Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:37, контрольная работа
Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию. Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.
Введение.
1. Источники финансовых ресурсов, направления использования денежных средств.
2.Доходы предприятия.
3.Рентабельность, общее понятие, виды, резервы ее повышения.
4.Определение точки ликвидности, точки безубыточности.
Заключение.
Список использованной литературы.
производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель
позволяет анализировать эффективность производственной деятельности
предприятия;
прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или
операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации; прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др.
прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;
Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) называют факторными доходами. Собственники факторов производства (экономических ресурсов) получают следующие виды доходов:
от природных ресурсов - ренту (земельную, горную, плату за воду и т.д.);
от трудовых ресурсов - заработную плату;
от капитала - процент (как доход собственников денежного капитала) и прибыль (как доход собственников реального капитала);
от предпринимательских способностей - предпринимательский доход;
от знаний - доход от интеллектуальной собственности.
В хозяйственной
жизни, особенно у фирмы, не всегда есть
возможность разграничивать эти
виды факторных доходов, тем более
что они часто совмещаются
с доходами от продажи продукции.
Рентабельность, общее понятие, виды, резервы ее повышения.
Прибыль является итоговым показателем деятельности предприятий отрасли. Это также важнейший экономический показатель. Однако прибыль не показывает, не характеризует какой ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли не отражен размер производственного потенциала, с помощью которого она получена.
Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств, для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности производства.
Рентабельность
(от нем. rentabel – доходный, прибыльный),
показатель экономической эффективности
производства на предприятиях. Комплексно
отражает использование материальных,
трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным
считается предприятие, которое приносит
прибыль.
Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств, при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом. Все изложенное верно при отсутствии фиксированной рентабельности, утверждаемой в ряде регионов для поддержания определенного уровня цены. Со временем этого не должно быть.
Рентабельность производства в самом общем виде в отраслевой экономике определяют как:
где Р - рентабельность, %
П - сумма прибыли, тенге.
ОФ - стоимость основных фондов, тенге.
ОС - стоимость оборотных средств, тенге.
Период функционирования предприятия может быть разным - месяц, квартал, год, а посему стоимость основных фондов и оборотных средств исчисляют в среднем значении. Рентабельность производства можно вообще определить в любом диапазоне времени, в любой период целевого функционирования, чтобы знать эффективность проведенных производственных операций. Как правило, при стабильном функционировании она исчисляется за квартал и за год.
В отраслевой экономике различают рентабельность производства общую и расчетную. Общая рентабельность практически совпадает с ранее определенной рентабельностью:
Прибыль принимается в виде общей, балансовой суммы, а стоимость оборотных средств определялась до нормируемой ее части, что неверно. Надо принимать в расчет всю использованную стоимость оборотных средств - собственных и заемных.
Расчетная рентабельность
как показатель эффективности потеряла
смысл и по существу не имеет какого-либо
практического значения. Он может
только характеризовать, какой ценой,
размерами каких средств
Гораздо больший интерес представляет показатель рентабельности продукции, исчисленный как отношение прибыли к полной себестоимости продукции:
где Ри - рентабельность продукции, %
П - прибыль от реализации продукции, тенге.
Сп - полная себестоимость продукции, тенге.
Если изделие одно, то формула принимает вид:
где Ц - цена единицы изделия
Сп - полная себестоимость единицы данного изделия.
А рентабельность всей реализованной (произведенной) продукции исчисляется как отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции.
Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции. Если же отрасль дотационная или отдельные изделия дотируются, то следует сделать определенные корректировки.
Анализ рентабельности
отдельных видов продукции, а
также всей совокупности её, поможет
выявить внутренние резервы снижения
себестоимости продукции, пути повышения
качества продукции для возможного
соответствующего увеличения цен, что
в любом случае повысит рентабельность
продукции, а значит улучшить Финансовое,
социально-экономическое
Как видно из общей формулы рентабельности производства
факторами роста её будут:
1. Величина прибыли
2. Стоимость и эффективность использования основных фондов.
3. Стоимость и эффективность использования оборотных средств
Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот. Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения.
В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие.
1. Все пути, повышающие сумму прибыли.
2. Все пути, улучшающие
эффективность использования
3. Все пути, улучшающие
эффективность использования
В экономической
практике используются множество специфических
показателей рентабельности. Все они играют
в экономике определенную роль. Однако
для отраслевой экономики, для общего
взгляда на экономические процессы изложенные
здесь показатели вполне достаточны и
верны.
Определение точки ликвидности, точки безубыточности.
Ликвидность баланса –
это степень покрытия обязательств предприятия
активами, срок превращения которых в
денежные средства соответствует сроку
погашения обязательств. От степени ликвидности
баланса зависит платежеспособность пре
Для проведения анализа ликвидности баланса, предприятия статьи активов группируют по степени ликвидности - от наиболее быстро превращаемых в деньги к наименее. Пассивы же группируют по срочности оплаты обязательств. Типичная группировка представлена в нижеприведенной таблице:
Таблица Группировка
активов и пассивов баланса для проведения
анализа ликвидности
Для оценки ликвидности баланса с учетом фактора времени необходимо провести сопоставление каждой группы актива с соответствующей группой пассива.
1) Если выполнимо неравенство А1 > П1, то это свидетельствует о платежеспособности организации на момент составления баланса. У организации достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.
2) Если выполнимо неравенство А2 > П2, то быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит.
3) Если выполнимо неравенство А3 > П3 , то в будущем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.
Выполнение первых трех условий приводит автоматически к выполнению условия: A4<=П4
Выполнение этого
условия свидетельствует о
-текущая ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени: А1+А2=>П1+П2; А4<=П4
-перспективная ликвидность – это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей:А3>=П3; А4<=П4
-недостаточный уровень перспективной ликвидности: А4<=П4
-баланс не ликвиден:А4=>П4
Однако следует отметить, что проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным, более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
1. Коэффициент
текущей ликвидности
К = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2)
В мировой практике значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2. Естественно, существуют обстоятельства, при которых значение этого показателя может быть и больше, однако, если коэффициент текущей ликвидности более 2-3, это, как правило, говорит о нерациональном использовании средств предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности ниже единицы говорит о неплатежеспособности предприятия.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия