Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 17:23, курсовая работа
Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Понятие и расчет экономической ценности товара………………………….5
1.1. Понятие экономической ценности товара…………………………..5
1.2. Расчет экономической ценности товара………………………….….6
2. Факторы, определяющие уровень чувствительности
покупателей к цене…………………………………………………….…….…8
3. Цели фирмы как основа для формирования
ценовой политики и стратегии……………………………………………….11
4. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы …………………………….12
4.1 Разработка ценовой стратегии………………………………………12
4.2. Виды ценовых стратегий……………………………………………14
5. Методы ценообразования…………………………………………………….16
6. Цена и налогообложение……………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………..……………………………….21
Налог на добавленную стоимость – федеральный налог, введен в России с 1992 г. Большинство товаров, работ и услуг облагаются этим налогом. Ставка НДС установлена к цене реализации (т. е. к цене с торговой надбавкой) и составляет для большинства товаров 20 % (для некоторых продуктов питания, детских товаров, периодических печатных изданий и др. она равна 10 %).
Наибольшее влияние на цену оказывает НДС по подакцизным товарам, когда ставка налога применяется к ценам, включающим акцизы. Подакцизными товарами признаются ряд товаров, например: алкогольная, табачная продукция, бензин и др.
Налоговая ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24 %. При этом: 6 % зачисляется в федеральный бюджет, 16 % - в бюджеты субъектов РФ, а 2 %, зачисляется в местные бюджеты. Высокая ставка этого налога приводит к тому, что многие российские торговые фирмы скрывают истинные размеры своей выручки, уклоняясь, таким образом, от уплаты налога.
Налог с продаж вводится по решению субъектов Федерации. Это региональный налог. Этим налогом не облагается ряд товаров первой необходимости. Налог взимается при реализации товаров, услуг за наличный расчет, при этом к наличному расчету приравнивается: расчеты по кредитной карте, расчетам чеками, товарообмен, натуральная оплата, физическим лицам. Предельная ставка 5%, устанавливается к стоимости реализованных товаров, включая акциз и НДС.
Заключение
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
В
условиях рынка все предприятия,
достойные продолжать свою деятельность,
должны быть самоокупаемыми, приносить
прибыль, в противном случае их ждёт
банкротство. Поэтому основным моментом
в ценообразовании при переходе
к рынку стал отказ от навязывания
покупателям нереальных цен, оторванных
от действительных запросов рынка. Как
сама продукция, так и цены на неё
должны быть признаны рынком и только
им. В условиях постоянного усиления
конкуренции фирме-продавцу надо учитывать
не только собственные финансовые интересы,
но и интересы покупателя, чтобы
удержать его и сохранить свою
долю на рынке. А это может быть
достигнуто только при соблюдении заранее
разработанной ценовой
Список использованной литературы
9. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 1989 г.
10.
Внешнеэкономическая
11. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс. М., Республика, 1992г.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1993 г.
13. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М., МО, 1993 г.
14. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 1993 г.
15. Майор 3. Контроллинг как система мышления и управления. М., Финансы и статистика, 1993 г.
16. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 1993г.
17. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1993 г.
18. Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов, М., НИИ по ценообразованию, 1990 г.
19. Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию. М., Финансы и статистика, 1993 г.
20. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. Акалис, 1996 г. 18. Уткин Э.А. Словарь банковских терминов. М., 1997 г. 19. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. М., 1996 г.
21. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков. М., Фонд Экономического Просвещения. 1996 г.
22. Ценообразование,, 1995 г.
23. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 1992 г.
24. "Экономикс" - К.Р.Макконел, С.Л.Брю; Москва, 2001 г.
25. "Экономическая теория" - В.Д.Камаев; Москва, 1999 г.
26. "История экономических учений" - Я.С.Ядгаров; Москва, 2000 г.
Информация о работе Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы