История развития предприятия тойта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Компания Toyota сегодня занимается выпуском совершенно разной продукции, начиная от автомобилей и роботов, и заканчивая строительством элитных коттеджей. Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире. Из недр Toyota вышли различные концепции менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире (например, система поставок «точно в срок» и кайдзен). В общем, наверное, все вы знаете об этой компании. Она была главным двигателем японской промышленности в XX веке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Как все началось…………………………………………………………...... 4
2. Экспансия на мировой рынок………………………………………………. 6
3. Секрет успеха Toyota……………………………………………………...... 13
3.1. Непрерывное совершенствование - "кайдзен"……………………
13
3.2. Производство по принципу «точно вовремя», система «канбан»………………………………………………………………….
14
4. Перспектив развития…………………………………………….................... 18
4.1. Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития……….
18
4.2. Перспективы развития Тoyota в России……………………….......
21
Список использованной литературы………………………………………… 24

Работа содержит 1 файл

тойота.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, TPS не просто совокупность инструментов бережливого производства. Все элементы этой сложной системы: система «точно вовремя», ячейки, канбан и т.п., - функционируют как части единого целого.

     Основная  задача системы – побудить людей  постоянно совершенствовать процесс  работы. Благодаря этой системе Toyota добилась таких высочайших успехов.

 

     4. Перспективы развития

     4.1. Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития

     Обстановка  начала XXI века стала вызывать определённые опасения. Проблема заключается в том, что всё складывалось слишком хорошо. Успехи Toyota находились на подъёме. Многие компании в таких условиях считают, что можно почивать на лаврах. Но компанию, которая не понимает, что наступил кризис и не чувствует насущной потребности постоянно совершенствовать методы работы, ждёт катастрофа.

     Начиная со дня основания в 1937 году, «ТОЙОТА  МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, постоянно  стремились вносить свой вклад в  устойчивое развитие общества, производя  и предлагая инновационные товары и услуги высочайшего качества. Благодаря этому стремлению, Toyota смогла разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению.

     В корпорации Toyota существует отлаженная система, которая базируется на руководящих  принципах компании «Тойота»:

     1. Чтить букву и дух закона  каждой страны, вести дела открыто  и честно для того, чтобы быть  достойным корпоративным гражданином  мира.

     2. Уважать культуру и традиции  всех наций и способствовать  своей деятельностью экономическому  и социальному развитию общества.

     3. Направлять усилия на производство  экологически чистых и безопасных  товаров, на повышение качества  жизни во всём мире.

     4. Разрабатывать и развивать передовые  технологии и предлагать товары  и услуги высочайшего качества.

     5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.

     6. Стремиться к росту в гармонии  с мировым сообществом при  помощи новаторских методов управления.

     7. Сотрудничать с деловыми партнерами  в области исследований и разработок  с целью стабильного долгосрочного  роста и взаимной выгоды, оставаясь  в то же время открытыми  для новых контактов.

     Принципы  менеджмента этой компании полностью  основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:

  • управление людскими ресурсами,
  • создание высокоэффективной системы поставщиков и
  • развитие системы дистрибуции.

     Все эти три принципа неразделимы  между собой и представляют из себя мощное орудие в конкурентной борьбе.

     Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:

     1. Решение должно приниматься с  учётом долгосрочной перспективы, даже если это противоречит краткосрочным финансовым интересам.

     2. Непрерывность потока процесса  способствует выявлению проблем.

     3. Используй тянущую систему, чтобы  избежать перепроизводства.

     4. Распределяй объём работ равномерно.

     5. Остановка производства должна становиться частью производственной культуры, если этого требует качество.

     6. Стандартные задачи являются  базисом непрерывного совершенствования  и делегирования полномочий сотрудникам.

     7. Чтобы ни одна проблема ни  осталась незамеченной, используй визуальный контроль.

     8. Используй только надёжную и  проверенную технологию.

     9. Выращивай лидеров, которые станут  профессионалами своего дела, будут  исповедовать философию компании  и смогут научить этому других.

     10. Воспитывай незаурядных людей  и создавай команды, которые исповедуют философию компании.

     11. Уважай своих партнеров и поставщиков,  ставь перед ними трудные задачи  и помогай им развиваться.

     12. Чтобы понять ситуацию, нужно  всё увидеть своими глазами.

     13. Принимай решения, не торопясь, на основе консенсуса и просчитав все возможные варианты.

     14. Постоянно проводи самоанализ  и непрерывно совершенствуйся.

     В последние десятилетия компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время  возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, «Тойота» постаралась интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как компания может способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами:

     «Мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и  все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших  «Руководящих принципах».

     Мы  следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.

     Мы  верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными  сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации».

     Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие, и самые жёсткие требования к качеству. Может ли современная корпорация в капиталистическом мире процветать и быть рентабельной и при этом не считать своей основной целью получение краткосрочной прибыли?

     Я убеждена – величайшая заслуга Toyota состоит в том, что она является реальным примером того, что это возможно. И поэтому Toyota будет и дальше успешно развиваться, т.к. «Цель зарабатывания денег для компании – не в прибыли и не в росте акций, - цель в том, чтобы снова вкладывать заработанное в будущее, чтобы делать это постоянно». 

     4.2. Перспективы развития Тойота в России

     В последние годы управленческий опыт компании «Тойота» был успешно внедрен  во многих фирмах из стран, по ментальности очень далеких от Японии. Россия в этом плане не исключение, тем более, что этот опыт не так сильно отличается от наших традиций, как это может показаться на первый взгляд.

     Для компании Тойота Россия является одним  из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

     ООО «Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности.

     Toyota в полной мере осознает свою  ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.

     Компания  стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства РФ в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Тойота.

     ООО «Тойота Мотор» обеспечивает занятость  активной части населения в ряде городов России. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.

     Особое  внимание Toyota уделяет профессиональному  развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и  повышения квалификации, различные  тренинги.

     Toyota ведет активную благотворительную  и спонсорскую деятельность как  самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.

     Напомню, что открытие японского завода в  Петербурге без всяких кавычек называли историческим событием. Были лично  президент Путин и японский премьер  Иосиро Мори, ставший кавалером ордена Дружбы, почетным профессором МГИМО  и обладателем медали «За вклад  в развитие Санкт-Петербурга». Президент компании «Тойота» Кацуаки Ватанабэ заявил тогда, что закрепиться на российском рынке «мечтают все крупнейшие мировые компании».

     Несмотря  на то, что в России уже были филиалы  западных автоконцернов, «Тойота» опередила  всех, в том смысле, что впервые запущено предприятие, где через полтора-два года планировался полный цикл производства — из деталей, сделанных в России (до этого сборка многих иномарок в России ограничивалась прикручиванием бамперов к готовым машинам либо сборкой крупных узлов). Это значит, что мы получали новейшие технологии и принципиально иную культуру производства. Для этого все 600 сотрудников питерского завода прошли стажировку в Японии, а «Тойота» получила статус стратегического инвестора. Такой ранг означал предоставление будущим автостроителям определенных льгот. Налог на прибыль, к примеру, в течение первых пяти лет работы был снижен с 24 до 20%. А налог на имущество в течение тех же лет равен нулю. Подобные преференции, кажется, впервые предоставлялись зарубежной фирме. И они вполне оправданны, учитывая желание России перейти с сырьевой на инновационную экономику.

     Российские  автолюбители давно успели оценить  качество, надежность и долговечность  легковых автомобилей и внедорожников  марки Toyota. Наиболее популярны у нас в стране такие модели как Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota Avensis, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Auris.

     Через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota в России в 2009 году был реализован 68 731 автомобиль. Лучшие результаты продаж показали Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser 200. При этом Toyota Camry и Land Cruiser 200 сохранили лидирующие позиции в своих сегментах на рынке.

     Продажи Lexus в 2009 году составили 6 400 автомобилей. Наиболее популярным в модельном ряду Lexus по-прежнему остается автомобиль Lexus RX350 (2 178 автомобилей). Кроме нового поколения кроссовера RX 350 лидерами продаж стали Lexus LX570 (1 690 автомобилей) и Lexus RX450h (805 автомобилей).

     Для бренда Тойота 2009 год стал рекордным по количеству запусков новых и обновленных моделей. Российским покупателям были представлены 10 премьер Toyota — инновационные модели Prius и iQ, новое поколение моделей Avensis, Verso и Land Cruiser Prado, а также обновленные Camry, RAV4, Yaris и Auris.

     У Lexus новинок было не так много  — новое поколение RX да полноприводная версия GS 350.

 

Список использованной литературы 

  1. Джефри  К.Лайкер «Дао Toyota» Альпина Бизнес Букс М.: 2005
  2. Масааки Имаи «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», 1986 г Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004.
  3. Масааки Имаи «Гемба Кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества» 1997, Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004
  4. Монден Я. «Система менеджмента Тайоты» М.: Институт комплексных стратегических исследований 200
  5. Журнал «Методы менеджмента качества» Пшенникова М.В.: «Японские методы управления в Европе» №9 за 2005 г.

Информация о работе История развития предприятия тойта