Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 09:50, доклад
Как подчеркнул замминистра экономики по промышленности РФ Сергей Митин, "это будут российские предприятия, вписывающиеся в современную мировую концепцию развития автомобилестроения, продукция которых по критерию "цена - качество" сможет противостоять экспансии импортных автомобилей на российском рынке". Рассмотрим подробнее некоторые из этих проектов.
Автомобилестроение
Автоперспективы.
Вопреки прогнозам,
1998 год российскому
Тем не менее, несмотря
на сложную финансово-
В настоящее
время в России в сфере автомобилестроения
реализуется несколько
Как подчеркнул
замминистра экономики по промышленности
РФ Сергей Митин, "это будут российские
предприятия, вписывающиеся в современную
мировую концепцию развития автомобилестроения,
продукция которых по критерию "цена
- качество" сможет противостоять
экспансии импортных
Ведущие проекты
в современном
DAEWOO. Проект по
сборке автомобилей Daewoo реализует
ФПГ "Донинвест", владеющая
контрольным пакетом акций АО
"Таганрогский комбайновый
На заводе планируется собирать три модели автомобилей Daewoo: Leganza, Nubira и Lanos (объем двигателя от 1500 куб. см до 1980 куб. см), которые на российском рынке получат названия "Кондор", "Орион" и "Ассоль". В настоящее время автомобили собираются по "отверточной" технологии. В июне - октябре 1998 года было собрано и реализовано 120 "Ассоль" по цене $ 12-14 тыс. в зависимости от комплектации и около 300 "Кондор" по $ 20-23 тыс. Уже в начале этого года сборку автомобилей Daewoo планируется начать на конвейере, пуск которого состоялся 12 сентября 1998 года. В настоящее время ведется отладка конвейера.
Общая стоимость проекта ФПГ "Донинвест" составляет $ 890 млн. Объем инвестиций на завершение первой очереди проекта составил около $ 150 млн, из них $ 16,6 млн были предоставлены в качестве кредита областной администрации. $ 30 млн планировалось предоставить ФПК "Донинвест" в качестве инвестиционного кредита из предполагавшегося внешнего займа Ростовской области. Однако в связи с финансовым кризисом выпуск этих облигаций отложен на неопределенное время. Сумма собственных вложений ФПГ "Донинвест" в этот проект на данный момент уже составила более $ 267, 520 млн. Срок окупаемости проекта, по расчетам специалистов ФПГ, составляет 5,5 лет.
Согласно расчетам специалистов, в результате предоставления производству различных льгот цена самой дешевой из запускаемых сейчас в производство моделей автомобиля "Ассоль" снизится до $ 7 тыс.
Объем производства на ТКЗ, согласованный с корпорацией Daewoo, в 1999 году должен составить 95 тыс. автомобилей.
По решению правительства РФ предприятие в начале 1999 года должно получить лицензию на учреждение свободного склада на 7 лет, предусматривающую квоты на беспошлинный ввоз комплектующих.
Таможенные льготы предоставлены заводу в соответствии с постановлением правительства РФ от 23 апреля 1998 г. "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности".
В соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным ранее министерством экономики РФ и ФПГ "Донинвест", устанавливаются квоты на вывоз в 1999 году с территории свободного склада и ввоз на территорию РФ 96,5 тыс. автомобилей.
Кроме того, ФПГ "Донинвест" в настоящее время успешно реализует проект по сборке автомобилей Daewoo на предприятии "Красный Аксай" (Ростовская обл.)
СП "НИЖЕГОРОД
МОТОРС". Президент ОАО "ГАЗ"
Николай Пугин на пресс-конференции
в Москве заявил, что план создания
СП "Нижегород Моторс" между
АО "ГАЗ" и итальянским
Первый замминистра
экономики РФ Андрей Свинаренко назвал
проект "Нижегород Моторс" "самым
перспективным из аналогичных проектов
в России" и подчеркнул, что
это СП является первым в списке
предприятий, которым предоставляется
поддержка согласно указу президента
и постановлению правительства
о поддержке предприятий
Предполагается, что общая сумма инвестиций итальянского автомобильного концерна Fiat, АО "ГАЗ" и ЕБРР в создание СП "Нижегород Моторс" составит $ 980 млн. Из них $ 840 млн будут направлены в СП "Нижегород Моторс" на производство автомобилей Fiat, а $ 140 млн - в предприятия, которые будут потенциальными производителями комплектующих для этого СП. Проектная мощность завода составит 150 тыс. автомобилей в год.
Ожидается, что после урегулирования всех спорных вопросов состоится подписание инвестиционного соглашения, возможно, в начале 1999 года. Предполагается, что в этом году на СП будут собраны первые 5-6 тыс. автомобилей, цена на которые будет колебаться в пределах $ 10-20 тыс.
Следующим этапом развития "Нижегород Моторс" станет организация конвейерной схемы сборки автомобилей мощностью до 150 тыс. штук в год, включая сборку - сварку кузовов и окраску. Этот этап потребует наиболее значительных затрат.
На первоначальном
этапе доля российской комплектации
будет составлять 5-7%. Однако в связи
с удорожанием импорта
С этой целью
в течение 2,5 лет предполагается
создать до 20 совместных производств
комплектующих для "Нижегород
Моторс". При этом западные фирмы
могут организовывать в РФ свои дочерние
предприятия со стопроцентным участием,
создавать СП, брать цеха в аренду
у АО "ГАЗ" или его российских
смежников. Кроме того, российские смежники
АО "ГАЗ" могут создавать СП
и без прямого участия
В настоящее время американская компания LEAR уже начала выпуск сидений для автомобилей "ГАЗ-3110 Волга" на арендованных у автозавода площадях. Кроме этого, LEAR подготовила производство сидений для автомобилей "FIAT-Siena", которые будет выпускать "Нижегород Моторс" с объемом инвестиций более $ 3 млн.
"ГАЗ" завершает
также переговоры с фирмами
Venture, Lukas, Gruppo Magnetto и рядом предприятий
Нижегородской области о
GENERAL MOTORS. Корпорация
General Motors (GM) намерена начать переговоры
с рядом российских
Российский лидер в производстве легковых автомобилей АО "АвтоВАЗ" (г. Тольятти, Самарская обл.) в ближайшие месяцы намерен подписать инвестиционное соглашение по проекту создания совместного с GM производства автомобилей Opel Astra. Между тем, как сообщил вице-президент GM Дэвид Херман (David J.Herman), в связи с финансовым кризисом в России график развития этого проекта будет скорректирован.
По мнению Д. Хермана, более-менее существенные объемы продаж у нового предприятия могут появиться не ранее, чем через 3 года. При этом примерно к 2004 году стоимость автомобиля Opel Astra, производство которого предполагается начать в Тольятти, не должна значительно превышать $ 10 тыс. Для этого в производстве "российского" автомобиля Opel Astra предполагается максимальное применение российских комплектующих.
СП, которое планируют создать при равном долевом участии GM и "АвтоВАЗа", потребует на начальном этапе инвестиций в размере DM 127 млн.
Предполагается,
что производство Opel Astra в Тольятти
начнется с опытно-промышленной партии
в 1 тыс. штук автомобилей, собираемых по
"отверточной" технологии. Объем
производства будет наращиваться до
35 тыс. автомобилей в год с
С 2005 года выпуск адаптированного к условиям России Opel Astra может составить 150 тыс. штук в год при полном освоении комплектующих российскими заводами.
Тем не менее стороны отмечают, что препятствием к подписанию генерального соглашения о создании СП является высокая себестоимость новой модели. Одним из технических решений по ее снижению станет применение "вазовской" трансмиссии на первых собранных "Астрах".
RENAULT. Французский
концерн Renault и правительство
Москвы в июне 1998 года подписали
учредительные документы по
Общая стоимость проекта составляет $ 420 млн. В настоящее время каждая из сторон уже внесла в проект по $ 70 млн.
Правительство Москвы обеспечивает свое участие в СП бывшими заводскими площадями АО "Москвич" и 1-го Московского часового завода, а Renault - инвестициями.
Проектная мощность автозавода составит 120 тыс. автомобилей в год. Планируется, что на первом этапе сборка автомобилей будет производиться из импортных комплектующих. Кузова для этих автомобилей производятся на одном из французских заводов в городе Bursa. К июлю 1999 года планируется построить цех для покраски автомобилей стоимостью $ 50 млн и уже к 2005 году начать производство кузовов на площадях московского завода. В дальнейшем 70-80% узлов и агрегатов будет производиться на российских предприятиях.
Кроме того, Renault надеется освоить на "Автофрамосе" производство седана на базе хэтчбека Clio. Выпуск этой машины планируется начать до 2000 года.
Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев признал, что по срокам начала т.н. "отверточной сборки" произошли сбои (ранее предполагалось, что первый автомобиль Renault Megane Classic будет выпущен в октябре 1998 года). Он пояснил, что из-за финансового кризиса до сих пор не подписано распоряжение правительства РФ о предоставлении СП таможенных льгот по ввозу комплектующих. Вместе с тем он заявил, что премьер-министр РФ Евгений Примаков поддержал инициативу столичных властей, и такой документ вскоре будет выпущен. По его словам, освобождение на 3 года "Автофрамоса" от уплаты таможенных сборов позволит за счет реализации продукции на внутреннем рынке привлечь в федеральный бюджет порядка 1,5 млрд рублей.
Уже в 1999 году на "Автофрамосе" планируется выпустить 3 тыс. автомобилей Renault. Дата выпуска первого автомобиля Renault будет определена в конце января 1999 года. Предположительно, первый Renault Megane будет выпущен 20 марта 1999 года.
Ориентировочная стоимость автомобиля Renault российской сборки составит $ 14 тыс.
Говоря о перспективах "Автофрамоса", В. Шанцев отметил, что на следующем этапе, который начнется в 2005 году, будет налажен выпуск принципиально новой модели, адаптированной к российским дорогам, которая будет стоить примерно $ 9-12 тыс.
FORD. Американская
компания Ford в связи с финансовым
кризисом в России
Согласно проекту, на первом этапе предприятие должно выйти на уровень производства 25 тыс. автомобилей в год, а также освоить сварку и окраску кузовов. К концу первого года работы СП доля российских комплектующих должна будет составлять не менее 10% от себестоимости автомобиля. В дальнейшем предполагается наладить в Ленобласти производство не менее 50% комплектующих. В компании Ford подтвердили, что продолжают поиск российских производителей, с которыми можно было бы заключить долгосрочные договоры на 5 лет. Предполагается, что за этот срок СП должно выйти на проектную мощность, которая, согласно бизнес-плану Ford, должна составить 150 тыс. автомобилей в год. Объем предполагаемых инвестиций с американской стороны в создание этого производства составит $ 150 млн. При этом ожидается, что компании Ford будет принадлежать до 80% уставного капитала СП. Через пять лет после ввода завода в строй налоговые отчисления СП в бюджеты всех уровней должны составить около $ 300 млн в год.
SKODA AUTO. СП по
выпуску чешских автомобилей
Skoda Felicia будет создано на базе
Ижевского автомобильного