Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 09:50, доклад
Как подчеркнул замминистра экономики по промышленности РФ Сергей Митин, "это будут российские предприятия, вписывающиеся в современную мировую концепцию развития автомобилестроения, продукция которых по критерию "цена - качество" сможет противостоять экспансии импортных автомобилей на российском рынке". Рассмотрим подробнее некоторые из этих проектов.
Инвестиционное соглашение в рамках создания СП должно быть подписано до 31 мая 1999 года, и в этом же году должна начаться реализация проекта.
На первом этапе предполагается наладить сборку нескольких тысяч автомобилей "Шкода-Фелиция" на АО "Ижмаш". Концерн "Шкода-Авто" будет обладать большей долей в уставном капитале СП (по некоторым сведениям 51% - ИФ), в создание которого она предполагает вложить 9 млрд чешских крон (DM 500 млн). Эти инвестиции позволят в течение нескольких лет наладить выпуск порядка 80 тысяч автомобилей "Шкода" в год. В дальнейшем планируется увеличить мощность производства до 170 тыс. автомобилей в год и освоить выпуск новой модели автомобиля.
Руководство АО
"Москвич" заявило, что в следующем
году состоятся четыре автопробега
автомобилей московского
"Ижмаш"
и американская компания KMW подписали
соглашение о сотрудничестве, которое
предусматривает, что KMW подберет
и адаптирует двигатели
В первом квартале
1999 года АО ГАЗ выпустило 60 084 автомобиля,
что на 4,4% превышает объем производства
за аналогичный период 1998 года. Как
сообщил советник президента АО ГАЗ
Геннадий Суворов, производство легковых
автомобилей в январе-марте
Волжский автозавод объявил о намерении ввести новую форму продажи своих машин - обмен старой машины на новую с доплатой
В развитых странах схема приемки старых автомобилей в зачет оплаты новых применяется очень широко. Как правило, в США и Европе таким образом приобретается более 50% новых автомобилей, а в Японии - вообще более 80%. При этом подержанная машина покрывает стоимость новой на 30-50%. В России таким бизнесом пока занимаются лишь считанные автоторговцы. Схема такова: владелец подержанной машины пригоняет свой автомобиль официальному дилеру предприятия. Тот оценивает машину и принимает ее в оплату новой. Старый автомобиль проходит полное техобслуживание, при необходимости ремонтируется - и выставляется на продажу. Ясно, что цены, по которым ВАЗовские техцентры станут приобретать машины, будут ниже, а продажные цены отремонтированных автомобилей - выше среднерыночных: к посреднической марже ВАЗа прибавится стоимость техобслуживания и ремонта.
При сегодняшнем
уровне цен сделка будет выглядеть
так: продавец сдает дилеру свою трехлетнюю
"шестерку" рыночной стоимостью в
1500 долл., ее оценивают в 1000 долл. Доплатив
еще 2200 долл., (расчеты производятся,
разумеется, в рублях по текущему курсу)
клиент получает новую ВАЗ-2106. После
техобслуживания старую машину выставляют
на продажу примерно за 1700 долл. Разумеется,
здесь приведены
От такого обмена выигрывают и завод, и потребители его продукции. АвтоВАЗ получает прибыль с произведенной машины по несколько раз - и в момент первичной продажи, и в момент перепродажи. Кроме того, это неплохой способ стимулирования сбыта в переживающей финансовый кризис стране - взять с покупателей по 2 тысячи долл. за две машины (новую и старую) проще, чем продать один автомобиль за 4 тысячи долл. Владельцы старых автомобилей избавляются от хлопот, связанных с подготовкой машины к продаже и поиском покупателя. Правда, свобода автовладельца ограничивается: он может купить только ВАЗовский новый автомобиль. Выгодна эта схема и покупателю подержанной машины - он получает не "кота в мешке" с неизвестным набором неисправностей, а автомобиль, подготовленный к продаже вазовскими специалистами.
Волжский автозавод
29 марта увеличил продолжительность
рабочей недели на 5 часов и теперь
сможет выпускать дополнительно
более 3 тыс. автомобилей в месяц.
Наращивание объемов
Автомобили германского концерна начнут собирать в Калининграде в июле
Автомобиль BMW - роскошь даже для богатого россиянина. Особенно если он пятой, не самой дешевой, серии и может быть куплен в Москве не меньше чем за 80 тыс. долл., а в пристойной комплектации - и за все 100 тыс. Гораздо приятнее тот же автомобиль приобрести за 50 тыс. долл. Именно по этой цене с лета пообещали продавать "пятерку" BMW руководители калининградских предприятий "КИА-Балтика" и "Автотор", на чьих мощностях в июле должна начаться сборка этих машин. Правда, официальное сообщение и торжественное подписание соглашения о совместной деятельности представители германского концерна и калининградских предприятий наметили на 8 апреля в Москве. Но уже в начале этой недели гендиректор "Автотора" Валерий Соколов рассказал о некоторых подробностях проекта.
Итак, в Калининграде с лета будут собираться BMW, а чуть позже (когда - пока неясно) - Landrover Defender. Напомним, что в 1994 году мюнхенский концерн за 2,3 млрд. немецких марок купил британскую Rover Group, производящую марки Rover и Landrover. Плановая мощность сборочного производства - 10 тыс. автомобилей в год. Видимо, впечатленный этой цифрой (даже в лучшие времена российский рынок не "проглатывал" такого количества новых BMW), Соколов в Калининграде высказал предположение, что после пуска производства поставки автомобилей из Германии прекратятся. Но представители BMW в Москве этого не подтвердили, сообщив газете "Время", что модели других серий, не собираемых в Калининграде, будут импортироваться по-прежнему.
По словам Соколова,
на первом этапе баварский концерн
намерен инвестировать в проект
50 млн. немецких марок. Этих средств
хватит для создания сварочных и
покрасочных цехов. Кроме того, германская
сторона будет финансировать
подготовку специалистов и создание
дилерской сети в России. Обучение
уже прошли 25 человек. В конце
апреля еще две группы рабочих
поедут на два месяца в Германию.
На прошлой неделе в Калининград
из Германии доставлен автомобиль,
предназначенный для обучения сборщиков.
Специалисты более высокой