Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:00, контрольная работа
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Введение
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ОБЩАЯ СРЕДА
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД
PEST – АНАЛИЗ
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ
Вес
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ
Возможности
Угрозы
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН
Сильные стороны
Слабые стороны
SNW – АНАЛИЗ
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ
SWOT – АНАЛИЗ
Заключение
ССЫЛКИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Качество руководства также имеет огромное влияние на формирование и развитие организационной культуры и также трудно оцениваемо.
Говоря об этом факторе внутренней среды, мы имеем в виду эффективность в повторении сдерживающих факторов, отношения с активной группой потребителей, отношения со средствами информации, отношения с выработчиками политики и гос чиновниками, способность получения правительственных грантов и субсидирования и степень защиты пошлинной торговли.
Государственная стратегия, направленная на улучшение легальности и репутации организации, стремиться к благополучной законодательной деятельности и общественному мнению. Иногда общество может решить, что продукт или деятельность организации оказывают пагубное влияние на окружающую среду или потребителей, и это может привести к общественному или законному протесту, что, вероятно, повлияет на потенциал экономического роста и прибыли. Иногда рекламная компания организации не совсем соответствует стандартам этики. Реклама, сознательно обманывающая и вводящая в заблуждение потребителей, может иметь серьезное влияние на легальность и репутацию организации. Относительное положение организации в отношении легальности и репутации оценивать труднее, чем большинство основных и поддерживающих видов деятельности.45
Технология корпорации помогает определять ее рыночную нишу и тип конкуренции, с которым она сталкивается. R&D работники ответственны за формулирование и осуществление технологической стратегии компании в свете ее общих целей и политики. Здесь менеджеры выбирают новые технологии для использования, разрабатывают методы воплощения новых технологий в продукты и процессы и используют ресурсы таким образом, чтобы новые технологии были применены наилучшим образом. Деятельность, относящаяся к исследованию и разработкам, может быть разных видов. Некоторые организации определяют это как основные исследования и разработки (хорошо оборудованные лаборатории), концентрируясь на проблемах теоретического характера. Лучший показатель в этой области разработок – патенты и исследовательские публикации организации. Другие организации концентрируются на промышленных исследованиях и разработках (улучшение продукта или упаковки), и лучший показатель в этой области – число удачно представленных продуктов или процент всех продаж и доход от продуктов, представленных за последние пять лет. Некоторые организации используют технические (технологические) исследования и разработки, концентрируясь на улучшении качества контроля, технических норм проектирования и производственного оборудования. В этой области возможности организации измеряются постоянным снижением производственных затрат и дефектов продукта. Многие организации в научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе используют соединение основных, промышленных и технологических типов исследований и разработок. Равновесие этих типов (R&D mix) должно соответствовать стратегии продуманной для жизненного цикла продукта.46
Информационные системы организации могут быть как сильной, так и слабой стороной организации. Они являются очень важной частью внутренней среды организации, их назначение – обеспечивать и поддерживать информационный поток в организации с целью улучшения продуктивности и принятия решений. Информация должна быть собрана, сохранена, и синтезирована таким образом, чтоб реагировать на запросы деятельности и стратегии. Информационные системы могут не только помочь в анализе окружающей среды, но и быть стратегическим оружием в достижении конкурентоспособных преимуществ. Они достигают четыре важные цели:
1. С их помощью можно получить предупреждение о внутренних и внешних проблемах организации. Информационная система представляет собой базу данных, в которой информация собирается, разбивается на категории и храниться для использования сотрудниками всех отделов.
2. С их помощью можно автоматизировать рутинные операции (платежные ведомости, инвентарь и т.д. могут быть написаны автоматически)
3. Информационные системы помогают менеджерам всех уровней принимать рутинные повседневные решения (например, решать проблему расписания заказов).
4. Информационные системы предоставляют информацию для принятия стратегических решений.47
PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.50
Основные положения PEST – Анализа:
1. “Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”51
2. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
3. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Политика | Р | Экономика | Е | ||
1 |
|
| 1 |
|
|
2 |
|
| 2 |
|
|
3 |
|
| 3 |
|
|
4 |
|
| 4 |
|
|
5 |
|
| 5 |
|
|
6 |
|
| 6 |
|
|
7 |
|
| 7 |
|
|
…. |
|
| …. |
|
|
Социум | S | Технология | T | ||
1 |
|
| 1 |
|
|
2 |
|
| 2 |
|
|
3 |
|
| 3 |
|
|
4 |
|
| 4 |
|
|
5 |
|
| 5 |
|
|
6 |
|
| 6 |
|
|
7 |
|
| 7 |
|
|
…. |
|
| …. |
|
|
Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 63
Пример матрицы анализа внешних стратегических факторов приведен в приложении 3.
Матрица анализа внешних стратегических факторов предназначена для выявления и планирования влияния внешних общественных сил на непосредственное окружение компании. Для того чтобы составить данную матрицу, в первую очередь, мы должны определить три или четыре наиболее явных тенденций в экономическом, технологическом, политико-правовом и социокультурном окружении компании, в этом может помочь PEST - анализ. Примером экономических тенденций может быть введения квот на ввоз подержанных иномарок или значительное изменение курса доллара. Примером технологических изменений может быть появление двигателей работающих на электрической энергии, а так же появление новой технологии в очистке бензина. Примером политико-правовых тенденций может быть приход к власти другой политической партии или издание закона о запрещении передвижения по автомобильным дорогам без зеркал заднего вида. Примером социокульнурных изменений может быть падение рождаемости или переход интересов автолюбителей на зарубежные подержанные автомобили. Следующим шагом в составлении матрицы анализа внешних стратегических факторов является выявления возможного влияния внешних общественных сил на непосредственное окружение компании, то есть на правительство, местную общественность, поставщиков, конкурентов, клиентов, кредиторов, работников, группы интересов и на торговые ассоциации. В общем, матрица анализа внешних стратегических факторов поможет оценить, как дальнейшее общественное развитие сможет повлиять на компанию через её непосредственное окружение.48
Непосредственное окружение компании | Факторы общественных сил | |||
Экономические | Технологические | Политико-правовые | Социокультурные | |
1 | 1 | 1 | 1 | |
2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | 3 | 3 | 3 | |
Правительство |
|
|
|
|
Местная общественность |
|
|
|
|
Поставщики |
|
|
|
|
Конкуренты |
|
|
|
|
Клиенты |
|
|
|
|
Кредиторы |
|
|
|
|
Работники |
|
|
|
|
Группы интересов |
|
|
|
|
Торговые ассоциации |
|
|
|
|
Источник: Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 87.
Пример матрицы анализа внешних стратегических факторов приведен в приложении 1.
При анализе внешней среды матрицой анализа внешних стратегических факторов мы выявляем некоторые из них, которые могут повлиять на будущее окружение компании. К сожалению данная матрица не дает информации о том какие из них окажут наибольшее влияние на деятельность компании, а какие меньшее, поэтому для определения важности внешних стратегических факторов для компании применяется матрица определения приоритетных внешних факторов. Анализ данной матрицы выявляет планируемую вероятность проявления данных внешних стратегических факторов и степень их потенциального влияния на деятельность компании. В результате данного анализа мы сможем выявить потенциальные возможности и угрозы, которые в дальнейшем могут быть использованы в SWOT – анализе.49
| Степень влияния на компанию | |||
Высокая | Средняя | Низкая | ||
Вероятность появления | Высокая | Высокий приоритет | Высокий приоритет | Средний приоритет |
Средняя | Высокий приоритет | Средний приоритет | Низкий приоритет | |
Низкая | Средний приоритет | Низкий приоритет | Низкий приоритет |