Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:05, доклад
Оценка бизнеса основана на использовании трех подходов: затратного, доходного и сравнительного. Каждый подход предполагает применение особых приемов и методов, основывается либо на прошлых достижениях, либо на настоящем соложении фирмы, либо на ожидаемых доходах в будущем.
Задачей в данной работе является рассмотрение основных методов оценки предприятия, базирующихся на сравнительном подходе.
ОГЛАВЛЕНИЕ …………………………………………………………...
2
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
3
1. Общая характеристика сравнительного подхода.….
4
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..…...….
8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………..
15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………...…..…………...
16
Основным отличием данного метода от метода рынка капитала является то, что первый определяет уровень стоимости контрольного пакета акций, тогда как второй — стоимость предприятия на уровне неконтрольного пакета акций.
Метод отраслевых соотношений разработан американскими специалистами и используется для ориентировочных оценок стоимости предприятий.
В его основе лежит информация о величине чистого годового дохода или годовой выручки, исходя из которой определяется стоимость предприятия.
В зависимости от сферы деятельности,
предприятия в среднем
- бухгалтерские фирмы продаются за 50% от суммы годовой выручки;
- рекламные агентства продаются за 70% от суммы годовой выручки;
- автозаправочные станции — от 150% до 200% среднемесячной выручки;
- предприятия розничной торговли — за 75-150% суммы чистого годового дохода, стоимости оборудования и запасов;
- рестораны – от 25 до 50% годовой выручки;
- туристические агентства — от 4 до 10% от годовой валовой выручки;
- страховые агентства – от 100 до 200% от суммы годовых страховых сборов;
- машиностроительные
Широко известно также "золотое правило" оценки предприятий для некоторых промышленных отраслей экономики: покупатель не заплатит за предприятие более четырехкратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения.
Оценка рыночной стоимости активов предприятия при банкротстве должна осуществляться с преимущественным применением сравнительного (рыночного) подхода, поскольку она проводится для цели реализации объекта оценки.
Что же касается ликвидационной стоимости, то в общем случае она определяется обычно как рыночная стоимость объекта за вычетом скидки на вынужденный (ускоренный) характер продажи. Последняя может определяться различными способами и составляет обычно от 20 до 50%. Ситуация банкротства и ликвидации предприятия является чрезвычайной, и вероятность позитивного решения проблемы неплатежей, обычно связанной с этой ситуацией, зависит от ценности имущества данного предприятия. Решение не только проблемы неплатежей, но и многих социальных вопросов для работников предприятия в определенной степени зависит от ценности имущества ликвидируемого предприятия.
Оценка ликвидационной стоимости предприятия в ситуации банкротства имеет ряд особенностей, обусловленных в основном характером самой ситуации. Эти особенности должны учитываться экспертом-оценщиком, заказчиком и другими сторонами, заинтересованными результатами оценки.
В частности, этот вид оценки относится
к так называемым активным видам,
когда на основе полученных результатов
многими заинтересованными
Необходимо отметить также высокую степень зависимости третьих сторон от результатов оценки ликвидационной стоимости предприятия. В большинстве случаев пользователем ее результатов является лишь заказчик, с которым эксперт-оценщик постоянно контактирует, согласовывает цены, функции, предложения, консультируется и т. д.
В ситуации банкротства заказчиками
и пользователями оценки являются,
как правило, разные субъекты. Ими
обычно бывают третьи стороны (кредиторы,
инвесторы, судебные органы), которые
не имели отношения к постановке
задачи оценки и постоянно полагаются
на ее выводы в случае принятия управленческих
решений. Они не имеют постоянного
контакта с экспертом-оценщиком
и, не зная условий задания на оценку,
могут негативно
Ликвидационная стоимость
Оценка ликвидационной стоимости производится в следующих случаях:
При упорядоченной ликвидации распродажа активов осуществляется в течение разумного периода, для того чтобы можно было получить высокие цены от продажи активов. У наименее ликвидной недвижимости предприятия этот период составляет около двух лет. Он включает в себя время подготовки активов и продажи, доведения информации о продаже до потенциальных покупателей, на обдумывание решения о покупке, аккумулирование финансовых средств на покупку, собственно покупку, перевозку и т. д.
Упорядоченной ликвидации активов соответствует понятие "упорядоченная ликвидационная стоимость предприятия".
В отличие от упорядоченной существует принудительная ликвидация, когда активы распродаются так быстро, как это возможно, часто одновременно и на одном аукционе. Принудительной ликвидации соответствует принудительная ликвидационная стоимость.
В случае принятия решения о прекращении
существования предприятия
При расчете ликвидационной стоимости в случае ликвидации предприятия к скорректированной рыночной стоимости необходимо прибавить затраты на его ликвидацию. Они включают в себя комиссионные риэлторов, оценщиков и юристов, административные издержки по поддержанию работы предприятия вплоть до завершения его ликвидации, выходные пособия и выплаты, расходы на перевозку проданных активов и др.
При расчете ликвидационной стоимости, вырученной от продажи активов, денежная сумма, очищенная от соответствующих затрат, дисконтируется на дату оценки по соответствующей ставке, учитывающей связанный с этой продажей риск. Как правило, ликвидационная стоимость предприятия как целого меньше, чем сумма выручки, полученная от раздельной распродажи его активов.
При формулировании окончательного вывода о ликвидационной стоимости предприятия необходимо проанализировать еще раз факторы, имеющие отношение к собственно имуществу, и расходы, связанные с уровнем управления предприятием.
Если банкротство предприятия обусловлено низким уровнем управления, то это обстоятельство не должно негативно отразиться на ликвидационной стоимости предприятия.
Если причинами банкротства являются высокая степень износа активной и пассивной частей активов предприятия, его местоположение, то эти факторы существенно снизят уровень ликвидационной стоимости предприятия.
При оценке ликвидационной стоимости необходимо разобраться в причинах банкротства, прежде чем формулировать окончательное мнение об оценке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев поставленную задачу, приходим к выводу, что сравнительный подход к оценке предприятия базируется на сопоставлении стоимости оцениваемого предприятия со стоимостями сопоставимых предприятий, которые основываются на основных методах: метод парных продаж; рынка капитала; сравнительного анализа продаж; отраслевых соотношений.
Сравнительный подход является одним из трех подходов, используемых в оценочной практике. Оценщик использует в качестве ориентира реально сложившиеся на рынке цены на сходные предприятия (акции). Важнейшим условием применения сравнительного подхода является наличие развитого фондового рынка, а также доступность и достоверность рыночной информации.
Выведение итоговой величины
стоимости предприятия
Сравнительный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов собственности. Аналог объекта оценки - это сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам другой объект, цена которого (стоимость акций) известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях. Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования.
Список используемой литературы
1. Баяндин Э., Шахвердова А., Оценка
и управление стоимостью
2. Красовский В.М., О.В. Шепель, Особености
применения методов
3. Федотовой М.А. Грязновой А.Г, Оценка бизнеса. 2000.
4. Щербаков В.А., Щербакова Н.А., Оценка
стоимости предприятия (
Информация о работе Характеристика основных методов оценки предприятия