Генри Форд

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

В работе рассмотрены биография и достижения Генри Форда как лучшего бизнесмена XX века.

Работа содержит 1 файл

прелпринимательство.docx

— 24.72 Кб (Скачать)

Управление  по Форду

     Он  видел предприятие как "рабочее  общение людей, задача которых - работать, а не обмениваться письмами". Одному отделу вовсе незачем знать, что  происходит в другом. В своей компании он оставил только менеджеров низшего  звена, которые отчитывались за произведенную  их отделами продукцию. Никаких собраний и совещаний не проводилось: Форд считал их совершенно излишними. Чересчур сложная организационная структура, по мнению Форда, вела к тому, что было непонятно, кто за что отвечает. Каждый должен был быть в ответе за вверенный ему маленький участок работы - то есть в управлении он использовал организационный конвейер.

     Его внук Генри Форд-II уже после смерти деда взял на работу спасательную команду образованных менеджеров во главе с будущим министром обороны США Робертом Макнамарой. Принципы Генри Форда были подкорректированы. Модель "Ford-T" названа автомобилем века. Новый "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 года. Слоган рекламной кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего".  
 

     Генри Форд - лучший бизнесмен XX века.

     Большинство американцев считают, что Генри  Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер, хотя за 6 лет до Форда некий Рэнсом Олдс в производстве использовал  движущиеся тележки, а ленточные  транспортеры уже применялись и  на зерновых элеваторах, и на мясокомбинатах в Чикаго. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком  управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться  создатели. Таким создателем и был  Генри Форд. И за это он признан  лучшим бизнесменом XX века.

     Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал  на нем $1 млрд. ($36 миллиардов в сегодняшних  долларах), его принципы оказали  огромное влияние на общественную жизнь  США. Он продал 15 с половиной миллионов  автомобилей "Форд-Т", конвейер стал делом привычным и необходимым. Форд стал платить рабочим в два  раза больше и этим создал класс "синих  воротничков". Его рабочие копили деньги, чтобы купить "свой" автомобиль - "Форд-Т". Форд не создавал спрос  на автомобили, он создал условия для  спроса. В борьбе с принципами Форда  родился американский менеджмент. Основоположники  теории менеджмента формулировали  свои принципы в заочном споре  с Фордом, а один из первых американских менеджеров-практиков - Альфред Слоун  из General Motors - разбил Генри Форда и  в очной схватке.

     Невероятный успех Форда-предпринимателя закончился в 1927 году крахом Форда-менеджера. К  этому времени Форд уже не мог  измениться. Он настолько уверовал в свой успех и свою правоту, что  не заметил смены времени, когда  процесс организации успешного  производства перешел в стадию управления. Важен только продукт. Если он хороший - он сам принесет прибыль, если же плохой, то никакие финансовые вливания, никакое расчудесное руководство не сделают его успешным. Искусство управления Форд презирал. В кабинете он проводил времени меньше, чем в цехе. Финансовые бумажки раздражали его. Он ненавидел банкиров и признавал только наличные деньги. Финансистов он называл спекулянтами, ворами, вредителями и даже грабителями.

     "Сколько  людей уверено, что важнее всего  устройство фабрики, сбыт, финансовые  средства, деловое руководство, - удивлялся  Форд. - Важнее всего самый продукт,  и всякое форсирование продукции  до того, как продукт усовершенствован, означает трату сил". Массовое  производство Форд запустил, когда  добился универсального, то есть  идеального, с его точки зрения, продукта. Дальше налаженный производственный  цикл создает автомобиль, менеджеры  учитывают лишь общую выработку,  сам Форд следит, чтобы отделы  работали согласованно, и прибыль  течет сама собой. В своей  компании Форд единолично принимал  все важные решения. Рыночная  стратегия заключалась в использовании  "цен проникновения". Ежегодное  увеличение объема производства, постоянное уменьшение издержек, регулярное снижение цен на  автомобиль создавали стабильный  спрос и рост прибыли. Прибыль  возвращалась в производство. Акционерам  Форд не платил ничего. Став  успешным предпринимателем-индивидуалистом,  Форд считал коммерческий успех  лучшим подтверждением своей  теории. Он не уставал повторять: "Только работа в состоянии  созидать ценности". 
 

Информация о работе Генри Форд