Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 04:46, контрольная работа
Целью данного реферата является дать характеристику малого предпринимательства, показать его преимущества и недостатки и рассмотреть проблемы и перспективы развития на современном этапе.
Введение 3
1. Характеристика малого предпринимательства 4
1.1. Понятие и определяющие критерии малого предпринимательства 4
1.2. Субъекты предпринимательской деятельности 8
1.3. Виды и функции малого предпринимательства 11
2. Преимущества и недостатки малого предпринимательства 13
3. Проблемы малого предпринимательства на современном этапе 16
3.1. Влияние кризисных явлений в экономике РФ
на малое предпринимательство 16
3.2. Меры, направленные на развитие малого предпринимательства
в условиях "кризиса" 19
Заключение 22
Список литературы 23
• новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
• качество;
• цена, доступность товара;
•
степень универсальности
• внешний вид и упаковка;
• позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
•
возможность воспользоваться
• соответствие общепринятым или государственным стандартам;
• престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
• тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;
• посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует этому развитию;
•
ускорителем
Наемный работник как реализатор идей предпринимателя также относится к группе субъектов предпринимательского процесса. Именно от него зависит эффективность и качество реализации предпринимательской идеи.
Известно, что каждому экономическому субъекту свойственны свои собственные интересы. Что касается предпринимателя и наемного работника, то часть их планов совпадает (чем выше прибыль, тем выше заработная плата, к примеру), а часть носит полярно противоположный характер (предприниматель не заинтересован в высокой оплате труда, а наемный работник заинтересован). В таких случаях стороны вынуждены идти на поиск компромиссных вариантов, что в общем-то и составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов предпринимательского процесса.
Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерских связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей. Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельности предпринимателя.
В условиях рынка от предпринимателя требуется умение — и даже предрасположенность — действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.
Таким
образом, при планировании своей
деятельности предприниматель рассматривает
партнера (партнеров) как субъект
предпринимательского процесса, от формы
взаимоотношений с которым зависит уровень
эффективности его деятельности.
1.3. Виды
и функции малого
В
зависимости от содержания и направленности
предпринимательской
-
Производственное. Предпринимательство
называется производственным, если
сам предприниматель
-
Коммерческо-торговое. Производственный
бизнес тесно связан с
-
Финансово-кредитное.
-
Посредническое. Посредничеством называют
предпринимательство, в
-
Страховое. Страховое
Экономические
и социальные функции
малого предпринимательства ставят
его развитие в разряд важнейших
государственных задач, делают его
неотъемлемой частою экономики России.
Стремясь к удовлетворению запросов
потребителей, малый бизнес способствует
повышению качества товаров, работ,
услуг и культуры обслуживания; приближение
производства товаров и услуг
к конкретным потребителям; содействие
структурной перестройке
экономики. Малое предпринимательство
придает экономике гибкость, мобильность,
маневренность; привлечение личных
средств населения на развитие
производства. Партнеры в малых предприятиях
вкладывают свои капиталы в
дело с большей заинтересованностью,
чем в крупных; создание дополнительных
рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
способствование более
эффективному использованию
творческих возможностей людей,
раскрытию их талантов, развитию
различных видов ремесел, народных
промыслов; вовлечение в трудовую
деятельность отдельных групп
населения, для которых крупное
производство налагает
определенные ограничения (домохозяйки,
пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
формирование социального
слоя собственников,
владельцев, предпринимателей; активизация
научно-технического прогресса; освоение
и использование местных
Практика показывает, что
технический прогресс, наиболее
полное удовлетворение потребительского
спроса сегодня во многом
определяются эффективностью работы
небольших предприятий. Высокие
темпы внедрения нововведении,
мобильность технологических
2. Преимущества
и недостатки малого
Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. В чем же их главные и почему они получило такое широкое развитие в большинстве стран? Это объясняется следующими причинами:
1)
мелкосерийное производство
2)
малое предпринимательство
3)
развитие сети малых
4)
на малых предприятиях
5)
малые предприятия имеют
6)
развитие малого
Можно
оценить вклад каждого в
7)
развитие сети малых