Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:51, курсовая работа
Фитнес – является одним из наиболее эффективных способов подержания тела здоровым и красивым. Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. По оценкам агентства MAGRAM Market Research, в ближайшие 2-3 года рост рынка составит 40-50%.
Введение………………………………………………………………………..3 - 4
1. Предпринимательский замысел…………………………………………..5 - 7
2. Анализ положения дел в отрасли………………………………………...7 - 8
3. Производственный план…………………………………………………..8 - 16
4. Маркетинговый план…………………………………………………...…16 - 18
5. Организационный план………………………………………………...…18 - 20
6. Анализ рисков……………………………………………………………..21 - 23
7. Финансовый план………………………………………………………....24 - 26
Приложения………………………………………………………………...…27 - 31
Налоги: 208000*1,13*1,26 = 296200
Нам понадобится помещение. Норма площади на каждого занимающегося в аэробном зале составляет не менее 2 м2. Тренеру нужно больше места и больше свободы движения. Требуется и место для спорт-инвентаря: степ-платформ, матов, гантелей и т.д. Если одновременно занимается 15-20 человек, площадь аэробного зала должна составлять не менее 80 м2. С учетом расстановки тренажеров, для тренажерного зала нам понадобится 80 м2
Вместе с раздевалками, санузлом, душевыми, комнатой для оборудования, комнатой администрации площадь клуба будет составлять не менее 190 м2. В фитнес-клубе будет два зала, для аэробных тренировок и для силовых занятий на тренажерах. Предоставление дополнительных услуг требует дополнительных площадей. Поэтому нам требуется еще 30 м2 для комнаты отдыха и детской комнаты. Таким образом всего нам требуется 220 м2.
Помещение для фитнес-клуба предполагается арендовать. Аренда 1 квадратного метра в нужном районе обойдется в 500 рублей в месяц. Следовательно затраты на аренду помещения будут равны 110000 рублей в месяц. Проект фитнес-клуба будет включать реконструкцию водопроводных и канализационных сетей. Важно обеспечить хорошее освещение. Помещение фитнес-клуба будет оборудовано системой освещения, а также вентиляции (кондиционирования) воздуха и системой теплоснабжения. Важен и дизайн-проект помещения. Визуальная среда определяет лицо фитнес-клуба и делает его привлекательным или непривлекательным для клиентов. Мы позаботимся о покупке музыкального центра достаточной мощности. В залах будут зеркала.
Ремонт обойдется, в среднем, в 1200000 рублей.
Следующее важное звено работы фитнес клуба – это его оборудование.
Оборудование
Для оснащения фитнес-клуба понадобится оборудование и различная оргтехника.
Итак, составим таблицу расходов на оборудование.
Таблица 2.
Расходы на оборудование
№ п/п | Наименование | Стоимость руб. |
1. | Фитнес оборудование | 120000 (см. приложение 2) |
2. | Оборудование тренажер зала | 300000 (см. приложение 2) |
3. | Оборудование для душевой комнаты | 22000 |
4. | Сплит система или кондиционер | 25000 |
5. | Сантехническое оборудование | 16000 |
6. | Мебель и оргтехника (раздевалка, ресепшн) | 120000 |
7. | Оборудование детской комнаты | 33000 |
8. | Комната отдыха | 54000 |
| Итого | 540000 |
Каждый месяц необходимо закупать еду и напитки для комнаты отдыха. По подсчетам их стоимость равна 18000 руб.
После составления производственного плана переходим к составлению маркетингового плана.
-----4. Маркетинговый план.
Цель: Привлечь клиентов к занятиям в фитнес клубе на постоянной основе, путем проведения маркетинговых мероприятий и за счет стратегии ценообразования.
После анализа рынка была выбрана стратегия среднерыночных цен – выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.
Маркетинговая цель – использование существующего положения.
Была выбрана данная стратегия ценообразования, так как:
покупатель – сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене;
товар – широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом;
фирма – имеет среднеотраслевые производственные мощности.
Преимущество стратегии – относительно спокойная конкурентная ситуация.
Недостаток стратегии – трудная идентификация товара.
Мы считаем, что данная стратегия наиболее приемлема в нашем случае.
Для того чтобы полнее и точнее узнать нужды потребителей, необходимо провести специальное маркетинговое исследование потребителей в том районе, где будет располагаться фитнес клуб (было опрошено 20 человек: женщины от 20 до 50 лет). Людям был задан следующий вопрос: хотели бы вы заниматься в фитнес клубе за доступную цену? После анализа данных, полученных в ходе опроса, мы можем сделать следующие выводы: 14 человек не могут или не желают заниматься в фитнес клубе, 2 человека не знают, 1 человек «хотел бы», 1 человек занимается другим видом спорта.
Система продвижения услуг на рынок.
1. Информационная компания перед открытием и в первые дни работы фитнес клуба.
Адресная доставка листовок,
размещение плакатов в магазинах микрорайона,
раздача листовок перед входом в магазин,
реклама на остановках транспорта по интересующим маршрутам,
размещение плакатов в подъездах и на домах,
организация презентации и 3 дня работы с бесплатным посещением всеми желающими.
2. Компания по стимулированию и оживлению спроса в период работы зала, привязанная к появлению новинок (новый абонемент, специальная цена, специальная акция и прочее).
Разработка «новинки» или информационного повода.
Рассылка листовок.
Отслеживание эффективности.
Компания проводится 1 раз в месяц в течении 5-7 дней
3. Клиентская работа
компьютерная база данных, в которую вносятся все основные характеристики клиентов (компьютерный учет посещений).
Создание сайта клуба.
Прайс-лист представлен в приложении 3.
Идеология клуба
-Отдых с пользой для здоровья – это приятно, интересно и недорого. Здесь можно встречаться со знакомыми и незнакомыми соседями, завязывать новые знакомства. Здесь Вам не испортят настроение ни сервисом, ни ценой. Грамотный инструктаж в сочетании с хорошими условиями тренировки.
Расходы на рекламную компанию в год составят: 120000 руб.
5. Организационный план.
Администрация:
1. Управляющий клуба (топ менеджер).
2. Фитнес менеджер.
Задачи: обеспечение административно-хозяйственной деятельности
клуба.
Функции топ менеджера будет выполнять хозяин клуба. Его заместитель выполняет функции фитнес менеджера.
Услуги, предоставляемые фитнес клубу со стороны:
3. Бухгалтер.
Задача: ведение бухгалтерии фитнес клуба.
Зарплата персоналу
Должность | зарплата | |
1 год | 2 год | |
Топ менеджер | 20000 | 30000 |
Фитнес менеджер | 20000 | 30000 |
бухгалтер | 4000 | 5000 |
итого | 44000 | 65000 |
Зарплата + налоги | 62500 | 92500 |
1) Зарплата + налоги: 44000*1,13*1,26 = 62500 руб. (1 год).
2) Зарплата + налоги: 65000*1,13*1,26 = 92500 руб. (2 год).
Управление клубом.
Команда управления имеет решающее значение для успеха бизнеса. Она должна обладать знаниями в области маркетинга, финансов и фитнеса. Будем обращаться к прошлому опыту руководства, предпочитая тот, в котором сочетаются фитнес и управленческие навыки.
Управляющий клуба (топ менеджер) обеспечивает финансовый результат (выполнение бюджета клуба); отвечает как за персонал и хозяйственную часть, так и за взаимоотношения с клиентами и контролирующими органами (лицензирование, налоговая инспекция, гор- и рай- администрации). Это человек, знающий рынок фитнес услуг. На нем лежит ответственность за проведение всех мероприятий по выполнению бизнес-плана, по "раскрутке" клуба, контролю за деятельностью всех подразделений и т.д.
Фитнес-менеджер - задает спортивное "настроение" клуба. Направления в фитнесе меняются каждый сезон, как мода. Поэтому хороший фитнес менеджер всегда должен знать, что популярно и хорошо продается сегодня в России, а что уже популярно "у них", и значит, "у нас" будет хорошо продаваться завтра. И исходя из этого составляет, внедряет и развивает программы, которые предлагает клуб, подбирает инструкторов. На нем лежит ответственность за проведение всех фитнес мероприятий. Отвечает за инженерно-техническую службу и обеспечивает: бесперебойную работу всех систем и оборудования клуба, текущие ремонты, снабжение расходными материалами, взаимоотношения с пожарной инспекцией и санэпидемстанцией, с ЖЭКом, городскими водо- и энергоснабжающими организациями - горводоканалом и горэнерго и т.п.
Стандартные критерии отбора персонала:
1.Профессиональный уровень.
2.Личные качества.
3.Отношение к работе.
4.Образование.
5.Инициативность.
6.Как человек себя позиционирует.
7.Как работает с клиентами и с персоналом.
Отбираются люди, получившие высшее физкультурное, педагогическое или медицинское образование, специалисты, которые очень активно занимаются самообразованием, выезжая на всевозможные конвенции и подобные мероприятия.
Фитнес-персонал отбирается за 1 месяц до открытия клуба. Проводится тестирование для определения уровня знаний.
В дальнейшем, регулярно проводятся тренинги и аттестации персонала клуба. Результаты аттестации влияют на уровень оплаты труда. В итоге, создается команда, состоящая из хороших спортсменов и достаточно квалифицированных кадров.
Офисное помещение и оборудование.
Наименование | Всего стоимость руб. |
стол | 10000 |
Стул | 3200 |
Компьютер | 30000 |
Принтер | 3000 |
Факс | 3000 |
итого | 49200 |