Автор: k********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 21:08, реферат
Цель данной работы – изучить и раскрыть сущность инновационной политики предприятия, а также рассмотреть основные проблемы внедрения инноваций в России и за рубежом.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Изучить сущность и классификацию инноваций, их жизненный цикл;
2. Рассмотреть содержание инновационной деятельности;
3. Изучить инновационную стратегию и инновационную политику предприятия: факторы, оказывающие влияние на формирование инновационной политики, формы её реализации;
4. Рассмотреть основные проблемы внедрения инноваций в России и за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы инновационной политики предприятия …………..5
1.1. Сущность и классификация инноваций……………………………..5
1.2. Содержание инновационной деятельности…………………………7
1.3. Жизненный цикл инноваций…………………………………………8
2. Инновационная стратегия и инновационная политика предприятия……..12
2.1. Факторы, оказывающие влияние на формирование инновацион-
ной политики на предприятии, а также факторы, способствующие
её реализации……………………………………………………………...15
2.2. Формы реализации инновационной политики предприятия……...17
3. Проблемы внедрения инноваций в России………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………………………………….26
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет – УрФУ
имени первого президента России Б.Н.Ельцина»
Институт
дополнительного образования и
профессиональной переподготовки
Центр дополнительной
профессиональной переподготовки
Реферат
на тему:
ИННОВАЦИОННАЯ
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Дисциплина:
основы предпринимательской деятельности
и экономика предприятия
Выполнил: студентка группы П-09-2
Пылаева О.А.
Проверил:
Намятова Л.Е.
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Теоретические основы инновационной политики предприятия …………..5
1.1. Сущность и классификация инноваций……………………………..5
1.2. Содержание инновационной деятельности…………………………7
1.3. Жизненный цикл инноваций…………………………………………8
2. Инновационная стратегия и инновационная политика предприятия……..12
2.1. Факторы, оказывающие влияние на формирование инновацион-
ной политики на предприятии, а также факторы, способствующие
её
реализации……………………………………………………
2.2. Формы
реализации инновационной
3. Проблемы
внедрения инноваций в России………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………...…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики успешное функционирование предприятий во многом обусловлено эффективной работой инновационного механизма их развития, соединяющего в себе развитие научной идеи, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата в производство. Исследование хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности в современных условиях постоянно возрастает.
Между тем статистические
В связи с этим актуальность темы работы и её значимость связаны с необходимостью проведения эффективной инновационной политики на предприятиях с целью достижения более высоких результатов хозяйствования, в частности повышения конкурентоспособности национальной продукции на внешних рынках. Ведь только те предприятия, которые как минимум не отстают от мировых тенденций развития науки и техники могут выжить в современных условиях.
Цель данной работы – изучить и раскрыть сущность инновационной политики предприятия, а также рассмотреть основные проблемы внедрения инноваций в России и за рубежом.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Изучить сущность и классификацию инноваций, их жизненный цикл;
2. Рассмотреть содержание инновационной деятельности;
3. Изучить инновационную стратегию и инновационную политику предприятия: факторы, оказывающие влияние на формирование инновационной политики, формы её реализации;
4.
Рассмотреть основные проблемы
внедрения инноваций в России
и за рубежом.
1.1.
Сущность и классификация инноваций
Предприятие - базовое звено экономики. Процесс внедрения инноваций охватывает все стороны его деятельности. Сам поиск эффективных организационных форм управления инновациями основывается на умелом сочетании научно-инновационных и рыночных факторов. Внедрение этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.
Итак, инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (работ, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках [6, с. 397].
Следует различать понятия «новшество» и «инновация»
Новшество
– оформленный результат
Таким образом, инновация - конечный результат внедрения новшества в целях изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
Различают технологические, продукт-инновации, процесс-инновации [6, с. 409].
Под технологическими инновациями подразумевается деятельность предприятия, связанная с разработкой и освоением новых технологических процессов [1, с. 276].
Продукт-инновация включает разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов. При этом предприятие стремится к производству принципиально новой продукции, для которой предполагаемая область применения (или использования), функциональные характеристики, признаки, конструктивное выполнение, дополнительные услуги, а также состав применяемых материалов и компонентов новые или в значительной степени отличающиеся от ранее выпускавшейся продукции.
Такие
инновации, как правило, основаны на
принципиально новых
Процесс-инновация предполагает разработку и освоение новых или значительное изменение существующего производственного процесса или их совокупность. Процесс-инновация может также представлять собой новые или усовершенствованные методы производства, уже реализованные в производственной практике других предприятий, и распространяемые улучшенные производственные методы, включающие применение нового, более современного производственного оборудования, новых методов организации путем технологического обмена (лицензии, ноу-хау, консультации и т.п.).
Всё
многообразие инноваций можно
Рис.1.
Классификация инноваций [9, с. 237]
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает [7, с. 187]:
1.3.
Жизненный цикл инноваций
Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта, и представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий его создания.
Обобщенная схема жизненного цикла инновации представлена на рис.2.
Рис.2.
Обобщенная схема жизненного цикла инноваций
[7, с. 189]
Итак, инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
С
позиций инновационной
Рис.3. Жизненный цикл производства
инновационного
продукта [8, с. 231]
Первая стадия – внедрение новшества – является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.
Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.