История возникновения и сущность предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Предприниматели - это люди в деловом мире, умеющие увидеть коммерческие возможности, способные получить необходимый капитал, знающие, как провести соответствующую операцию, и готовые идти на риск, принимая на себя ответственность, как за успех, так и за провал.

Содержание

Введение………………………………………………….с.5
1.История возникновения и сущность предпринимательства………………………………...……………………..с.7
2.Формы и виды предпринимательства……………..с.15
3.Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике Казахстана……….…....с.29
Заключение…………………………………………..…..с.38
Приложения…………………………………………..…с.39-40
Список использованной литературы……………..…..с.41

Работа содержит 1 файл

История возникновения и сущность предпринимательства…….doc

— 173.00 Кб (Скачать)

     В горнодобывающей промышленности объем производства увеличился на 8,2%. С начала 2006 года в промышленности обеспечен рост производства по следующим видам деятельности: производство резиновых и пластмассовых изделий - на 36,7%; целлюлозно-бумажная промышленность и издательское дело - на 71,8%, металлургическая промышленность - на 6,7 %.

     Легкая  промышленность, произвела продукции  на 68,7 млн. тенге, что составило 89,3% к уровню прошлого года. Снижение связано с технической и технологической отсталостью, отсутствием финансовых средств на модернизацию основных фондов, и т.д.

     На  предприятиях машиностроительной отрасли  отмечен рост объемов производства в 1,9 раза к соответствующему периоду прошлого года и составил 12,6 млрд. тенге.

     В химической отрасли основную долю производимой продукции составляет продукция АО «АЗХС» объем произведенной продукции на котором снизился на 12,9% и составил 3625,3 млн. тенге. Снижение связано с удорожанием себестоимости продукции из-за роста цен на энергоносители и ограничением поставки серной кислоты с АО «Казахмыс». В пищевой отрасли за отчетный период объем производства составил 7,8 млрд. тенге, по сравнению с соответствующим периодом 2005 года отмечен рост производства по всем основным продовольственным товарам. Строительная индустрия региона получила достаточно позитивное развитие. Увеличено производство керамических плит, кирпича, сборных строительных конструкции из бетона и т.д.

     В 2012году предусмотрены к реализации в добывающей отрасли 5 проектов на сумму 173,6 млн. долл. США (630 раб. мест), в  обрабатывающей 23 проекта, 5 инфраструктурных проектов Программа индустриально-инновационного развития Актюбинской области на 2004--2006 годы.

     В целях реализации Стратегии индустриально-инновационного развития, формирования эффективной  инновационной системы создан ТОО  «Региональный индустриальный технопарк «Актобе». Учредителями ТОО «Региональный индустриальный технопарк «Актобе» (далее Технопарк) выступили ТОО «Батыс Инжиниринг» -60% доли в уставном капитале, АО «Актобемунайфинанс» -30% и акимат области- 10%. Уставной капитал на первоначальном этапе составил 100 млн. тенге.

     Акиматом  области установлены прямые контакты с институтами развития РК, проводятся информационно-консультационные работы бизнес структурами области по финансированию инвестпроектов. С участием АО «Банк  развития Казахстана» и АО «Инвестиционный фонд Казахстана» принят к финансированию проект реконструкции завода по выпуску ячеистого бетона мощностью 180,0 тыс.куб.метров в год. Для реализации проекта образовано новое АО «АктобеСтройИндустрия», где институциальным инвестором выступает АО «Инвестиционный фонд Казахстана» (48% акций), ТОО «Фирма «Жигер» (52,0%). Общая сумма проекта составляет 24836,0 тыс.долл.США. в т.ч. средства: АО «БРК» - 12821,0 тыс.долл.США, АО «ИФК» - 5185,0 тыс.долл.США, собственные средства АО - 6830,0 тыс. долл. США. АО «БРК» принят к финансированию проект модернизации производства рентгеновских аппаратов АО «Актюбрентген», находится на рассмотрении инвестиционный проект по производству обогащенного каолина (ТОО «Тагам»). АО «ИФК» приняты к рассмотрению проект заготовки и переработка кожевенного сырья (ТОО «Казахстанпроминвест») и проект по производству расснаряжения боеприпасов и повторного наполнения корпусов боеприпасов ТОО «Казахстанский Центр Комплексной Утилизации Боеприпасов «Нитрохим».

     В настоящее время с институтами развития хозсубъектами области прорабатываются вопросы по финансированию следующих инвестиционных проектов: строительство завода по выпуску грузовых железнодорожных вагонов, полувагонов, платформ, железнодорожных цистерн; завода железобетонных изделий по производству фундаментных блоков, опор для линий электропередач.

     Совместно с научно-производственной корпорацией  «ДАЛЕМ-АСА» прорабатывается вопрос организации производства стеклянного волокна, финансирование которой предполагается через АО ««Национальный инновационный фонд». В июне 2005 года акиматом области проведен открытый конкурс по государственным закупкам услуг по проведению аналитических и маркетинговых исследований по перспективам развития горно-металлургического комплекса и транспортно-логистических услуг в Актюбинской области.

     В рамках Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы предполагается проведение активной государственной научной и инновационной политики, направленной на стимулирование науки и инновационной деятельности в стране. Для достижения поставленных целей предполагается дальнейшее развитие финансового рынка и совершенствование фискальной, образовательной, антимонопольной, инфраструктурной политики. В рамках политики стандартизации предусматривается переход на мировые стандарты во всех отраслях экономики и управления. Успешная реализация Стратегии должна способствовать проведению качественных изменений в структуре экономики, которые приведут к ее устойчивому росту, основанному на эффективном использовании человеческого, произведенного и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень социального развития и устройства общества. Для обоснования отдельных предложений по совершенствованию методов и механизмов государственного регулирования экономики в соответствующих разделах Стратегии приводится опыт зарубежных стран по реализации импортозамещающей и экспортоориентированной политики, включая различные виды и стадии экспортной политики, а также факторы, которые способствуют достижению конкурентного преимущества на мировых рынках. Приоритетами индустриально-инновационной политики являются развитие и создание потенциально конкурентоспособных, в том числе экспортоориентированных, производств, работающих в отраслях экономики несырьевой направленности. В целях решения долгосрочных стратегических задач особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития наукоемких и высокотехнологичных производств. В Приложении 5 представлены основные направления индустриально-инновационной политики. В Казахстане за последние пять лет объемы финансирования науки составляют порядка 0,2% ВВП, что является недостаточным. Так, по итогам исследования за 2005 год наибольшая инновационная активность в Казахстане (при среднем показателе 2,1%) была характерна для предприятий иностранной (5%) и частной (3,7%) форм собственности. Между тем на государственных предприятиях инновационная активность была равна 0,6%. Чаще всего инновационные проекты осуществлялись на промышленных предприятиях (56,8%).

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение подведем итоги курсовой работы и предложим перспективы  развития предпринимательской деятельности в Казахстане. Проведенный анализ состояния и тенденций в развитии бизнеса в Казахстане свидетельствует, что предпринимательство - важнейшее направление развития экономики, и в настоящий момент его вклад в экономику республики становится всё более весомым. Однако, несмотря на то, что в целом, по республике, количество занятых в сфере предпринимательства из года в год повышается, а, удельный вес к экономически активному населению остаётся ещё низким по сравнению с государствами с развитыми рыночными отношениями.

     Одним из основных направлений государственной  поддержки предпринимательства является реализация его механизма через созданные инфраструктуры малого предпринимательства (фонды, кредитные и страховые учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы и т.д.). Анализ инфраструктуры показал, что отсутствуют страховые компании; лизинговые, аудиторские и консалтинговые фирмы. Предприниматели, в основном, ориентированы на мощную рыночную инфраструктуру таких городов, как Алматы, Астана и др.

     Одной из ключевых форм совершенствования  механизма государственной поддержки  предпринимательства является внедрение  в экономику новых форм организации производства и услуг, способных эффективно заменить прежние и которые должны стать основой для формирования среднего класса.

     Поддержку субъектов предпринимательства, особенно в производственной сфере, лучше  обеспечивать за счёт механизма государственного заказа. Данный механизм может значительно расширить спектр стимулирующего воздействия государства.

     Среди мер государственной поддержки  предпринимательства ключевое значение имеет помощь и содействие государства в закреплении малого предпринимательства за определенным рынком. Реализацию данного предложения можно обеспечить путем регулярной публикации перечня приоритетных видов производств, в развитии которых государство заинтересовано, и перечня регионов, которые оно хотело бы развивать.

     Действенной мерой государственной поддержки в одном направлении было бы предоставление преференций при размещении госзаказа на производство определенных видов товаров, работ и услуг из опубликованного списка.

     Задачами  программы поддержки предпринимательства  в республике являются:

     -определение  приоритетных направлений развития  бизнеса в отраслевом и региональном  разрезе. 

     В первую очередь речь идет о создании частных и коллективных структур рыночной экономики в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства товаров народного потребления, развития инновационной деятельности;

     -формирование  всех компонентов рыночной инфраструктуры  в Казахстане как суверенном  государстве (товарных, фондовых  бирж, холдинговых, маклерских, брокерских, лизинговых, страховых, аудиторских компаний);

     -создание  и активная деятельность государственных  и негосударственных органов  и организаций по поддержке  новых экономических структур. Образование  республиканских и местных фондов  поддержки предпринимательства.

     Все перечисленные меры по совершенствованию государственной поддержки предпринимательства позволят в конечном итоге расширить сферы его деятельности и увеличить объёмы, а также окажут позитивное влияние на каждое конкретное предприятие.

 

      Литература 

1 Конституция  Республики Казахстан -Алматы. 1995.

1 Гражданский  кодекс Республики Казахстана - Алматы. 1998.

2 Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение  благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу  Казахстана. - Алматы: «Білім». - 1997.

3 Указ Президента Республики Казахстан О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.02.2006 г.)

4 Указ  Президента Республики Казахстан  от 17 мая 2003 года № 1096 О Стратегии  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы

5 Указ  Президента Республики Казахстан  от 28 августа 2006 года № 167 О  Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года

6 Назарбаев  Н.А. Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Послание Президента РК народу Казахстана. Астана, 1 марта 2006 г. «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии». // Казахстанская правда. - 02.03.2006.

7 Назарбаев  Н.А. Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации. Послание Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана. Астана, 16 февраля 2005 г. // Казахстанская правда. - 18.02.2005.

8 О защите  частного предпринимательства. Закон  Республики Казахстан от 4 июля 1992. // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 1999.

9 О защите  прав граждан и юридических  лиц на свободу предпринимательской  деятельности. Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 1998 г. № 3928. // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 1999.

10 О  недобросовестной конкуренции. Закон  Республики Казахстан от 9 июня 1998 г. №232. // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 1999.

11 Об  индивидуальном предпринимательстве.  Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 г. № 135-1. // Сборник законодательно-правовых  актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 1999.

12 О  государственной поддержке малого  предпринимательства. Закон Республики  Казахстан от 19 июня 1997 г. № 131-1 // Сборник законодательно-правовых  актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 1999.

13 О  мерах по усилению государственной  поддержки и активизации развития  малого предпринимательства. Указ Президента Республики Казахстан от 6 марта 1997 г. №3398. // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 1999.

14 О  дополнительных мерах по реализации  государственных гарантий свободы  предпринимательской деятельности. Указ Президента Республики Казахстан  от 14 июня 1996 г. №3036. // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 1999.

15 Положение  «О порядке проведения тендеров  по предоставлению субъектам  малого предпринимательства в аренду или доверительное управление с правом последующей передачи в собственность неиспользуемых производственных помещений и объектов, офисных помещений на государственных предприятиях (а также по передаче предприятиям малого предпринимательства государственных объектов незавершенного строительства)». Утверждено департаментом Управления государственным имуществом и активами Министерства финансов Республики Казахстан от 14 апреля 1997 г. // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 1999.

Информация о работе История возникновения и сущность предпринимательства