формироваться в России в середине XVIII века в связи с
изменением общественно-экономического строя. Прежде всего, это
обуславливалось необходимостью создания фискального кадастра, то есть
описания и оценки недвижимого имущества для целей налогообложения.
Формирование системы оценки недвижимости для целей налогообложения
происходило в России под непосредственным влиянием аналогичных работ, уже
выполненных в странах Западной Европы к этому времени. Поэтому,
рассматривая те или иные методы, приемы или теоретические положения
оценочной деятельности в России, следует иметь в виду их аналоги и
исторические корни.
Поводом для создания систем налогообложения недвижимости в большинстве
стран служила неравномерность распределения налогов при переходе от
подушного налогообложения к подоходному. Основу таких систем составляли
кадастры, содержащие материалы описания и оценки недвижимого имущества.
Упоминания о первых попытках оценки недвижимости для целей
налогообложения относятся к XVIII веку — оценка в Миланском герцогстве
(1718-1759) и в Тироле (1771 - 1784). В начале XIX века кадастровые работы,
включающие описание, регистрацию и оценку недвижимого имущества проводились
в большинстве стран Западной Европы. Наиболее известны по своим описаниям и
результатам кадастры Франции (1790-1854), Австрии (1817-1883), Саксонии
(1835-1843), Вюртемберга (1820-1873), Пруссии (1861 - 1868).
С отменой крепостного права в 1861 году в России возникли предпосылки
проведения кадастровых работ, неотъемлемой составной частью которых
являлась оценка недвижимости. Изданное в 1864 году "Положение о земских
учреждениях" предусматривало изменение базы налогообложения и частичный
переход на налогообложение имущества граждан России. Для пополнения
государственного бюджета была сохранена подушная система налогообложения, а
для формирования земского бюджета предметами налогообложения становились
"земли, фабрики, заводы, промышленные и торговые заведения и вообще
недвижимые имущества в уездах и городах, а также свидетельства на право
торговли". Размер налогообложения определялся "доходностью и ценностью
облагаемых имуществ". К 1888 году подушный налог был отменен окончательно.
Задача определения базы налогообложения для недвижимого имущества
потребовала организации соответствующих мероприятий по изучению свойств
недвижимости разных типов. Работа по учету и оценке недвижимости должна
была выполняться на уровне земских и городских органов самоуправления,
поэтому актуальной стала задача по созданию нового направления статистики
для оценочных нужд — провинциальной оценочной статистики.
С самого начала своего существования городские и земские управы начали
вести учет недвижимых имуществ. Для определения ценности земель применяли
Информация о работе История возникновения оценочной деятельности в России