Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:47, реферат
Однако подобный экономический выигрыш возможен лишь при условии, когда сектор МСП достаточно развит, т.е. использует порядка половины трудовых ресурсов и создает порядка половины добавленной стоимости .Чтобы занять эти позиции, должны быть преодолены слабые стороны МСП по сравнению с крупным бизнесом, главными из которых является низкая конкурентоспособность сектора на рынке ресурсов - финансовых, производственных, трудовых, административных, и, как следствие, на рынке товаров и услуг. Сектор МСП получает возможность развития тогда, когда нивелируются его слабые стороны в сравнении с крупным бизнесом; создается предпринимательский климат, компенсирующий объективные ограничения МСП и стимулирующий его объективные преимущества.
Доля вынужденных предпринимателей достаточно высока: 50% для владельцев бизнеса не «старше» 3,5 лет. Индикатор вынужденного предпринимательства опосредованно характеризует всю систему поддержки как недостаточно развитую, когда предприимчивые люди зачастую предпочитают наемный труд собственному бизнесу, не находя нужные для успешного предпринимательства гарантии, инструменты, инфраструктуру.
Каждый третий/четвертый
Увеличение вклада малого предпринимательства в рост занятости за счет развития действующих предприятий. Фактически, государственная политика в отношении предпринимательства, снижая барьеры входа в малый бизнес, сдерживает дальнейшее развитие. Малые предприятия со временем не только не перерастают в средние, но в большинстве не переходят границу микро-бизнеса. Количество занятых в малом предпринимательстве определяется не «продолжительностью жизни» и развитием действующих малых предприятий, а числом вновь созданных.
Политики поддержки малых предприятий, имеющих потенциал роста, способствует переходу их в средний бизнес. На практике даже наиболее успешные малые предприятия не стремятся или не могут покинуть законодательно очерченные границы малого бизнеса в силу как высоких издержек перехода из одной категории в другую, так и отсутствия каких-либо специальных режимов, помогающих новичкам закрепиться в среднем бизнесе. Для малого предприятия альтернативой роста «по вертикали» является рост «по горизонтали» - создание сети малых предприятий, в совокупности образующих единый бизнес одного или группы собственников.
Сетевые малые предприятия более крупные, рентабельные, имеют более высокий инвестиционный, инновационный и экспортный потенциал, более устойчивы к неблагоприятным изменениям бизнес-среды. Именно сетевые малые предприятия имеют реальный потенциал перехода в средний бизнес. Удерживают их, наряду с непроработанностью законодательно-нормативного поля для средних предприятий, дополнительные проблемы, свойственные для более крупного бизнеса и, соответственно, дополнительные затраты на их решение. Главные из этих проблем – обеспечение безопасности бизнеса, недобросовестная конкуренция, таможенные процедуры, получение и оформление земельных участков.
На протяжении последних лет сохраняется тенденция и пропорция перехода от отдельного малого предприятия к сетевому малому бизнесу (порядка трети предпринимателей одновременно владеют или руководят несколькими предприятиями). Масштаб спроса на государственную политику поддержки среднего бизнеса, а также экономический потенциал сетевого сегмента малого предпринимательства свидетельствуют, что эффект данной политики может быть значительным .
IV. Государственная политика в сфере предпринимательства (сохраняющиеся угрозы)
Список использованной литературы: