Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:45, контрольная работа
В работе рассмотрены биография и достижения Генри Форда как лучшего бизнесмена XX века.
Управление по Форду
Он видел предприятие как "рабочее общение людей, задача которых - работать, а не обмениваться письмами". Одному отделу вовсе незачем знать, что происходит в другом. В своей компании он оставил только менеджеров низшего звена, которые отчитывались за произведенную их отделами продукцию. Никаких собраний и совещаний не проводилось: Форд считал их совершенно излишними. Чересчур сложная организационная структура, по мнению Форда, вела к тому, что было непонятно, кто за что отвечает. Каждый должен был быть в ответе за вверенный ему маленький участок работы - то есть в управлении он использовал организационный конвейер.
Его
внук Генри Форд-II уже после смерти деда
взял на работу спасательную команду образованных
менеджеров во главе с будущим министром
обороны США Робертом Макнамарой. Принципы
Генри Форда были подкорректированы. Модель
"Ford-T" названа автомобилем века. Новый
"Ford Focus" был признан лучшим автомобилем
1999 года. Слоган рекламной кампании "Ford
Focus": "Всегда желать большего".
Генри Форд - лучший бизнесмен XX века.
Большинство
американцев считают, что Генри
Форд изобрел автомобиль. Все уверены,
что Генри Форд изобрел конвейер,
хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом
Олдс в производстве использовал
движущиеся тележки, а ленточные
транспортеры уже применялись и
на зерновых элеваторах, и на мясокомбинатах
в Чикаго. Заслуга Форда в том,
что он создал поточное производство.
Он придумал автомобильный бизнес.
Когда предприятия стали
Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд. ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он продал 15 с половиной миллионов автомобилей "Форд-Т", конвейер стал делом привычным и необходимым. Форд стал платить рабочим в два раза больше и этим создал класс "синих воротничков". Его рабочие копили деньги, чтобы купить "свой" автомобиль - "Форд-Т". Форд не создавал спрос на автомобили, он создал условия для спроса. В борьбе с принципами Форда родился американский менеджмент. Основоположники теории менеджмента формулировали свои принципы в заочном споре с Фордом, а один из первых американских менеджеров-практиков - Альфред Слоун из General Motors - разбил Генри Форда и в очной схватке.
Невероятный
успех Форда-предпринимателя
"Сколько
людей уверено, что важнее