Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:11, контрольная работа
Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Деловая переписка. Деловое письмо должно быть кратким и понятным. Строгий тон в сочетании с тщательно подобранной лексикой придают письму убедительность. Оно начинается с обращения «уважаемый» или «глубокоуважаемый» (в случае особой человеческой или профессиональной дружбы — «дорогой»), после чего следуют имя и отчество или фамилия. Перед фамилией обязательно употребление слов «господин», «товарищ» или «коллега». Не следует забывать об общепринятых «пожалуйста», «с уважением», «искренне ваш...» и других подобных словах и выражениях. При деловой переписке необходимо использовать общепринятую форму делового письма.
Культура телефонного разговора. Набрав номер и услышав, что трубку сняли, следует поздороваться, убедиться, что связались с нужным абонентом, назвать себя и попросить, употребляя слово «пожалуйста», позвать к телефону нужного человека. Разговор должен быть коротким, вежливым, касаться существа дела. Если требуется обстоятельно обсудить вопрос, необходимо поинтересоваться, имеет ли собеседник время вас выслушать, в случае занятости нужно попросить перезвонить в удобное для вас и абонента время.
Не рекомендуется вести по телефону частные разговоры в присутствии кого-либо. Не следует звонить по делам в выходные дни. Если связь прервалась, перезвонить должен тот, кто звонил. Заканчивать разговор должен его инициатор.
Визитные карточки. В деловом общении рекомендуется использовать визитные карточки. Вручая визитную карточку, вы тем самым проявляете желание и в будущем поддерживать деловые и личные контакты. Размер и шрифт визитных карточек, а также расположение текста строго не регламентированы, однако распространена следующая их форма: на белой плотной бумаге (9 см х 5 см) типографским способом напечатаны имя, отчество и фамилия, под ними занимаемая должность, в левом нижнем углу — адрес учреждения, в котором работает владелец карточки, в правом — номер служебного телефона. В случае необходимости номер домашнего телефона вписывается от руки.
Деловые подарки. В деловом мире принято делать подарки, преподносить вещи с фирменными знаками. Но здесь нужны мера и такт. Нельзя дарить слишком дорогие вещи — это может поставить получателя подарка в неловкое положение. Очень хорошо подарить то, что отвечает желанию и стилю партнера, несет отпечаток вашего личного к нему отношения.
Культура речи предпринимателя. Грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи — обязательные условия делового контакта.
Необходимо следить за правильным употреблением слов, их произношением, ударениями, избегать канцеляризмов и многословия. Не следует использовать обороты, содержащие лишние слова («абсолютно новый» вместо «новый», «сотрудничать вместе» вместо «сотрудничать» и т.д.).
Не менее важно избегать слов «так сказать», «значит», «понимаете» и т.д. — они раздражают слушателя. Безобидные на первый взгляд фразы зачастую могут стать серьезным барьером в продвижении по службе.
Внешний облик, манеры. Встречают, как известно, по одежке. Специалисты определили, что судьба кандидата на рабочее место определяется в течение первых 30 секунд. Конечно, за эти секунды никто не может определить глубину ваших знаний, а вот для того, чтобы оценить внешний вид и сделать выводы, этого вполне достаточно.
Специфика
предпринимательской
Важно следить за походкой: она должна быть твердой, не вразвалку, спина прямая. Необходимо отучать себя от дурных привычек: не следует сидеть «развалясь» в кресле, раскачиваться на стуле, класть ногу на ногу, покачивать ногой во время разговора и т.д.
Надо контролировать жесты. Они должны быть сдержанны и целесообразны. Не рекомендуется дотрагиваться до собеседника руками — это может быть ему неприятно. Важно и чувство меры: всякие отклонения во внешнем облике и манерах раздражают окружающих и работают против вас. Нельзя вести себя излишне бойко и шумно, но в то же время нежелательно быть слишком вялым, тихим, безразличным. Необходимо следить за впечатлением, которое вы производите на окружающих, но не для самолюбования, а для самокорректировок.
Никогда
нельзя забывать о том, что на ваш
внешний вид и манеры обращают
внимание.
Заключение
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение. Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.
Таким
образом, в основе этики делового
общения должна быть координация, а по
возможности и гармонизация интересов.
Естественно, если оно осуществляется
этическими средствами и во имя морально
оправданных целей. Поэтому деловое общение
должно постоянно проверяться этической
рефлексией, оправдывающей мотивы вступления
в него. При этом сделать этически правильный
выбор и принять индивидуальное решение,
часто дело совсем не простое. Рыночные
отношения предоставляют свободу выбора,
но вместе с тем увеличивают количество
вариантов решения, порождают комплекс
моральных дилемм, поджидающих деловых
людей на каждом шагу в процессе их деятельности
и общения.
Список литературы
1. Кукушкин В. С. «Деловой этикет» М.- Ростов на Дону, 2008.
2. Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008.
3. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». - М.: Дело, 2000
4. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.