Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, условия и предпосылки государственного вмешательства, механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность, а также рассмотреть сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и Томской области. Задачи курсовой работы - это разобрать и проанализировать систему государственной поддержки на территории РФ и Томской области.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности в России……………………………………………………………4
1.1 Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………4
1.2 Условия и предпосылки государственного вмешательства………………..7
1.3 Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность………………………………………………………………………9
Глава II. Практическая глава…………………………………………………....21
2.1 Государственная политика в области развития малого бизнеса, особенности его налогообложения и льготы для малых предприятий………21
2.2 Примеры по расчёту упрощённой системы налогообложения (УСН) для малых предприятий…………………...…………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
В общем плане
государство может влиять на инвестиционную
активность при помощи самых различных
рычагов: финансово-кредитной и
Государственное предпринимательство. Одной из важнейших форм прямого вторжения государства в экономику является государственное предпринимательство. Оно образует особый вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется в рамках госсектора и связана с участием госпредприятий в производстве и сбыте товаров и услуг.
При этом государство
выступает самостоятельным
Государственное
предпринимательство является прямым
вмешательством государства в
Но какова должна
быть доля государственного сектора
в экономике нашей страны? Это
далеко не простой вопрос. До недавнего
времени степень
Планирование и регулирование. Прогнозирование, планирование и регулирование являются важнейшими рычагами государства по управлению экономикой страны. С переходом на рыночные отношения роль этих инструментов управления не снижается, а вот методы планирования существенно изменяются. На смену директивному планированию, когда каждому предприятию устанавливались заранее заданная производственная программа и потребители, приходит так называемое индикативное планирование.
Сущность индикативного
планирования заключается в том,
что государство на основе детального
анализа функционирования экономики
за предшествующий период, исходя из экономической
политики и имеющихся ресурсов, устанавливает
на плановый период основные макроэкономические
показатели: темпы роста валового
национального продукта и национального
дохода, уровень инфляции и безработицы,
минимальный размер заработной платы,
дефицит бюджета, ставку процента и
др. Все эти показатели в совокупности
характеризуют состояние
Государственное планирование должно быть непрерывным, что обеспечивается составлением краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных и перспективных планов.
Перспективное прогнозирование и планирование позволяют выработать экономическую стратегию государства на ближайшие 5-10-15-20 лет и тем самым осуществлять ежегодное планирование с учетом реализации как годовых, так и перспективных планов. Наличие экономической и научно-технической стратегии позволяет государству с меньшими ресурсами достигать намеченных целей, а, следовательно, непрерывно повышать эффективность общественного производства.
С планированием тесно связано регулирование. Регулирование осуществляется государством только в том случае, если запланированные экономические показатели в ходе их реализации не выполняются.
Во многих развитых странах планирование на уровне государства принимает форму разработки и реализации определенных программ.
Ценообразование.
Это один из рычагов воздействия
государства на экономику и
Государство должно
проводить политику в области
ценообразования с целью
Известно, что в условиях рыночных отношений цены на большинство товаров свободные, т. е. они, складываются на рынке под воздействием спроса и предложения. На часть важнейших товаров и услуг первой необходимости цены и тарифы регулируются государством. Так делается практически во всех странах мира с развитой рыночной экономикой. И хотя доля товаров и услуг, цены на которые регулируются государством, незначительна, всего 10-15% общей товарной массы, но это имеет большое значение, прежде всего для поддержания минимального прожиточного уровня. Во многих странах, в том числе и в России, цены регулируются государством и на продукцию предприятий-монополистов.
Административный контроль государства над ценами способствует устранению издержек рыночной экономики, особенно в тех случаях, когда экономические методы не могут дать желательного результата.
Существенное
влияние на предпринимательскую
деятельность государство может
оказать через проведение соответствующей
внешнеэкономической и
При помощи внешнеэкономической
деятельности (таможенных тарифов, протекционизма,
принятия законов, создающих благоприятные
условия для иностранных
Структурная политика. В структурном плане наша экономика является гипертрофированной, это результат предшествующего развития, и изменение ее в сторону сбалансированности в развитии всех отраслей экономики и социальной направленности - также важнейшая задача государства.
Из этого всего
можно сделать вывод, что у
государства имеются различные
рычаги для вмешательства в
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ
2.1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, ОСОБЕННОСТИ ЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЛЬГОТЫ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Во всех экономически
развитых странах малому и среднему
бизнесу со стороны государства
оказывается различная
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства. При этом задача государства состоит не в том, чтобы просто передать малым предприятиям финансовые, технические и иные ресурсы, и не в том, чтобы поддерживать их любой ценой, а в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания, способности расти и саморазвиваться в условиях рынка. Во всех странах мира - в Европе, Японии, США, Азии и латиноамериканского континента - идет мощная волна поддержки и развития малых предприятий. Вся Европа и в особенности страны с переходной экономикой (Восточная Европа) сделали акцент на расширении своего участия в государственной поддержке малого бизнеса.
Что касается России, то с 1 января 2008 г. вступил в силу новый закон о поддержке малого и среднего предпринимательства в России. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.
24 июля 2007 г. Президент
РФ подписал Федеральный закон
N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства
Действовавший
в этой сфере ранее Федеральный
закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации" (далее -
Закон 1995 г.) предусматривал определенные
льготы и привилегии в сфере малого
предпринимательства. Например, если изменения
налогового законодательства были невыгодны
для предпринимателя, он мог в
течение первых четырех лет своей
деятельности платить налоги по закону,
который действовал на момент создания
компании. Такой мораторий надежно
защищал малый бизнес от повышенных
ставок единого налога на вмененный
доход, введения налога на добавленную
стоимость для частных
Названные льготы
с 2005 г. в основном были отменены, продолжает
действовать лишь мораторий. Например,
если компания зарегистрирована 30 декабря
2005 г., то она может применять
Закон 2007 г. определяет, на какую поддержку в дальнейшем стоит рассчитывать предпринимателям малого и среднего масштаба.
Принципы поддержки:
В статье 6 Закона 2007 г. названы основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в частности:
- обеспечение
равного доступа субъектов к
участию в соответствующих
- разграничение полномочий различных уровней власти;
- участие представителей
малого и среднего бизнеса
в формировании и реализации
государственной политики в
Для реализации поставленных задач в ст. 7 Закона 2007 г. предусматриваются следующие меры:
- введение специальных
налоговых режимов, упрощение
правил ведения налогового, бухгалтерского
учета и статистической
- установление
льготного порядка
- специальные
формы участия в процедурах
размещения заказов на
Поддержка оказывается тем субъектам, которые включены в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки (ст. 8 Закона 2007 г.). Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ.
Конкретные льготы в Законе 2007 г. не указаны. Их планируется включать в программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые на основании данного закона будут приниматься органами власти всех уровней. В числе форм поддержки Закон 2007 г. предусматривает финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь, содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, особые условия для субъектов, действующих в отдельных отраслях, в том числе в области инноваций и промышленного производства, и др. Возможные виды поддержки названы в отдельных статьях Закона 2007 г.
Информация о работе Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности