Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:30, научная работа
Бытовые услуги как часть показателя уровня жизни населения можно отнести к основным видам потребления. Таким образом, социально значимые бытовые услуги, предоставляемые населению в условиях функционирования регионального потребительского рынка, – это прежде всего услуги первой необходимости, наиболее полно и постоянно востребованные населением, предназначенные для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека и доступные всем слоям населения. Каждая социально значимая услуга имеет свое индивидуальное значение, поскольку не все услуги можно воспроизвести при самообслуживании.
Введение………………………………………………………………………
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………………………
1.1. Роль и значение бытового обслуживания как отрасли……………….
1.2. Анализ проблем в сфере бытовых услуг………………………………
1.3. План модернизации сферы бытового обслуживания…………………
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ БЫТОВЫХ УСЛУГ………………………………………………………………………..
2.1. Стратегия и структура подготовки кадров для сферы бытового
обслуживания…………………………………………………………………
2.2. Оценка эффективности функционирования предприятий бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан……………………
2.3. Положение сферы бытового обслуживание в кризисный период……
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………
В качестве основополагающей целевой функции следует считать решение трех взаимосвязанных задач:
1) сохранение предприятий отрасли;
2) сохранение кадрового персонала предприятий бытового обслуживания и обеспечение его дальнейшего развития;
3) сохранение производственных площадей, которые в настоящее время занимают предприятия отрасли.
Первостепенной задачей является сохранение хозяйствующих субъектов – предприятий и организаций сферы бытового обслуживания населения, а также их приемных пунктов, которые позволяют обеспечить территориальную доступность услуг. Кризис окончен, если не учитывать возможную вторую волну весной 2012 года. И если будет допущено сокращение количества предприятий и их приемных пунктов, то формирование заново сети предприятий отрасли и ее инфраструктуры может в последующем занять несколько лет и потребует огромных финансовых ресурсов.
Второй, не менее важной, задачей является сохранение человеческого капитала, того золотого фонда рабочих и специалистов, которые непосредственно оказывают услуги. Целесообразно рекомендовать предпринимателям не проводить сокращение штатов, не увольнять работников, а использовать более щадящие меры оптимизации расходов по зарплате: сокращение рабочей недели, отпуск без сохранения содержания. Более того, даже в условиях кризиса по отдельным видам услуг возможно увеличение численности работающих в отрасли.
Решение третьей задачи – сохранение производственных площадей предприятий отрасли зависит от арендатора. В условиях финансовых трудностей администрации субъектов РФ и муниципальных образований могли бы принять решение: не применять санкции к тем предприятиям, которые задерживают оплату за аренду помещений и не взимать с них пени, одновременно отсрочить оплату арендных платежей за использование городских нежилых помещений на 1—2 года, а может и до 3 лет (в зависимости от темпов развития и завершения кризиса).
В послекризисный период продолжается использовать старые, традициионные организационно-экономические инструменты влияния на развитие отрасли и некоторые новые, в том числе:
1) переместить
центр тяжести работы по
2) развивать принципы саморегулирования в отрасли, используя отраслевой и территориальный принципы формирования союзов, ассоциаций и других добровольных формирований предприятий;
3) расширить систему муниципальных заказов на предоставление бытовых услуг на льготной основе малообеспеченным гражданам;
4) содействовать
формированию сети
5) принять меры
по формированию
6) развитие нетрадиционных
систем кредитования
Подводя итог сказанному, следует отметить, что в условиях кризиса наиболее эффективно может быть реализовано государственно-частное партнерство в форме тесного взаимодействия органов власти и предпринимателей. Его цель одинаково важна для обеих сторон бизнеса и государства и направлена на достижение следующих задач:
• не ухудшать общее качество жизни наших граждан;
• предотвратить
возможность появления
• сохранить рабочие места на предприятиях, в регионе, в отрасли;
• разрешить застарелые проблемы функционирование и развитие соответствующих подотраслей бытового обслуживания, в том числе обновление технологий, использование интеллектуальной собственности и т.д.
Заключение
Современное положение российской экономики неоднозначно влияет на все сферы услуг. Не осталась без внимания и сфера бытового обслуживания населения. Представленные в работе данные говорят о несомненной полезности предоставления услуг бытового характера гражданам России. К таким услугам относят:
- ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
- ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;
- химическую чистку и крашение, услуги прачечных;
- ремонт и строительство жилья и других построек;
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;
- услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги;
- услуги бань, душевых и саун, парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения;
- ритуальные, обрядовые услуги и прочие услуги.
Анализ проблем в сфере бытовых услуг и перспективный план модернизации сферы бытового обслуживания дает четкое представление о положении этих услуг на российском рынке.
Так же отражено влияние кризиса на бытовое обслуживание населения и оздоровительные меры на послекризисный период.
На современном этапе изучение развития рынка бытовых услуг в России весьма актуально и требует немалых затрат на успешное ведения бизнеса в этой сфере с высокой востребованностью у населения.
Список литературы
1. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1025).
2. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4. Интернет-ресурс. www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики. Краткосрочные экономические показатели.
5. Малый бизнес в сфере бытовых услуг.
http://www.bishelp.ru/svoe_
6. http://iac.marketcenter.ru/ Обзор российского рынка бытовых услуг
7. www.businesspravo.ru. Об основных напрвления бытового обслуживания населения
Информация о работе Анализ проблем бытового обслуживания населения