Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:24, реферат

Описание работы

Тем не менее очень многие преподаватели до сих пор не решаются начать такую деятельность. Ведь у нее есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, индивидуальному предпринимателю не нужна лицензия на образовательную деятельность, да и бухгалтерский учет вести значительно проще. С другой стороны, преподавателей волнует, не будут ли они нести более тяжелое налоговое бремя по сравнению с образовательными организациями - юридическим лицами?
В этой статье мы расскажем о нюансах индивидуальной педагогической деятельности, а также о налогах, которые должен уплачивать предприниматель.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальный стиль педагогической деятельности.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

     Эта технология интегрирует идеи и принципы ряда образовательных технологий, среди  которых в первую очередь следует  назвать Белл-ланкасторскую систему, систему С. Френе, Йена-план, коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко), воспитательную методику И.П. Иванова.

     В 95-й школе Екатеринбурга (типичная массовая школа на окраине города, 1200 учащихся, двухсменный режим работы) парковую технологию внедряют с 1993 года.

     Целевые ориентации

     Развитие  личности к наивысшему индивидуальному потенциалу.

     Концептуальные  положения

     - Образование рассматривается как  органический процесс развития - полная реализация личных потенций  каждого индивида.

     - Интеллектуальное развитие происходит  не как усвоение чужого знания, а как естественная модернизация своего собственного опыта.

     - Школьный класс - замкнутая группа  принудительного членства становится  открытой студией свободного  доступа.

     - Учебники и программы из казенных  орудий внешней сортировки учащихся  по способностям становятся полезными справочниками.

     - Пересматривается система учебных  ценностей - многие истины быстро  становятся частными мнениями.

     - Отношения учителя с учеником  строятся в режиме частного  общения с избранным тобой  человеком.

     Особенности содержания.

     Каждая  парк-студия предполагает ученикам возможности умственного развития по своему предмету познания. А само предметное развитие рассматривается как локальное (хотя и сопряженное с другими сферами) углубление членораздельное организации мира.

     В парк-школе действует открытый набор всяких других, менее академических, но не менее актуальных для развития студий, для того чтобы профессионально выполнять те образовательные функции, которые испокон веку выполнял весь конгломерат автономных видов семейного, трудового и даже уличного ученичества.

     Особенности методик.

     Школа-парк основана на разновозрастных объединениях детей - открытых студиях.

     Открытая  студия отличается от класса тем, что  это не группа учеников, пришедших  на урок, и это не группа учеников, формально принадлежащих к одному уровню подготовки. В отличие от номинальной структуры класса, где иерархия способностей как бы несущественна для главного ритуала урока и где каждый предстает голым одиночкой перед учителем-драйвером, в открытой студии действует иерархичная структура старших и младших во главе с учителем-лидером. Со временем в такой студии складывается и материальная структура, типичная для мастерской, где каждый мастер и подмастерье знает свое место.

     По  форме управления и организации  учебного процесса студия резко отличается от урока, где учитель выполняет административную функцию драйвера-погонялы. В открытой студии-мастерской учитель - старший мастер, здесь он действует как лиедр-эксперт, к которому обращаются в случае надобности. Реальное обучение идет в системе возрастных вертикалей, между которыми часто возникает негласное, но вполне доброе соревнование. Никаких особых возрастных пределов (кроме чисто физических, связанных с техникой безопасности, младенческой и старческой немощью и т.п.) здесь не устанавливается. Учебная работа идет в деловом общении старших учеников (как рядовых мастеров в своих более узких проблемах) с младшими, которые выполняют функции подмастерьев, или тех же младших - с постоянными клиентами и посетителями, где они выполняют функции старших - гидов типа чечероне.

     Основной  метод обучения - диалог, речевое  общение партнеров.

     4. Школа диалога культур

     Реализована в 106 школе г. Красноярска на ряде других экспериментальных площадок. В основу этой модели положены идеи философа М.М. Бахтина о «культуре как диалоге», «внутренней речи» Л.С. Выготоского и положения «философской логики культуры» В.С. Библера, т.е. идеи о диалогичности любой культуры, о ее способности быть диалогичной с самой собой, существовать на границе, в сопряжении с другими культурами, в диалоге с ними.

     Все культуры: античная, средневековая, нововременная, культура ХХ в., западная и восточная - выступают как важные и значимые собеседники. Меняется идея образования: не «человек образованный», а «человек культурный». Он формируется в сопряжении и диалоге разных культур, а в психологическом смысле - на основе исходных вопросов, «удивлений» детского разума.

     Логика  школы - это не «логика ответов», а логика вопросов к культуре. Личность ребенка активизируется на максимально  вопросительном отношении к миру, на постоянной проблематизации любых научных, нравственных, житейских ситуаций.

     Уже в 1-2 классах завязываются «узелки  понимания» и своего рода «точки непонимания», чтобы сформировать «точки удивления», увидеть мир не как нечто понятное, известное, а как нечто загадочное, удивительное, полное интереса (загадки слова, числа, предмета природы, момента истории, Я-сознания). В точках удивления завязываются вопросы и проблемы, развивается установка «маленького почемучки».

     3-4 классы посвящены истории антично культуры в постоянном диалоге с культурой Средневековья и Нового времени. В 5-6 классах основой диалога становится культура Средневековья, а в 7-8 классах - культура Нового времени, начиная с культуры Возрождения. Культура современности в центе внимания старшеклассников. 
 
 
 

      

Информация о работе Индивидуальный стиль педагогической деятельности