Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 23:24, контрольная работа
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
На
третьем этапе, после определения
миссия, целей, стратегии предприятия,
устанавливается общая
Примерная структура бизнес-плана должна состоять из:
1. Меморандум конфедициальности
2. Резюме
3. Описание отрасли
4. Характеристика предприятия
5. Выбор деятельности
6. План маркетинга
7. Производственный план
8.
Организационная структура
9.
Финансовый план и бюджет
10. Анализ рисков
11. Организационный план
12. Приложения
Конечно,
применительно к конкретному
проекту структуру бизнес-
Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.
Последний пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.
В практике планирование - это важнейшая функция управления. В технологическом отношении планирование, как процесс научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:
При организации разработки бизнес-плана предварительно определяются:
4. Методика составления
разделов бизнес-плана
Бизнес-план, как документ, должен выглядеть профессионально. Это рекламный документ, представляющий как фирму или предпринимателя, так и его бизнес. В частности, о его компетенции будут судить не только по содержанию, но и по внешнему виду бизнес-плана. Это не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.
Составляют план таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком.
На первой странице плана помещают содержание. Также предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации.
При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты. Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение тщательно контролируется. Некоторые бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план.
Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего бизнеса.
В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.
Главная
задача - убедить инвестора в
При обосновании положений бизнес-плана целесообразно:
1) Акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому представляет интерес для тех, кому они адресованы - работникам предприятия, партнером или другим внешним потребителям.
2) Представить сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана.
3) Аргументировать все расчёты и показатели таким образом, что бы они были реальными и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.
Бизнес план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:9
После
титульного листа следует оглавление
- формулировка разделов плана с указанием
страниц и выделением наиболее важных
пунктов в соответствии с особенностями
конкретного проекта.
5.
Меморандум конфиденциальности,
резюме, описание отрасли
Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использование ее исключительно в интересах фирм, представивший проект.
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающего следующие принципиальные данные:
1. Идеи, цели и суть проекта
2.
Особенности предполагаемых
3.
Стратегии и тактика
4. Квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров
5. Прогноз спроса, объёмы продаж товара (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.)
6.
Планируемая себестоимость
7. Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат
8.
Основные факторы успеха - описание
способов действий и
Описание отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
- Её сырьевой базы
- Сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нём
-
Потенциальных клиентов их
-
Региональной структуры
- Основных фондов и их структуры
- Инвестиционных условий
Анализ инвестиционный привлекательности сферы бизнеса состоит из трёх этапов:
- многофакторного анализа уровня интенсивности отраслей конкурентности
- Определение стадии развития избранной отрасли
-
Непосредственный анализ
При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а так же производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли (схема 2)
Схема 2. Основные факторы выбора сферы предпринимательской деятельности
В любой стране существуют запрещённые
сферы бизнеса (контрабанда, порнография
и др.), а также виды деятельности,
которые являются предметом государственной
монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики
и др.).
Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль:
1.
Высокий уровень начального
2. Длительный срок окупаемости вложенных средств
3. Неопределённость в достижении прибыли (сфера образования и др.)
Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.
Кроме
того, экономические ситуации различаются
не только во времени, но и в пространстве
- по районам и регионам. В монополизированную
отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную.
Выбор сферы деятельности предприниматель
осуществляет из пяти основных видов деятельности
(таблица 3.)
Вид бизнеса | Основные функции | Организационные формы |
Производственный | Производство товаров, работ, оказание услуг | Коммерческие организации (предприятия, фирмы, компании) |
Коммерческий | Купля-продажа товаров и услуг | Торговые организации, товарные биржи |
Финансовый | Купля-продажа валют, ценных бумаг, инвестирование | Банки, фондовые биржи, финансовые компании, трастовые и др. организации |
Посреднический | Оказание услуг | Коммерческие организации |
Страховой | Страхование и перестрахование | Страховые компании |
Информация о работе Бизнес-план и его роль в предпринимательстве